Разработка урока по математике для 2 класса по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Разработка урока по математике для 2 класса
по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Закрепление».
МБОУ СОШ № 62 города Нижнего Новгорода
Учитель Рудакова Ирина Александровна
Класс 2
Ход урока.
1.Организация урока.
- Откройте тетради, запишите число.
2. Мотивация. Постановка учебной задачи.
На доске: Закрепление письменного приема сложения для случаев вида 45+23.
- Прочитайте тему урока, записанную на доске.
- Сегодня мы продолжим учиться письменному приему сложения чисел. Будем учиться использовать этот прием при решении примеров и задач.
- А урок наш сегодня будет необычный. Мы совершим увлекательный математический полет. И успех нашего полета будет зависеть от того, насколько мы будем хорошо и организованно работать.
Ну что, готовы? Наши самолеты и пассажиры тоже готовы.
3. Устный счет.
- Устная разминка поможет лучше подготовиться к полету.
а) На доске: 77 89 56 62
58 96 87 67
- Каждый пассажир имеет свой номер.
- Прочитайте числа.
- С нами полетят те пассажиры, номера которых подходят к описанию.
- Эти числа запишите в тетрадь.
«9 обозначает количество единиц»
«9 обозначает количество десятков»
«Одна и та же цифра обозначает количество единиц и десятков»
«8 единиц и 5 десятков»
«6 десятков и 2 единицы»
«Десятков 5, а единиц на 1 больше»
«Десятков 8, а единиц на 1 меньше».
- Проверим. Рома громко прочитает записанные числа. Кто из вас ошибся?
б) Составление и решение простых задач.
На стенде – модель самолетов, внутри которых сделана краткая запись задач.
1сам. – 40л. бензина 1сам. – 40л. бензина
?л. бензина на ?л.бензина больше
2сам. – 53л. бензина 2сам. – 53л. бензина
-Посмотрите на самолеты.
-Что нужно сделать?
-Составим по кратким записям задачи и решим их.
-Для полета выберем тот самолет, задача в котором решается сложением.
- Составим задачу по краткой записи на 1 самолете.
-О чем должна быть задача?
-Составьте задачу.
-На партах выберите карточку с подходящим решением и выполните подсчеты.
(на партах у детей 2 карточки в виде маленьких самолетов, на каждой из которых решения задач):
40 + 53 =
53 – 40 =
-Проверим: Покажите, как вы решили задачу.(Дети поднимают самолетики с решением и с ответом.)
-Маша, объясни выбор решения задачи.
-Максим, скажи полный ответ к задаче.
Так же работаем и со второй задачей. Какой самолет выбрали для полета?
в) Решение примеров на ранее изученные случаи «+» и «-« .
На первом самолете(на нем была краткая запись задачи, которую решали + ) открываются примеры.
-Рассадим пассажиров, которые летят с нами на свои места, решив примеры.
-Используем различные способы чтения примеров.
37 + 40 37 + 2 35 + 52 54 + 4
24 + 32 53 + 43 50 + 12 24 + 43
4) Упражнения по формированию письменного навыка сложения для случаев, вида 45 + 23.
а) Повторение алгоритма сложения.
-Назовите примеры, устное сложение которых было неудобным, вызвало затруднение.
Примеры выставляются на доске.
24 + 32 53 + 43 35 + 52 24 + 43
-Как еще можно решить эти примеры? (Записать их столбиком)
-Решим 1 и 2 примеры, записав решение столбиком.
(Решение выполняется всеми учениками в тетрадях и двумя учениками у доски с подробным объяснением записи примеров и решения столбиком).
Пишу 24
Пишу 32, запись начинаю с единиц. Единицы пишу под единицами. 3 десятка пишу под десятками.
Складываю единицы. К 4 + 2 =6 единиц. Пишу под единицами.
Складываю десятки. К 2 + 3 = 5 десятков. Пишу под десятками.
Ответ 56.
3 и 4 примеры уже решены (решение на доске).
35 24
52 34
78 58
Эти примеры находятся под такими же примерами, записанными в строчку.
-Посмотрите, правильно ли выполнено решение примеров?
-Где допущена ошибка? (в записи примеров столбиком, в решении примера).
-Исправим ошибки, записав правильно примеры в столби к и правильно решив их ( в тетрадях).
б) Решение задачи ( стр.88 №2 Математика, 2класс, Моро)
-Перед нашим самолетом встретилось препятствие в виде облаков. Разогнать облака сможем, если правильно составим краткую запись к задаче и решим ее.
-Прочитаем задачу (2 – 3раза).
-О ком в ней говорится?
-Что известно о туристах?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись, расставив облака в правильном порядке.
Все элементы краткой записи записаны на облаках.
1 самолет ? туристов 42 туриста больше
14 туристов 2 самолет на ] ? туристов
Наборное полотно. Ученик расставляет облака с элементами краткой записи в правильной последовательности, дети выполняют краткую запись в тетрадях.
-Решим задачу с подробным объяснением.
1 ученик выполняет 1 действие у доски с подробным устным объяснением.
2 ученик выполняет 2 действие.
Все дети делаю запись решения задачи в тетрадях.
-Как лучше записать решение задачи в строчку или в столбик?
в) Работа с геометрическим материалом.
-Полет подходит к концу.
(На доске флаг России.)
-По флагу определите, к какой стране мы подлетаем.
(У каждого ребенка на парте такой же флажок.)
-Какую форму имеет флаг?
-Докажите. Назовите признаки прямоугольника.
-Сколько прямоугольников можно назвать внутри флага? Покажите каждый прямоугольник.
г) Самостоятельная работа.
-Чтобы наш самолет совершил мягкую посадку. Мы должны правильно выполнить задание, которое записано на обратной стороне флажков.
ИЛ
52 + 33 62 + 36
42 + 34 14 + 35
ТУ
52 2* 62 1*
3* 34 *6 35
85 76 98 49
АН
52 ** 6* *4
** 34 *6 3*
85 76 98 49
-Поднимите руки, кто посадит самолет ИЛ.
-Записать примеры в столбик и решить их.
-Кто посадит самолеты ТУ, АН?
-Восстановить примеры и записать их в тетрадь.
Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой.
4) Подведение итогов урока.
-Чему учились на уроке?
Выставление оценок и оценивание работы детей на уроке.
5)Домашнее задание.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415