Характеристика-представление учителя русского языка и литературы на высшую квалификационную катерию.
Приложение 1
В Главную Аттестационную комиссию
Характеристика-представление
на Ивашкину Валентину Николаевну, учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа Саранск РМ, 1966 года рождения, мордовку, образование высшее.
Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» Октябрьского района г.Саранска представляет учителя русского языка и литературы Ивашкину Валентину Николаевну на аттестацию подтверждение высшей квалификационной категории в 2012-2013 году в связи с излагаемыми ниже результатами её профессиональной деятельности:
Ивашкина Валентина Николаевна с отличием закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности русский язык и литература в 1987году, работает в школе №22 с 1988 года, стаж педагогической работы 24 года.
За многолетнюю творческую работу В.Н.Ивашкина награждена грамотами различных уровней: Почётная грамота МО РМ, Почётная грамота Администрации г. Саранска, Почётная грамота Администрации Октябрьского района г.Саранска, Почётная грамота Отдела по делам молодёжи, физической культуре и спорту Администрации Октябрьского района, Почётная грамота администрации и профсоюзного комитета МОУ «Средней общеобразовательной школы №22», Благодарственное письмо от Главы РМ. В 1993 году награждена значком «Отличник народного просвещения», в 2012 году - медалью «За заслуги. В ознаменование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства».
С 2003 года имеет высшую квалификационную категорию. Валентина Николаевна является грамотным, высококвалифицированным специалистом. Постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство. В рамках самообразования она прослушала курсы повышения квалификации на базе МРИО (2007г. «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе», «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»), в том числе и дистанционные (2009 г. «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Филология»). В 2012 году прошла дистанционное обучение в Негосударственном аккредитованном частном образовательном учреждении высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии по программе «Дистанционные образовательные технологии» и в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий АйТи по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе").
В настоящее время В.Н.Ивашкина является соискателем кафедры русского языка и методики преподавания русского языка МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
В.Н.Ивашкина активно изучает опыт работы не только коллег МОУ «СОШ №22» (в 2008-12 гг. в рамках технологических декад она посетила и проанализировала 31 урок, и 8 внеурочных мероприятий). Активно участвуя в обсуждении и анализе увиденного, Валентина Николаевна совершенствует и свои профессиональные компетенции, что является необходимым в условиях современной школы. В.Н.Ивашкина приняла участие в городских и республиканских семинарах, проводимых на базе МОУ «СОШ №22»: в октябре 2010 года в рамках городского семинара учителей русского языка и литературы «Формирование базовых компетенций на уроках русского языка и литературы» учителем был проведён открытый урок-размышление по теме: «Илья Ильич Обломов. Кто он? ( по роману И.Гончарова «Обломов»); в сентябре 2009 года в рамках республиканского семинара проведён открытый урок по теме: «Анализ сентиментальной повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»»; в декабре 2009 года приняла участие в работе республиканского семинара руководителей школ РМ «Работа методической службы по созданию условий для развития профессиональной компетенции педагога». В.Н.Ивашкина выступила по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях инновационной модели школьной методической службы».
Педагог, непрерывно занимаясь самообразованием, является постоянным участником таких Всероссийских, международных и межрегиональных научно-практических семинаров и конференций, как: Всероссийский научно – практический семинар «Современные подходы к преподаванию русского языка в школе и вузе: методические традиции и новаторство» (Саранск, декабрь, 2009год); межрегиональная научно-практическая конференция «Сокровищница жизни человека: русский язык, литература, искусство» (Шуя, март 2010 год); III Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин» (Нижний - Новгород, Апрель 2010 год); Международная научно-практическая конференция «Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации» (Москва, март 2010 год); III межрегиональная научно-практическая конференция «Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: художественный текст как предмет изучения в школе и вузе» (Ярославль, март 2010год); Всероссийский научно-практический семинар «Роль словесника в школе и вузе XX
· века: хранитель и транслятор знаний, методист, наставник, тьютор» (Саранск, 2011 год).
В августе и сентябрe 2011 года она приняла участие в двух Всероссийских видеоконференциях в дистанционном режиме по темам: «Педагогика чтения: межпредметный и поликультурный подход», «Современные интерактивные педагогические технологии».
В.Н.Ивашкина участвует и в конкурсах профессионального мастерства. В марте 2009 года она стала призёром Ярмарки педагогических инноваций «Новой школе - новые идеи» VI городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие». В 2010-11 у.г. участвовала в Всероссийском конкурсе пор
·тфолио презентаций «Успешные люди». Участвовала в III Республиканской «Зимней психологической школе», которая проходила на базе ФГБОУ ВПО «МГПИ имени М. Е. Евсевьева») 1-3 февраля 2012 года. В 2012 году участвовала в I Всероссийском фестивале «Русский язык - общенациональное достояние народов Российской Федерации» (номинация «Педагогическая мастерская), при участии МАПРЯЛ.
Педагог имеет благодарственные письма за участие в городских и республиканских семинарах и совещаниях выступления («Новые подходы к анализу художественного текста в современной школе» 2011 г., «ИОС в контексте поэтического анализа текста» 2012г., «Совершенствование профессиональной компетенции учителя-словесника в условиях современной школы» 2010г.). Её выступления вызывают живой интерес у аудитории. Также В.Н.Ивашкина всегда радушно принимает на своих уроках студентов МГПИ им.М.Е.Евсевьева.
В 2008 году В.Н.Ивашкина, обобщив опыт своей работы по теме самообразования в сборнике материалов по итогам Республиканского научно-практического семинара «Роль филологических дисциплин в формировании имиджа учителя 21века», подготовила публикацию «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе работы с художественной наглядностью на уроках русского языка и литературы».
Для учителей республики она разработала программу профильного элективного курса: «Филологический анализ текста в школе.11 класс», которая в мае-июне 2009 года прошла экспертизу на Республиканском экспертном совете при МО РМ (экспертное заключение №173: рекомендовать для общеобразовательных учреждений РМ).
Также в 2009 году в научно-методическом пособии для учителя «Организация поэтапной текстовой деятельности учащихся на уроке словесности» В.Н.Ивашкина представила главу «Вторичный текст как результат взаимодействия языковой личности школьника с чужим (исходным) текстом», посвящённую многоаспектной текстовой деятельности учащихся и адресованную учителям-словесникам в качестве методических рекомендаций в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
В 2012 году под её авторством издан сборник диктантов с грамматическим заданием в формате ЕГЭ для 10-11 классов «Учим русский!»
Более 18 публикаций отражают опыт работы, теоретические выводы и практические результаты, технологические подходы в предметной деятельности учителя - Ивашкиной В.Н.
В 2011-12 у.г. В.Н.Ивашкина была членом предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по русскому языку. На протяжении ряда лет она является членом предметной комиссии по проверке работ учащихся 9 кл. (ГИА) по русскому языку, членом конфликтной комиссии по проведению ГИА по русскому языку, апелляционной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и по литературе, экспертом по проверке диагностического тестирования по русскому языку выпускников 9-ых классов, членом экспертной комиссии по аттестации на первую квалификационную категорию учителей русского языка и литературы, член Совета по экспертизе материалов ЭУМНД Учебно-исследовательских школ.
Всё перечисленное выше позволяет педагогу быть в курсе новых направлений в организации процесса обучения и воспитания и использовать передовые педагогические технологии в своей практике.
Уроки Ивашкиной Валентины Николаевны всегда тщательно подготовлены, продуманы и проходят при хорошей дисциплине и большой активности учащихся на высоком методическом уровне. Они строятся на базе современных дидактических, методических, психологических концепций. Любой из ее уроков отличает научная обоснованность, четкое целеполагание, строгая логика построения учебного материала и структурных элементов, целесообразность выбора форм, методов и средств обучения. Ивашкина Валентина Николаевна успешно применяет на занятиях как традиционные, так и инновационные педагогические технологии. Педагог ведет активную работу по использованию компьютерных технологий в обучении русскому языку и литературе.
На уроках этого учителя умело сочетаются индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы. В системе работы Валентины Николаевны имеет место дифференцированный подход к организации учебной деятельности, причем как в содержательном, так и в организационном аспектах. Индивидуальный подход к детям явно просматривается практически на каждом из ее уроков. Преподавание строится с учетом реальных учебных возможностей школьников, их индивидуально-психологических особенностей.
Валентина Николаевна постоянно работает над активизацией познавательной сферы каждого учащегося, стимулирует их познавательную активность. Она стремится сформировать у детей стойкую положительную мотивацию к учению, умеет пробудить любовь и интерес к своим предметам как в рамках уроков, так и во внеурочной деятельности.
В рамках предметной декады в 2011-12 учебном году Валентина Николаевна провела яркие масштабные общешкольные праздники: «Настроим сердце на любовь», конкурс выразительного чтения «Прекрасное далёко», которые отличаются грамотным методическим подход, творческими находками, позитивным настроем всех участников.
Самым высоким результатом творческой работы педагога является положительная динамика качества знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе в течение последних лет, ученики-призеры городских
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415