Открытый урок по русскому языку на тему Изменение имён прилагательных по родам (2 класс)


Русский язык 2 класс

Тема: Изменение имён прилагательных по родам

Цель: Познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам;
Задачи: развивать умение определять число и род имён прилагательных;
развивать умение различать прилагательные ед. и мн. числа, правильно писать окончания имён прилагательных;
воспитывать положительные качества личности.

Ход урока:
Организация. Психологический настрой.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всем желаем получать
На уроке только «пять»!

Каллиграфическая минутка

Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

- Как понимаете эту пословицу?

III. Словарная работа
Записать слова столбиком, вставляя пропущенные буквы
I вариант верхнюю строчку язык, собака, берёза
II вариант нижнюю сорока, малина, ракета.

Самопроверка с оцениванием.


- По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу? Разделить на две?

- А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий стук,
Вот злющий лук.
Вот лёгкий пар,
Вот летний жар.
Вот яркое солнце
Глядит нам в оконце.

- О какой же части речи мы будем говорить?

Тестирование.
Тест. 1. Имя прилагательное обозначает: а). предмет; б).признак предмета; в).действие предмета; 2. Имя прилагательное связано по смыслу: а). с прилагательным; б). с глаголом; в). с существительным; 3. имя прилагательное отвечает на вопросы: а). что делает? что сделает?; б). какой?, какая?, какое?, какие? в). кто? что? 4. Имена прилагательные подчёркиваем: а). волнистой линией; б). одной чертой; в). двумя чертами. 5. Имена прилагательные: а). не изменяются по числам; б). изменяются по числам; в) никак не изменяются.)

IV.

- К каждому им. сущ. словарному допишите подходящее им. прилагат.
- В каком числе стоят имена прилагательные? Почему?

- Что же такое имя прилагательное?

- Почему этой части речи дали именно такое имя?

V.Новая тема.




Меня зовут прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе имени существительному! Один раз я ослушалась его и сразу получила письмо:


«Милый дочка, дарю тебе медная браслет и новый платье. Жду в ответ крепкая поцелуй»

Прочтите письмо. Ничего не заметили?
Как правильно должно звучать письмо?
Почему так получилось?
Исправление ошибок

« Теперь я во всём слушаюсь существительное. Превратится папочка в мужской род – приходится и мне, прилагательному, менять окончание, чтобы стать тоже мужского рода.»

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам.
От чего зависит род имени прилагательного?

VI. Работа с учебником. Стр.176.
Прочесть правило.
- Что нового узнали, прочитав правило?

Д/З стр. 176 правило. Упр. 471.
Какие же родовые окончания имеют прилагательные?
Упр. 468 стр. 176

Выполняем по частям.

Проверка с помощью сигнальных кругов.
Составляем рассказ по картинке, используя словосочетания.
Наступила ранняя весна. День стоит тёплый, радостный. С неба светит яркое весеннее солнце.

VII. Итог урока. Приём «Снежный ком» на доске снеговик с сущ. на каждом коме (зима, день, солнце)
- Сегодня предпоследний день зимы. Давайте слепим снеговика. А комья у нас будут особенные. Я назову имя существительное, а вы будете подбирать к нему имена прилагательные. Причём каждый раз повторяя прилагат. товарищей, чтобы ком увеличился.
1. Зима(какая?)
2. День (какой?)
3. Солнце (какое?)

Выделите окончания. Определите род им. прилагательных.
ОЦЕНИВАНИЕ.











2 класс


Тема:
учитель: Якубик О. Ф.







Покровская средняя школа
Русский язык


Times New RomanИзменение имён прилагательных по родам.

Times New Roman