Час общения Цивилизация и правовые отношения


ЧАС ОБЩЕНИЯ «ЦИВИЛИЗАЦИЯ И
ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
Цель: формирование правовых знаний у подростков.
1. Введение в проблему.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Вы учащиеся … класса и уже активно входите в жизнь общества. Жизнь общества регулируется различными законами нашей страны. Основным законом нашей страны является Конституция РФ. Именно в ней зафиксированы основные права и обязанности граждан нашей страны. Кроме того, существует ещё Гражданский Кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс административных правонарушений и другие законы. На уровне каждой области, каждого района также существуют свои законы, которые их жители обязаны соблюдать. Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что наряду с правами, о которых так много говорят, существуют ещё и обязанности. Любое право предполагает существование определенных обязанностей. В нашей школе, к примеру, также существуют определенные права и обязанности, как учащихся, так и учителей, которые зафиксированы в Уставе школы.
Я предлагаю вам высказать свою точку зрения по вопросу: «Зачем гражданину, в данном случае нам, учащимся школы, знать законы?». У меня в руках микрофон, я его передаю сидящему справа от меня ученику и прошу высказаться.
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Социальный педагог подводит итоги обсуждения.
Итак, мы определились, что знание законов защищает человека от жизненных проблем, помогает жить более гармонично, уберегает от неприятностей.
2. Блиц-опрос.
Социальный педагог: А сейчас я предлагаю вам стать участниками блиц-
опроса. У меня в руках несколько карточек с утверждениями и вопросами. Вы берете карточку, читаете текст и, по возможности, быстро на него реагируете.
(Тексты карточек составлены с использованием законов Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», «О защите прав детей в Новосибирской области»).
3. Анкетирование.
Социальный педагог: Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы аноним-
ной анкеты, которая позволит выяснить отношение вашего класса к вреднымпривычкам.
Вопросы анкеты:
1. Курите ли вы (да +, нет –);
2. Употребляете ли вы алкогольные напитки? (да +, нет -);
3. Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?
4. Популярная информация. Цивилизация и вредные привычки.
Социальный педагог знакомит учащихся с интересной информацией по борьбе с вредными привычками, которая демонстрируется на слайдах.
После этого объявляет классу результаты анкетирования.
5. Заключение.
Подведение итогов занятия, закрепление знаний по рассмотренным законам.
Социальный педагог: Мы выяснили, что знание законов защищает нас и делает культурно-правовыми людьми.
Всем спасибо за участие в нашей беседе, надеюсь полученные сегодня сведения, помогут вам в дальнейшем принимать правильные решения и быть достойными гражданами нашей страны.
Популярная информация, предлагаемая на слайдах:
􀂈 Дания пытается решить проблему, установив астрономические цены насигареты. Пачка сигарет в Дании стоит 5 долларов.
􀂈 Наиболее строго преследуют любителей никотина в Соединенных
Штатах. Штраф до 1000 долларов ждет каждого, кто вздумает закурить
в любом Нью-Йоркском ресторане или кафе с количеством мест более 35.
􀂈 Курить на улицах Сингапура вообще-то разрешается, но стряхивать пе-
пел запрещено. Тому же, кто выбросит пустую коробку из-под сигарет,
грозит штраф до 625 долларов.
􀂈 Франция с 1992 года ввела суровые ограничения в отношении курильщиков. Курить запрещается в учреждениях, ресторанах, кафе и на перронах.
Сумма штрафа тоже велика.
􀂈 В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель правил курения, можно купить подержанный автомобиль.
􀂈 В Италии не курят во всех общественных местах, включая рестораны и бары, не говоря уже о банках. С нарушителей взимают штраф до 125 долларов.
􀂈 Ещё в 1880-1890гг. во Франции в результате опросов было установлено,
что из 1000 детей с тяжёлыми поражениями психики у 471 были отцы-пьяницы, у 84 – матери, у 275 – оба родителя. О 170 подобных детях сведения не были получены. И только у 120 из контрольной группы родители
не были пьяницами или, во всяком случае, в этом не признавались.
Карточки для блиц-опроса:
􀂈 Детям в возрасте до 16 лет пребывание в кафе, на дискотеках, разрешается до … часов, в летнее время до … часов.
􀂈 Запрещается употребление табачных изделий в общественных местах,
образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях детям в возрасте до … лет.
􀂈 Наказуемы ли срыв и порча афиш, плакатов и объявлений? Если да, то как?
􀂈 Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время влечет следующее
наказание…
􀂈 Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах,
оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан влечет следующую ответственность ….
Материалы использованы из рабочего диска «Работа социального педагога»