Презентация к внеклассному мероприятию Конституция РФ и права участников образовательного процесса


Министерство образования Московской областиГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа ТЕМА ПРОЕКТА: Современное подходы и обоснование построения современного образовательного процесса в ПОУАвтор-составитель – Мотыгина Ольга Евгеньевна,преподаватель общественных дисциплинГБОУ НПО ПУ № 58 МО  Москва, 2015г.  СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………..................2Проведение классного часа…………………………………..................5Заключение……………………………………………………………................16Приложение……………………………………………………………...............17Приложение 1. Презентация к проекту.............17Литература……………………………………………………18 ВВЕДЕНИЕСтановление сильной правовой России невозможно без активной деятельности молодежи, детей, консолидации усилий власти и гражданского общества. Лишь общими усилиями мы можем преодолеть правовой нигилизм, преступность, создать необходимые условия для развития таланта, способностей подрастающего поколения нашей страны. «Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества»,- заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических норм как важных правил поведения человека, призванных обеспечить стабильное счастливое общество. Именно в праве аккумулированы достижения человеческой культуры, которые каждое поколение людей старается передать своим потомкам, пытаясь защитить их, предотвратить бедствия и ненастья. Социологические прогнозы о лидерстве правовой компетентности человека оказались пророческими. В наши дни формирование конкурентоспособной личности, умеющей строить свою карьеру и добиваться успеха, невозможно без права.Российское правовое образование и воспитание должно и может статьконкурентоспособным, именно оно позволит поддержать высокий уровеньправовой культуры, преодолеть правовой нигилизм подрастающего поколения,сформировать уважительное отношение молодежи к праву, закону и гордостьза успешное развитие своего государства. Актуальность данной темы заключатся в том, что в наши дни формирование конкурентоспособной личности, умеющей строить свою карьеру и добиваться успеха, невозможно без права. Целью работы считаю: -воспитание правовой культуры молодежи, утверждающей гражданские, нравственные и общественные ценности; вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность с целью повышения мотивации к изучению права; пропаганда активного образа жизни, формирование устойчивой гражданской позиции в условиях современного общества не только на общеобразовательных дисциплинах «Право», «Обществознание», «История», но и во внеурочной работе в качестве куратора группы в ГБОУ НПО ПУ № 58 МО. Задачи:- пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса;- распространение знаний о правах и свободах человека, закрепленных в Конституции РФ;- преодоление правового нигилизма молодежи;- развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;- просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;- приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни. АННОТАЦИЯТема классного часа: «Конституция Российской Федерации и права участников образовательного процесса».Для групп 1 курса училищаЦель: правовое воспитание обучающихся. Задачи материала:- просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;- приобретение обучающимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;- воспитание гражданской и правовой позиции у молодежи, утверждающей гражданские, нравственные и общественные ценности.Присутствуют : - представитель уполномоченного по правам человека в Московской области по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району Славик Сетракович Бабаянц ,- зам.директора по УВР ГБОУ НПО ПУ № 58 МО Дерягина В.А.,преподаватель истории, права и обществознания, уполномоченный по правам участников образовательного процесса в ГБОУ НПО ПУ № 58 МО Мотызлевcкий В. В.,- преподаватель общественных дисциплин Мотыгина О.Е.- мастера производственного обучения групп 1 курса- обучающиеся групп1 курса Оборудование:персональный компьютер; проектор. Государственное бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального образования Профессиональное училище № 58 Московской областиКонституция РФ и права участников общеобразовательного процессаПодготовила и провела классный часМотыгина Ольга Евгеньевна-преподаватель общественных дисциплин  Достоинство и неповторимость ребенка как человеческой личности; Права ребенка это нечто иное, чем его основные потребности; Государство должно обеспечить ребенку возможность пользоваться своими правами;Законность ограничений права ребенка; Дети подлежат родительской власти. Всеобщая декларация прав человека. (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.) вступила в силу 2 сентября 1990 года. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) Основные положения Конвенции  Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; Ребенок имеет право на образование; Каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение;Государство должно оказывать родителям помощь в воспитании детей; Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения Нормативно-правовые акты Министерства образования Московской области. Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ. Законы субъектов Российской Федерации Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении) Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации "Об образовании" Конституция Российской Федерации (статья 43) Нормативно-правовое обеспечение права на образование Право на образование в Российской Федерации Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 1. Каждый имеет право на образование. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфереобразования родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетнихобучающихся Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 37. Организация питания обучающихся Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Закон РФ об образовании Статья 47. Правовой статус педагогических работников.Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Обучающиеся, воспитанники Родители (законные представители) Педагогические работники Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации (п. 44) Права и обязанности участников образовательного процесса ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ Права и обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения. Обязанности педагогов Педагогические работники обязаны: - выполнять Устав училища; - соблюдать  права  обучающихся; - осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;- обеспечивать сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; - периодически проходить медицинские осмотры (за счет средств учредителя); - соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе в части раздельности светского и религиозного образования; - не допускать принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации и принудительного участия их в агитационных кампаниях и политических акциях; - посещать заседания общего собрания, педагогического совета училища и тех органов самоуправления, членами которых они являются; … Обязанности родителей Родители  (законные представители)  обучающихся  обязаны: - выполнять Устав училища в части, касающейся их прав и обязанностей; - обеспечить получение детьми  основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; заботиться о здоровье своих детей, их психическом, духовном и нравственном  развитии; - обеспечивать ликвидацию академической задолженности их детьми в случае их условного перевода на следующий курс;- принимать участие в месячный срок в трудоустройстве ребенка и (или) продолжении  его обучения в случае оставления им или исключения его из общеобразовательного учреждения   дополучения  общего  образования. Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: - выполнять  Устав  училища;- старательно и добросовестно учиться; - уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей; - беречь имущество училища; - выполнять требования работников училища в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и работников училища ,а также нормального функционирования училища; - придерживаться  делового стиля училищной одежды во время образовательного процесса; - примерно себя вести. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОбУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ НПО ПУ № 58 МО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ НПО ПУ № 58 МО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ НПО ПУ № 58 МО Обучающийся вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними занятиями, не относящимися к уроку, так как этим нарушаются права других на получение знаний.Во время учебных занятий и во время внеклассных мероприятий мобильные телефоны должны быть отключены.На уроке обучающиеся имеют право пользоваться училищным оборудованием и инвентарем. Относиться к нему надо бережно и аккуратно. Возможные конфликты между участниками образовательного процесса ученик родители педагог директор, администрация Они вправе обращаться: к вышестоящим должностным лицам по отношению к лицу, которое нарушило право; в прокуратуру; в суд общей юрисдикции; в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; к Уполномоченному по правам ребенка, по правам человека; в общественные правозащитные организации. Куда могут обратиться участники образовательного процесса за защитой своих прав? Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении вводится в структуру органов общественного управления образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, восстановления их нарушенных прав, а также содействия правовому просвещению участников образовательного процесса. Зачем нужен Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в ГБОУ НПО ПУ № 58 МО Закон Московской области О внесении изменений в закон Московской области “Об Уполномоченном по правам человека в Московской области” №157/2009 – ОЗ от 11 декабря 2009 г. Мотызлевский Виктор Васильевич Порядок разрешения конфликтов Уполномоченный по правам человека в Московской областиУполномоченный по правам ребенка в Московской области Представитель Уполномоченного по правам человека в муниципальном образовании Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Обязанности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Уполномоченный обязан: содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров; по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями; содействовать правовому просвещению участников образовательного процесса. Представитель уполномоченного по правам человека в Московской области по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району 142600, МО г/о Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д.2, к.415 тел./факс 8(496) 412-54-80s.setrakovich@yandex.ruПриемные дни: вторник, четвергс 13ч.30м. – 17ч.30м Славик Сетракович Бабаянц Ребята, вы – будущее России, и каким оно будет, во многом зависит от вас, а значит, и от образования, которое вы получите. Образование, это то, без чего не обходится ни один гражданин России; это то, с чем сталкиваются все поколения в разные периоды жизни. Получив образование, став взрослыми и самостоятельными,  вы будете водить в образовательные учреждения своих детей, внуков, и так будет всегда. Поэтому данная тема актуальна во все времена.Спасибо за внимание! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цели и задачи, поставленные мною, в ходе классного часа считаю полностью реализованными. Наглядное пособие, мультимедийная презентация «Конституция РФ и права участников образовательного процесса», активизировала внимание учащихся, нацелила их на восприятие нового материала, способствовала развитию творческого мышления и умению систематизировать информацию. Использовались методы: монологический, как традиционный, диалогический, который позволил обучающимся включиться в дискуссию о проблемах в современном обществе, а беседа с гостем - приобрести знания и навыки, которые, я думаю, помогут им успешно реализовать их на практике; метод группового сотрудничества применялся для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации. Итак, значимым приоритетным направлением  в образовании на современном этапе развития общества является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, активного субъекта социальных отношений, способного к духовно- нравственному совершенствованию,  принимающего на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Сформировать у обучающихся  критичность мышления, способность анализировать, проявлять самостоятельность в оценке тех или иных событий, происходящих в стране и мире, –  считаю одной  из важнейших задач педагога. Использованная литература:1. Конституция Российской Федерации2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации «Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»5. Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы6. Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ7. Нормативно-правовые акты Министерства образования Московской области8. Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения9. Конвенция о правах ребёнка. Ресурсы интернет:http://www.menobr.ru/http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/26/prava-rebenkahttp://acadprava.ru/services/437/8048/