Классный час на тему Моя Родина Казахстан 2 класс


Классный часТема: «Моя Родина Казахстан.»
Цель проведения: ознакомить учащихся с тем, что такое Родина и Конституция, какое место она занимает в системе права Республики Казахстан; воспитание у учащихся уважения к главному закону Государства; развитие коммуникативных навыков., формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.Задачи:- Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;- Способствовать формированию активной жизненной позиции;-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители и наши гости.
Учитель:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
И занятия в школе начнутся!
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Сегодня у нас большой праздник. Какой? Верно, 1 сентября – День Знаний. С праздником вас, ребята!   Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Сегодня тема нашего классного часа - Моя Родина Казахстан.
Табун коней, бегущих по степи,  Как вольный ветер пронеслись. В горах могущественный барс – Сильнейший из зверей у нас. А в облаках, как зоркий самый, Орёл, парящий под небесами. Звезда, что пред тобой горит, О верном пути твоём говорит. Крепок в юрте твоей шанырак, И оттого слабеет твой враг. Вот символы твои, что Богом даны.  Под ярким солнцем Казахстана - Величественный, наш народ, Нет равных в доброте его. Ты пой и радуйся страна! Такая в мире ты одна!- О чём стихотворение?- Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (ответы учеников)- Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, своё село, всю нашу огромную Республику Казахстан.На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
 О, Казахстан, моя родная мать!  Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать! О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна! Моя отчизна, ты в мире всем известна. Своим гостеприимством, добротой и простотой! И я всегда горжусь своей землёй! 
Учитель:
А знаете ли Вы, кто является президентом нашей страны?
(Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Столица Казахстана? (Город Астана)
Государственные символы Республики Казахстан? (Герб, флаг, гимн)
Учитель: Молодцы ребята. А сейчас я расскажу вам немного про каждый символ:
Главным элементом государственного флага является его цвет . Голубой цвет традиционно относится к одному из самых приятных, ведь это цвет неба и воды. Кочевники издавна поклонялись небу – Тенгри.И неслучайно то, что при внимательном рассмотрении лучи Солнца на нашем флаге напоминают по форме зёрна – основу благополучия народа.
Под изображением Солнца автор поместил степного орла или беркута. Эта гордая птица присутствует в геральдике многих стран, означая силу государственной власти, широту и прозорливость. Орёл также – знак свободы и независимости, стремления к цели, высоте, полёту в будущее. Вместе с тем, орёл способен дать достойный отпор любому, кто пытается воспрепятствовать Казахстану в его движении вперёд.
Символом связи прошлого и настоящего, напоминанием о глубоких исторических традициях казахского народа, является параллельная древку флага полоса, состоящая из национального орнамента «кошкар-муйз» - оленьи рога, орнамент, который встречается на изделиях, изготовленных в глубокой древности
4 июня 1992 года считается днём рождения государственного герба Республики Казахстан.Герб имеет форму круга. Круг, как самый близкий к совершенству, символом которого является шар, фигура, был в особом почёте у кочевников.Центральным элементом герба является шанырак – круговое навершие купола юрты. Шанырак – символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски изображён тундык – зенитное отверстие юрты, которое напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного неба. Купольные жерди – уык – источник жизни и тепла. Крестообразные, тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трёх жузов.
Важной частью композиции герба является золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. На языке геральдики конь означает бесстрашие льва, прозорливость сокола, мощь быка, быстроту и гибкость лани. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, то есть признак труда, изобилия и материального благополучия.В центре герба находится пятиконечная звезда, как символ всех пяти континентов, представителям которых открыты сердца казахстанцев.Герб окрашен, в основном, в два цвета: золотистый и голубой. Первый символизирует ясное будущее наших народов, другой – голубое небо, единое для всех народов мира. Его цвет олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.Гимн Республики Казахстан –это главная песня нашей страны, которую всегда исполняют стоя.
Учитель: Много лет тому назад родилась наша республика. Трудно ей было. Не было здесь ни больших городов, ни фабрик, ни заводов. Не было больших светлых школ и высоких домов. Люди жили в юртах среди степи, пасли табуны лошадей, отары овец. Не думали люди, что жизнь их изменится, и о Казахстане будет говорить весь мир.
 Учитель: Сегодня еще хочется сказать об одном очень важном событии 30 августа 2015 года, исполнилось 20 лет , со дня принятия Конституция Республики Казахстан.Конституция – это самый главный и важный закон нашей страны. В Конституции описаны все права человека .
Учитель: Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства - Конституция. 
- Мамы, папы всей страны  Это знать давно должны Есть права у их детишек Например, на чтенье книжек.  Также на заботу, ласку  И на жизнь, как будто в сказке,  Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: на жизнь. Права ребенку надо знать.Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить,Играть, дружить и не тужить.

Учитель: В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.  Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами, библиотеками. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. Для чего человеку нужно быть образованным? ( ответы учеников)Первого сентября, вы приходите в школу со своей семьей, ведь каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.  Маргарита:
- Я люблю свою семью:  Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью!
Учитель: А теперь мы вместе с вами поиграем в одну игру, я вам раздам листочки, на которых написаны вопросы с зашифрованными словами, вы их вместе со своими родителями должны найти.
 Игра называется: «Отыщи слова» Среди букв найди те предметы, которые нужны в школе. 1. Стоит веселый, светлый дом, проворных много в нем жильцов Там пишут и считают, рисуют и читают. 
бшколару (школа)2. Что за палочка в руке быстро чертит на листке? Все, что нужно, написал? Положи ее в пенал! 
овручкак (ручка)3. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 
пуфранеца (ранец)4. Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. 
ликнигаур (книга)5.Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. 
сабрлинейках (линейка)6.Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай. Там, где я лежу читай. идязакладка (закладка)
Учитель : Молодцы все справились с заданием, большое всем спасибо. Учитель:  Наше государство многонационально. А знаете ли какие- то национальности, проживающие на территории Казахстана. Назовите их пожалуйста( ответы учеников)
Учитель:
Казахи мы и русские, карелы и корейцы, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Казахстане — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей.
Учитель: Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я. Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я. Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина. 
Молодцы ребята.
Учитель: Теперь поиграем еще в одну игру:
Игра «Сказки-перепутанки» -Отгадайте, сколько и какие сказки спрятались в моем рассказе Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни. (7 сказок: “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Бременские музыканты”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Мальчик с пальчик”, “Красная шапочка”). 
Учитель: Молодцы я вижу вы не забыли сказки.
Учитель: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Я желаю вам успехов в новом учебном году, учитесь хорошо. Всего всем хорошего и до свидания.