Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования»
(отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы № 1)










Конспект беседы
По теме "Как сберечь природу"







Составила:
библиотекарь:
Федина Дарья Игоревна





Тула, 2016 г
Цель: распространение знаний об охране окружающей среды и формировании экологической культуры школьников.
Задачи:
Образовательная: расширять представления ребенка об окружающем нас
мире, об экологических законах.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.
Оборудование: круги из бумаги - будущие природоохранные знаки, карандаш простой, стёрка, цветные карандаши. Заранее нарисованные мной природозапрещающие знаки – так делать нельзя! Один природоразрешающий знак, для примера детям – так делать можно!




Ход беседы.
Организационный момент.
Вступительное слово.
- 11 января отмечают «День заповедников и национальных парков». Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово «заповедник»?
Ответ детей.
Заповедник - это охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
Зака
·зник  охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
Национа
·льный парк  территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещеныохота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Объяснение темы беседы.
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. В нашей стране люди объединились в движение, которое называется - « Спасем Мир и Природу». Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю.
- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.
- Сегодня для вас я приготовила природозапрещающие знаки. Это те знаки, что делать нельзя. Давайте рассмотрим их и обсудим.
- Первый знак. Открыт кран, из него сильно течет вода. Скажите, так можно делать?
Ответ детей.
- Конечно же, нет! Вы правы. А как нужно открывать кран, чтобы сберечь воду?
Ответ детей.
- Следующий знак. Идет человек по зеленой траве. Топчет траву и цветы. Это правильно, так можно делать?
Ответ детей.
- А где нужно ходить?
- Ходить нужно по дорожкам, тропинкам.
- Следующий знак. Какое красивое, мощное дерево с зелеными листочками А его срубили. Можно так делать?
Ответ детей.
- Зеленая трава, полянка, разбросан мусор: коробка из-под сока, пластиковая бутылка, пластиковые стаканчики, консервная банка. Можно так делать?
Ответ детей.
- А куда нужно выбрасывать мусор?
Ответ детей.
- Красивая бабочка отлетает от цветочка. А ее ловят сачком. Можно так делать?
Ответ детей.
- А только ли бабочек нельзя ловить?
Ответ детей.
- Посмотрите на следующий знак, чем ловят рыбу на этом знаке?
Ответ детей.
- А чем можно ловить рыбу?
Ответ детей.
- Нужно ловить рыбу на удочку, а еще лучше – потом отпустить ее.
- Последний знак – нога человека наступает на муравейник. Так можно делать?
Ответ детей.
- Муравейники нельзя разорять. Я знаю, что некоторые из вас любят поковырять в нем палочкой или просто сбить ногой. Так делать не нужно. Муравьи – труженики. Они рыхлят почву, ими питаются другие насекомые, а самое для нас главное – муравьи поедают вредителей растений.
4. Физкультминутка.
5. Творческая работа учащихся.
-Кратко и громко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".
А теперь давайте посмотрим природоразрешающий знак – так делать нужно! На нем изображено деревце и лопата. Как вы понимаете этот знак?
Ответ детей.
- Правильно. Нужно сажать деревья и цветы.
- Теперь я раздаю вам первоначальные заготовки ваших природоразрешающих знаков.
- Скажите, что именно вы будете изображать на этих знаках? Что делать можно или что делать нельзя?
Ответ детей.
- Посмотрите внимательно на природозапрещающие знаки. Рамка какого цвета изображена на этих знаках?
Ответ детей.
- Правильно, красного. Красный цвет нам еще раз подчеркивает, что так делать нельзя. А на природоразрешающих знаках рамка какого цвета?
Ответ детей.
- Правильно, синего или голубого. Еще раз повторите, так делать можно или нельзя?
Ответ детей.
- Сейчас каждый обдумает свой знак и расскажет, что он на нем хочет изобразить, чтобы призвать людей делать именно так, чтобы сохранить нашу природу.
(Даю учащимся обдумать свой знак, выслушиваю их варианты, помогаю выбрать наиболее подходящий)
- Все молодцы, приступайте к рисованию.
(После того, как основная картинка знака готова)
- Напомните мне, пожалуйста, каким цветом будет рамка на вашем знаке?
Ответ детей.
- Синим цветом или голубым. Не забудьте!
(После изготовления знаков)
6. Итог беседы.
(Вывешиваю работы учащихся, и начинаем обсуждение)
- Посмотрите, какие красивые и познавательные знаки вы нарисовали! А теперь обсудим. Каждый ученик расскажет, что он изобразил и как же помочь природе в ее сохранности.
(Обсуждение)
7. Заключительный момент.
- Понравилась ли вам сегодняшняя беседа? Что узнали нового?
- Спасибо вам за вашу работу! Все молодцы!
______________________________________________________________

Вот, что получилось у моих учеников