Открытый урок по русскому языку на тему Изменение имён прилагательных по родам (2 класс)
Русский язык 2 класс
Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Цель: Познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам;
Задачи: развивать умение определять число и род имён прилагательных;
развивать умение различать прилагательные ед. и мн. числа, правильно писать окончания имён прилагательных;
воспитывать положительные качества личности.
Ход урока:
Организация. Психологический настрой.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всем желаем получать
На уроке только «пять»!
Каллиграфическая минутка
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
- Как понимаете эту пословицу?
III. Словарная работа
Записать слова столбиком, вставляя пропущенные буквы
I вариант верхнюю строчку язык, собака, берёза
II вариант нижнюю сорока, малина, ракета.
Самопроверка с оцениванием.
- По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу? Разделить на две?
- А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий стук,
Вот злющий лук.
Вот лёгкий пар,
Вот летний жар.
Вот яркое солнце
Глядит нам в оконце.
- О какой же части речи мы будем говорить?
Тестирование.
Тест.1. Имя прилагательное обозначает:а). предмет;б).признак предмета;в).действие предмета;2. Имя прилагательное связано по смыслу:а). с прилагательным;б). с глаголом;в). с существительным;3. имя прилагательное отвечает на вопросы:а). что делает? что сделает?;б). какой?, какая?, какое?, какие?в). кто? что?4. Имена прилагательные подчёркиваем:а). волнистой линией;б). одной чертой;в). двумя чертами.5. Имена прилагательные:а). не изменяются по числам;б). изменяются по числам;в) никак не изменяются.)
IV.
- К каждому им. сущ. словарному допишите подходящее им. прилагат.
- В каком числе стоят имена прилагательные? Почему?
- Что же такое имя прилагательное?
- Почему этой части речи дали именно такое имя?
V.Новая тема.
Меня зовут прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе имени существительному! Один раз я ослушалась его и сразу получила письмо:
«Милый дочка, дарю тебе медная браслет и новый платье. Жду в ответ крепкая поцелуй»
Прочтите письмо. Ничего не заметили?
Как правильно должно звучать письмо?
Почему так получилось?
Исправление ошибок
« Теперь я во всём слушаюсь существительное. Превратится папочка в мужской род – приходится и мне, прилагательному, менять окончание, чтобы стать тоже мужского рода.»
Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам.
От чего зависит род имени прилагательного?
VI. Работа с учебником. Стр.176.
Прочесть правило.
- Что нового узнали, прочитав правило?
Д/З стр. 176 правило. Упр. 471.
Какие же родовые окончания имеют прилагательные?
Упр. 468 стр. 176
Выполняем по частям.
Проверка с помощью сигнальных кругов.
Составляем рассказ по картинке, используя словосочетания.
Наступила ранняя весна. День стоит тёплый, радостный. С неба светит яркое весеннее солнце.
VII. Итог урока. Приём «Снежный ком» на доске снеговик с сущ. на каждом коме (зима, день, солнце)
- Сегодня предпоследний день зимы. Давайте слепим снеговика. А комья у нас будут особенные. Я назову имя существительное, а вы будете подбирать к нему имена прилагательные. Причём каждый раз повторяя прилагат. товарищей, чтобы ком увеличился.
1. Зима(какая?)
2. День (какой?)
3. Солнце (какое?)
Выделите окончания. Определите род им. прилагательных.
ОЦЕНИВАНИЕ.
2 класс
Тема:
учитель: Якубик О. Ф.
Покровская средняя школа
Русский язык
Times New RomanИзменение имён прилагательных по родам.
Times New Roman