Программа по физкультуре и тематическое планирование для 1 класса
80 урокКонспект урока в 1 классе.
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
Задачи урока: 1. Техника безопасности на уроках баскетбола.
2. Совершенствование ведения мяча правой рукой, передачи мяча двумя от груди.
3. Развивать ловкость, быстроту.
4. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Техника безопасности на уроках баскетбола.
3. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
4. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
5. О.Р.У. – в парах:
1. И.П. – лицом друг к другу, взявшись за руки;
1-2 – руки через стороны вверх;
3-4 – о.с.
2. И.П. – ; лицом друг к другу, взявшись за руки;
Сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
3. И.П. - стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра:
1-3 – пружинистые наклоны вперёд .
4 – и.п.
4. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в сцеплении в верху.
Счет: 1- выпад правой ногой
2 – и.п3 – выпад левой ногой
4 – и.п5. И.П. – стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра: прыжки на двух ногах с сопротивлением.
Основная часть
Совершенствование ведения мяча правой рукой.
Показ учителя.
Выполнение ведения учащимися.
2. Передача мяча двумя от груди.
Игра «Охотники и утки»
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Упр. выполнять строго под счет.
Разноименное движение рук и ног.
Оказываем максимальное сопротивление.
Ноги прямые, наклон глубже.
Выпады глубже.
Класс делится на команды по 2 человека. У первых по баскетбольному мячу. Расстояние между шеренгами 4-6 метров.
Первые идут с ведением мяча обводят второго участника возвращается на своё место, и выполняют передачу мяча двумя от груди, то же самое выполняют и другие игроки.
Класс делится на две команды. Одна «утки» вторая «охотники». «Охотники» встают по периметру, а «утки» встают в середину. По команде «охотники» начинают выбивать «уток». Выбитый игрок выходит из игры. Побеждает команда, которая выбила за наименьшее время.
Прыжок в длину с места.
81 урокКонспект урока в 1 классе.
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
Задачи урока: 1. Совершенствование ведения мяча правой рукой, передачи мяча двумя от груди.
2. Поиграть в игру «Охотники и утки»
3. Развивать ловкость, быстроту.
4. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У.
1.И.п.- о.с., руки на пояс:
1 -наклон головы вправо; 2 -И.п.; 3-4 – в другую сторону.
2. И.п. - о.с.:
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад.
3. И.п. – о.с., полуприсед:
1- плечи, вверх
2- И.п.
4. И.п. – о.с.:
1- круговые вращения рук вперед;
2 – то же назад.
5. И.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон туловища вправо, рука вверх;
2- то же в др. сторону.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на вперёд:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
7. И.п. – стоика ноги вместе руки по швам;
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
Основная часть
Совершенствование ведения мяча правой рукой.
Показ учителя.
Выполнение ведения учащимися.
2. Передача мяча двумя от груди.
Игра «Охотники и утки»
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Упр. выполнять строго под счет.
Разноименное движение рук и ног.
Оказываем максимальное сопротивление.
Ноги прямые, наклон глубже.
Выпады глубже.
Класс делится на команды по 2 человека. У первых по баскетбольному мячу. Расстояние между шеренгами 4-6 метров.
Первые идут с ведением мяча, обводят второго участника и возвращается на своё место, выполняют передачу мяча двумя от груди, то же самое выполняют и другие игроки.
Класс делится на две команды. Одна «утки» вторая «охотники». «Охотники» встают по периметру, а «утки» встают в середину. По команде «охотники» начинают выбивать «уток». Выбитый игрок выходит из игры. Побеждает команда, которая выбила за наименьшее время.
Прыжок в длину с места.
83 урокКонспект урока в 1 классе.
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
Задачи урока: 1. Совершенствование ведения мяча правой рукой, передачи мяча двумя от груди.
2. Поиграть в игру «Передал, садись»
2. Развивать ловкость, быстроту.
3. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У.
1.И.п.- о.с., руки на пояс:
1 -наклон головы вправо; 2 -И.п.; 3-4 – в другую сторону.
2. И.п. - о.с.:
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад.
3. И.п. – о.с., полуприсед:
1- плечи, вверх
2- И.п.
4. И.п. – о.с.:
1- круговые вращения рук вперед;
2 – то же назад.
5. И.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон туловища вправо, рука вверх;
2- то же в др. сторону.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на вперёд:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
7. И.п. – стоика ноги вместе руки по швам;
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
Основная часть
Совершенствование ведения мяча правой рукой.
Показ учителя.
Выполнение ведения учащимися.
2. Передача мяча двумя от груди.
Игра «Передал, садись»
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Упр. выполнять строго под счет.
Разноименное движение рук и ног.
Оказываем максимальное сопротивление.
Ноги прямые, наклон глубже.
Выпады глубже.
Класс делится на команды по 2 человека. У первых по баскетбольному мячу. Расстояние между шеренгами 4-6 метров.
Первые идут с ведением мяча, обводят второго участника и возвращается на своё место, выполняют передачу мяча двумя от груди, то же самое выполняют и другие игроки.
17145114935
Класс делится на четыре команды. Капитаны с мячами в руках становятся лицом к команде на расстоянии 2-3 метра от команды. По команде учителя выполняют передачу от груди первому участнику, первый участник возвращает мяч капитану и садиться, капитан выполняет передачу следующему и так далее.
Прыжок в длину с места.
84 урок Конспект урока в 1 классе.
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
Задачи урока: 1. Совершенствование ведения мяча правой рукой, передачи мяча двумя от груди.
2. Тестирование домашнего задания. Прыжок в длину с места.
3. Развивать ловкость, быстроту.
4. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У. учащиеся выполняют самостоятельно.
Основная часть
Совершенствование ведения мяча правой рукой.
Показ учителя.
Выполнение ведения учащимися.
2. Передача мяча двумя от груди.
Тестирование домашнего задания.
Прыжок в длину с места.
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание. Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Класс делится на команды по 2 человека. У первых по баскетбольному мячу. Расстояние между шеренгами 4-6 метров.
Первые идут с ведением мяча, обводят второго участника и возвращается на своё место, выполняют передачу мяча двумя от груди, то же самое выполняют и другие игроки.
Подтягивание.
85 урокКонспект урока в 1 классе.
Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Цель урока: Развитие двигательных качеств.
Задачи урока: 1. Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту.
2. Обучение технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
3. Развивать ловкость, быстроту, .
4. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач урока.
Техника безопасности на уроках по прыжкам в высоту.
Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
О.Р.У. – в парах:
1. И.П. – лицом друг к другу, взявшись за руки;
1-2 – руки через стороны вверх;
3-4 – о.с.
2. И.П. – ; лицом друг к другу, взявшись за руки;
Сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
3. И.П. - стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра:
1-3 – пружинистые наклоны вперёд .
4 – и.п.
4. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в сцеплении в верху.
Счет: 1- выпад правой ногой
2 – и.п3 – выпад левой ногой
4 – и.п5. И.П. – стоя лицом друг к другу руки на плечах партнёра: прыжки на двух ногах с сопротивлением.
Основная часть
6.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
Показ прыжка в высоту.
Показ учителя.
Выполнение учащимися.
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
Проверить форму, посещаемость.
Следить за осанкой, за дыханием.
Упр. выполнять строго под счет.
Разноименное движение рук и ног.
Оказываем максимальное сопротивление.
Ноги прямые, наклон глубже.
Выпады глубже.
Прыжок выполняется с разбега под углом 35-45* к планке по прямой линии с равномерным увеличением скорости. Отталкивание производится дальней от планки ногой. В и.п. в начале разбега на контрольную отметку ставится маховая нога, первый шаг выполняется с толчковой. Во время отталкивания толчковая нога, таз, туловище и голова должны составлять прямую линию. Мах выполняется прямой ногой. Приземление производится на маховую ногу боком к планке. Прыжок выполняется вверх-вперёд.
12700044450
Разделить класс по «толчковой» ноге.
Упражнение выполняется строго друг за другом. Сначала с одной стороны затем с другой.
Разрешение для прыжка служит пустая прыжковая яма.
Подтягивание.
Мальчики на высокой перекладине.
Девочки на низкой.
87 урок.Конспект урока в 1 классе.
Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Цель урока: Развитие двигательных качеств.
Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
2. Развивать ловкость, быстроту, .
3. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У.
1.И.п.- о.с., руки на пояс:
1 -наклон головы вправо; 2 -И.п.; 3-4 – в другую сторону.
2. И.п. - о.с.:
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад.
3. И.п. – о.с., полуприсед:
1- плечи, вверх
2- И.п.
4. И.п. – о.с.:
1- круговые вращения рук вперед;
2 – то же назад.
5. И.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон туловища вправо, рука вверх;
2- то же в др. сторону.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на вперёд:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
7. И.п. – стоика ноги вместе руки по швам;
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
Основная часть
Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание»
46164517145
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание. Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Выполняем не торопясь, голову наклонять точно в сторону;
При наклоне головы назад - смотреть точно вверх, при повороте – точно в сторону;
Следить за осанкой, смотреть вперед, подбородок не опускать вниз;
Стараться тянуться рукой точно в сторону, вверх.
Не прогибаться в области поясницы, при наклоне туловища назад колени слегка согнуть;
Стараться удержать равновесие, как можно выше поднимать ногу;
Прыжок выполняется с разбега под углом 35-45* к планке по прямой линии с равномерным увеличением скорости. Отталкивание производится дальней от планки ногой. В и.п. в начале разбега на контрольную отметку ставится маховая нога, первый шаг выполняется с толчковой. Во время отталкивания толчковая нога, таз, туловище и голова должны составлять прямую линию. Мах выполняется прямой ногой. Приземление производится на маховую ногу боком к планке.
Прыжок выполняется вверх-вперёд.
Упражнение выполняется строго друг за другом. Сначала с одной стороны затем с другой.
Разрешение для прыжка служит пустая прыжковая яма.
Подтягивание.
88 урок.Конспект урока в 1 классе.
Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Цель урока: Развитие двигательных качеств.
Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
2. Тестирование домашнего задания подтягивание на низкой и высокой перекладине.
3. Развивать ловкость, быстроту.
4. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У.
1.И.п.- о.с., руки на пояс:
1 -наклон головы вправо; 2 -И.п.; 3-4 – в другую сторону.
2. И.п. - о.с.:
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад.
3. И.п. – о.с., полуприсед:
1- плечи, вверх
2- И.п.
4. И.п. – о.с.:
1- круговые вращения рук вперед;
2 – то же назад.
5. И.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон туловища вправо, рука вверх;
2- то же в др. сторону.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на вперёд:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
7. И.п. – стоика ноги вместе руки по швам;
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
Основная часть
Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание»
46164517145
Тестирование домашнего задания подтягивания.
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание. Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Выполняем не торопясь, голову наклонять точно в сторону;
При наклоне головы назад - смотреть точно вверх, при повороте – точно в сторону;
Следить за осанкой, смотреть вперед, подбородок не опускать вниз;
Стараться тянуться рукой точно в сторону, вверх.
Не прогибаться в области поясницы, при наклоне туловища назад колени слегка согнуть;
Стараться удержать равновесие, как можно выше поднимать ногу;
Упражнение выполняется строго друг за другом. Сначала с одной стороны затем с другой.
Разрешение для прыжка служит пустая прыжковая яма.
Прыжки через скакалку.
90 урок.Конспект урока в 1 классе.
Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Цель урока: Развитие двигательных качеств.
Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
2. Развивать ловкость, быстроту, .
3. Воспитывать товарищество, взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока Дозировка
(мин) Организационно-методические
Указания
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом).
3. Ходьба на носках, на пятках, в полу-приседе, в полном приседе, бег, специально- беговые упражнения, ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания.
4. О.Р.У.
1.И.п.- о.с., руки на пояс:
1 -наклон головы вправо; 2 -И.п.; 3-4 – в другую сторону.
2. И.п. - о.с.:
1- наклон головы вперед;
2- наклон головы назад.
3. И.п. – о.с., полуприсед:
1- плечи, вверх
2- И.п.
4. И.п. – о.с.:
1- круговые вращения рук вперед;
2 – то же назад.
5. И.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон туловища вправо, рука вверх;
2- то же в др. сторону.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на вперёд:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
7. И.п. – стоика ноги вместе руки по швам;
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
Основная часть
Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание»
46164517145
Заключительная часть
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание. Проверить форму, посещаемость.
Слушать внимательно.
Следить за осанкой, за дыханием.
Выполняем не торопясь, голову наклонять точно в сторону;
При наклоне головы назад - смотреть точно вверх, при повороте – точно в сторону;
Следить за осанкой, смотреть вперед, подбородок не опускать вниз;
Стараться тянуться рукой точно в сторону, вверх.
Не прогибаться в области поясницы, при наклоне туловища назад колени слегка согнуть;
Стараться удержать равновесие, как можно выше поднимать ногу;
Прыжок выполняется с разбега под углом 35-45* к планке по прямой линии с равномерным увеличением скорости. Отталкивание производится дальней от планки ногой. В и.п. в начале разбега на контрольную отметку ставится маховая нога, первый шаг выполняется с толчковой. Во время отталкивания толчковая нога, таз, туловище и голова должны составлять прямую линию. Мах выполняется прямой ногой. Приземление производится на маховую ногу боком к планке.
Прыжок выполняется вверх-вперёд.
Упражнение выполняется строго друг за другом. Сначала с одной стороны затем с другой.
Разрешение для прыжка служит пустая прыжковая яма.
Прыжки через скакалку.