Конспект урока на тему Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.






ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ХАНСТВА АБУЛХАИРА, АК-ОРДЫ, МОГУЛИСТАНА И НОГАЙСКОЙ ОРДЫ В ХV В.







учитель истории
Мажарова С.А.
























Вид урока: мастер-класс (словарная работа на уроке)
Тема урока: Государственно-административное устройство ханства Абулхаира Ак-Орды, Могулистана и Ногайской орды в ХV в.
Цель урока: познакомить обучающихся с социальной структурой, государственно-административным устройством государств на территории Казахстана в ХV в.
Задачи урока:
Образовательные: подвести к пониманию зависимости государственного устройства от социальной структуры общества.
Развивающие: создать условия для развития навыков работы с учебным материалом, умения отбирать главное, систематизирования понятий, составления схем.
Воспитательные: способствовать формированию интереса и уважения к историческому прошлому страны.
Коррекционно-развивающие: корректировать внимание, память, мышление.
Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, таблицы, схемы, дидактические карточки, словари.

Ход урока

І. Организационный момент:
1. Проверка готовности к уроку;
2. Эмоциональный настрой «Знание – сила...»

ІІ. Актуализация.
Проверка домашнего задания.
Изучая архитектуру Казахстана в ХIV – XV вв, мы отмечали, что этот
период представлен, в основном, религиозными сооружениями. Нам надо закрепить наши знания.

Словарная работа
Индивидуальная работа
Дать определения терминам (подобрать определения)
1.Мавзолей 1.Сооружение над
захоронением
2.Мазар 2.Храм мусульман,
место для молитв
3.Мечеть 3.Высокая башня, с
которой созывают на
молитву
4.Минарет 4.Крытое, монументальное
надгробное сооружение
1-, 2-, 3-, 4-.









взаимопроверка

Работа в парах


Работа по листам «Назовите сооружение»
Но мало знать, что обозначают эти слова, надо уметь отличать архитектурные сооружения
самопроверка

ІІІ. Изучение нового материала


С сегодняшнего урока, начинаем формирование понятий «государственно-административное устройство в ХV в», для этого нам необходимо познакомиться с понятиями, терминами по теме.


На доске расположены слова – термины, понятия, титулы
Надо отобрать понятия, которые будем использовать для определения социальной структуры? (сможно сразу по разделам «Знать», «военачальники», «ак-суйек» и т.д.)
Смотрят, выбирают, объясняют почему выбрали

Запись в тетрадях
Составление словаря темы, слова-определения
Работа с учебником стр.123, обз.2,3

Вопросы-подсказки
Схема «Государственное устройство»
Кто стоял во главе государства? (Великий хан)
Где решались важнейшие вопросы? (на Ханском Совете)
Кто входил в состав ханского Совета? (улусбеки, эмиры, беки, бии)
Кто помогал хану советами? (везиры)
Что являлось верховным органом ханской власти? (Курултай)
Кто входит в «Курултай»
Что делали люди, имеющие титул «бек»? (военачальники и высшие государственные чиновники)

Читаем, отвечаем


Отбираем термины – добавляем определения

Коррекция: Закрепление понятий «титулы»
«Соедините правильно»
1.Великий хан 1.Народный судья
2.Везиры 2.Видный военачальник
3.Бек 3.Глава государства
4.Бий 4.Помощник великого
Хана
5.Батыр 5.Знатный воин
Индивид.контроль
взаимопроверка

Физминутка
«Во главе госудапрства - хан» (руки вверх), но у него есть помощники (руки в стороны), они между собой спорят, кто важнее (руки накрест перед собой), никто не думает о простых людях (карача). Надо уважать людей и считать их самыми главными в государстве? (руки вверх)
2-3 минуты

Составление схемы
Используя, титулы, звания, понятия составим схему «Структуры государственного управления»
Визиры(Великий ханКурултай

Советники (Чингизиды) Верховный орган
власти
собирался
Ханский совет 1 раз в год
входили летом

улусбеки, беки, эмиры, бии
Заполняем схему

1 уч-ся у доски

Коррекция
Закрепление
Дифференцированные задания
І гр. Заполняет схему «Структура государственного устройства»
ІІ гр. Головоломка «Титулы»
ІІІ гр. Назвать понятия, прочитав определение
«Найди ошибку»
1 учен. у доски
В помощь учебник, стр.123-125, тетрадь

Отмечаем ІІІ гр.:
работают с понятиями на опережение


Домашняя задания
§29. І гр. – учим термины по тетради
ІІ гр. – чит. и переск. (с.123,125)
ІІІ гр. – опереж.задание «Землепользование» и «Налоги» - чит.и переск.


VII.Подведение итогов

Дополнительные задания
Составить новые слова с общим окончанием
улус
тумен бек
мын

составить анаграммы
Взаимное выставление оценок, комментарий учителя


15