Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель математики Усть-Озерской ООШ
Маркова Е.И.
ФИО учителя: Маркова Е И.
Место работы: МОУ: Усть-Озерская ООШ.
Предмет: математика.
Класс: 5
Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Целевые установки на достижение результата:
-личностные: Формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий, развивать умение выстраивать аргументацию; вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащихся0.
-метапредметные: Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; создать условия для обмена знаниями между учащимися, применять дедуктивные способы рассуждения; развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий.
-предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал, Электронная презентация.
Структура и ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (5 мин) Приветствие учащихся.
Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.
Ребята сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями.
В какой большой теме сейчас мы работаем?
Что умеем делать с десятичными дробями?
Устная работа.
Корректирует высказывания учащихся. Приветствуют учителя,
включаются в деловой ритм.
Учащиеся отвечают напоставленные вопросы.
Десятичные дроби.
Записывать, сравнивать, округлять,
слаживать, вычитать.
Анализируя полученное задание, выполняют его, применяя и проговаривая соответствующие правила. 1.Сраните десятичные дроби: а) 7,025 и 7,046; б) 23, 402 и 23,4; в) 0,742 и 0,74189; г) 6,081 и 6,04; д)94,075 и 94,938.
(слайд )2. Округлите дроби:
До десятых: 1,234; 24,357, 0,381.
До сотых: 5,431, 54,769, 3,899. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: планирование.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков;
Осознанное применение алгоритма сравнения и округления десятичных дробей.
Регулятивные: целеполагание.
3. Первичное закрепление (8) Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Проговаривают правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Дети работают в парах. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом. Дети, выполнившие задание раньше, могут сделать дополнительное задание. Выполните действие:
а) 43,76+8,543;
б)13.275-3,39
Дополнительное задание:
Найдите значение выражения:
37,81-23,738-(2,56+1,34)
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ.Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.Регулятивные: контроль и коррекция.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин) Организовывает самостоятельную работу учащихся.
Каждый учащийся решает все примеры. Проверяют свою работу по эталону. Приложение №1, дополнительное задание:
Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а потом стер в них запятые, Вот какие забавные равенства получились:
а) 32+18=5;
б) 3+108=408 Личностные: самоопределение
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль, оценка.
5.Физкультминутка, разгадывание ребуса.
( 3 мин) Проговаривает считалку, показывает упражнение. Повторяют за учителем, разгадывают ребус Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре – три кивка.
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть. 6. Работа в рабочей тетради (8мин) Следит за выполнением работы Выполняют работу в рабочей тетради. Личностные: самоопределение.
Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль, коррекция.
7. Подведение итогов урока (2 мин) Какую цель ставили перед собой на уроке? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: повторили правила сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей. Регулятивные: оценка
8. Домашнее задание (2 мин) Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание. №711(а-е),
+ творческое задание (стихотворение, сказка, доклад, рисунок о десятичных дробях) Приложение №1.
Самостоятельная работа
1. Выберите большее из чисел:
А) 9,070; Ш) 9,7; В) 9,698; М) 9,007.
2. Вычислите: Р)12,35+8,553
А) 20,903; Р) 20,093; Т) 20,93; Я) 97,88.
3. Решите задачу:
Доску длиной 6,25 м. разрезали на две части. Длина одной части 1,38 м. Чему равна длина второй части?
4. Верна ли запись 7,60=7,6?
О) Да Д) нет К) не знаю Ф) свой ответ
5. Вычислите: 0,46+8,8-3,025
Н) 6,235 А) 6,23 Г) 6,0235 Э) свой ответ.
6. Решите уравнение: Х-86,88=13,8
Ц) 10,68 А) 100,068 И)100,68