Урок по русскому языку 3 класс Изменение имён прилагательных по родам и числам



Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
4 Открытие
новых
знаний -Какой пункт плана мы уже выполнили?
-А какая вторая учебная задача?
- Но прежде, чем перейти к составлению алгоритма, давайте определим какие же окончания будут иметь имена прилагательные в женском, мужском и среднем роде?
-В прилагательном ж.рода пестрая мы выделили окончание –ая, а если это будет слово синяя. Какое будет окончание?
-В прилагательном м.рода трудолюбивый мы выделили окончание –ый, а если мы возьмем слово маленький? Большой?
-В прилагательном ср.рода яркое, мы выделили окончание -ое, а если мы возьмем слово синее?
_Обратимся к прилагательным множественного числа. В тексте нам встретилось слово душистые, какое здесь окончание?
А если мы возьмем слово маленькие?
-А от чего зависит выбор окончания в прилагательном?
Алгоритм
1. Найди к какому существительному относится данное прилагательное.
2.Определи число, род существительного.
3.Задай от сущ. вопрос к прил.
4.По роду сущ. и вопросу определи род им. прил.(учитывай, после какой – твердой или мягкой – основы идет окончание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Первый.
-Составить алгоритм определения рода имен прилагательных.
Ж.р.-ая, -яя;
Ср.р.-ое, ее;
М.р.-ой, -ый, -ий.
-Окончание -яя.
-То будет окончание –ий, -ой.
-То будет окончание –ее.
Окончание –ые.
Окончание –ие.
-От согласной, на которую оканчивается прилагательное.
5 Практикум по самостоятель-
ному применению
и использова-
нию получен-
ных знаний -Выполнили мы второй пункт плана?
-Прочитайте третью задачу.
-Откройте ноутбуки, включите их.
–Какая одна из первых примет прихода весны?
- Какая птица прилетает самой первой? Ёе считают вестником весны.
-Есть такая пословица: увидел грача-весну встречай. Посмотрите на иллюстрацию грача.

-Найдите ярлык «Самостоятельная работа» и откройте его. Выполните следующее задание. Вам нужно правильно выбрать и вставить окончания у прилагательных. Не забывайте пользоваться алгоритмом.
Грач- всеобщ… любимец, перв… вестник весны. У него черн… перья, прям… остр… клюв. Коротают суров… время грачи вблизи человеческого жилья, где птицам легче найти разн… пропитание. Это перелетн… птица.
-Проверим выполненное задание. Поменяйтесь местами и проверьте работу своего товарища. Образец правильно выполненного задания на доске.
-Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок.
-Встаньте те, кто допустил 1 ошибку.
-А теперь те, кто допустил больше одной ошибки.
- А сейчас вы поработаете в парах.
Я вам предлагаю выполнить разноуровневые задания:
-Посоветуйтесь и выберите подходящее для вас задание.
Если вы уверены в своих знаниях – выберите задание посложнее – на красной карточке, кто не уверен в себе – на синей.Синяя карточка.
1-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.
Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.
Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
Красная карточка
2-й уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные; определи род и число имен прилагательных.
Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.
Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
-Проверим выполненное задание. Прочитайте, какой текст у вас получился. Поднимите руку те, у кого такой же текст. Оцените свою работу. -Да.
-Научиться правильно писать окончания прилагательных с использованием алгоритма.
-Прилет птиц.
-Грач.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Выбирают задание и выполняют его.
(Самооценка)
6 Рефлексия -Какой пункт плана мы ещё не выполнили?
-Оцените свою работу на уроке.
На уроке я узнал о…
Мне было трудно…
Я могу объяснить (рассказать) о…
У меня не получилось…,потому что…
Мне ещё надо поучиться…
-Обратимся к поставленным задачам в начале урока.
-При работе над каким пунктом вы испытали затруднения?
-Назовите цель урока.
-Все ли пункты плана мы выполнили?
-Достигнута ли цель урока?
Вы сегодня замечательно работали. Большое спасибо всем за работу. -Оценить свою работу.
-Научиться изменять прилагательные по родам и числам и правильно писать окончания прилагательных.
-Да.