Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Технология 5-6 класс (мальчики)
Содержание:
1.Пояснительная записка.....2
1.1.Цели и задачи..2
1.2.Общая характеристика учебного предмета..3
1.3.Место учебного предмета......3
2.Требования к уровню подготовки обучающихся...4
3.Тематическое планирование 6
4.Календарно-тематическое планирование7
5.Информационно-образовательный ресурс....18
5.1Критерии оценок....19
5.2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.21
5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.22.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:
Для учителя:
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
1.1Цели и задачи
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
1.2.Общая характеристика учебного предмета
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.
Данная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников. Поэтому в ней выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 ч и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 ч (25% всего учебного времени), который призван расширить или углубить примерную программу.
1.3Место учебного предмета
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны
знать:
· что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
· основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
· пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
· особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
· о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
· виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
· общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
· назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
· основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
· виды пиломатериалов;
· возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
· источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
· технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
· общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
· виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
· устройство сливного бачка.
уметь:
· рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
· осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
· производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
· читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
· понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
· графически изображать основные виды механизмов передач;
· находить необходимую техническую информацию;
· осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
· читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
· выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
· выполнять шиповые соединения;
· шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
· владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
· применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
· ценностно-смысловой;
· деятельностной;
· социально-трудовой;
· познавательно-смысловой;
· информационно-коммуникативной;
· межкультурной;
· учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
· вести экологически здоровый образ жизни;
· использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
· планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
· проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
3. Тематическое планирование
№
Наименование раздела
6 кл.
1
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации
16 час
2
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации
16 час
3
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
4 час
4
Электротехнические работы
8 час
5
Технологии ведения дома
6 час
6
Творческая, проектная деятельность
18 час
7
Экономика домашнего хозяйства
-
8
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
-
9
Современное производство и профессиональное образование
-
10
Черчение и графика
-
11
Резервное время учителя
2
Итого:
70
4.Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План.
Факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (26 часов)
1-2
ПравилаТБ в столярной мастерской.
Лесная и деревообра-батывающая промышленность. Заготовка древесины.
Распознавать виды продукции лесхозов и деревообрабатывающей промышленности; свойства и область применения пиломатериалов. Вычислить диаметр, объем лесоматериала. Работа в тетради.
Правила внутреннего распорядка в кабинете;
правила поведения в мастерской.
Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать свою способность к труду в конкретной предметной
деятельности
Знать: виды
древесных
материалов и их
свойства.
Cамостоятельное определение цели
своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Творческое
мышление.
Вариативность
мышления.
3-4
Пороки древесины.
Выписать основные пороки и их признаки; рассмотреть образцы, назвать пороки и причины их возникновения.
Знать: природные и технологические пороки.
Уметь: распознавать виды пороков древесины
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности.
5-6
Производство и применение пиломатериалов.
Изучить виды пиломатериалов; измерить толщин и, ширину Работа в тетради.
Изучить виды и способы получения пиломатериалов.
Развитие навыков мышления и способность решать творческие задачи.
Воспитание
аккуратности , внимания.
7-8
Чертеж детали и сборочный чертеж.
Составить технологический процесс изготовления картофелемялки. Работа в тетради.
Проектирование и составление графической документации, последовательности технологической операции с учетом разрабатываемого объекта.
Умение самостоятельно
определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.
Конструктивное
мышление,
пространственное воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
9-10
Соединение брусков.
Разметить и соединить бруски в половину толщины. Работа в тетради.
Знать:
последовательность выполнения разметки.
Уметь:
выполнять соединения с помощью нагеля.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Получить
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности.
11-12
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Составить маршрутную карту и изготовить по ней указку.
Знать: критерии
выбора инструмента,
оборудования и
материалов выполнения проектируемого
изделия.
Уметь: провести
анализ выбора
инструмента,
оборудования и
материалов.
Определить их
функции, найти
преимущества и
недостатки.
Преобразовывать практическую
задачу в
познавательную;
ориентироваться в способах решения
задач; ставить
вопросы,
обращаться за
помощью.
Воспитание внимательности, аккуратности, ответственности за качество выполненной работы.
13
14
Основы конструирования моделирования изделий из древесины.
Изготовление различных форм кухонных досок, игрушек.
15-16
Составные части машин.
Осмотреть сверлильный, токарный станки и найти составные части. Рассмотреть зубчатую передачу и определить передаточное отношение в ручной дрели. Работа в тетради.
Умение работать в коллективе при выполнении практических работ с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива.
Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи.
Проявление познавательной активности.
17-18
Устройство токарного станка для точения древесины.
Изучение устройства токарного станка для точения древесины.
Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной
деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
19-20
Технология точения древесины на токарном станке.
Составление технологической карты изготовления картофелемялки. Работа в тетради. Выполнение чернового и чистового точения детали цилиндрической формы.
Развитие моторики и координации рук при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
Научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
21-22
Окрашивание изделий из древесины красками.
Окраска изделия из древесины масляной краской.
Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.
Контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.
23-24
Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Выполнение прорезной резьбы по шаблону. Работа тетради.
Лобзик, фанера, стамески, шаблон, набор стамесок, заготовки из древесины.
Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.
Умение самостоятельно или в сотрудничестве планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать учебные действия; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного мира, творческой деятельности эстетического характера.
25
26
Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструмен-там и материалам
Контрольная работа №1.
Расчет себестоимости и прибыли на изготовление скалки, разделочной доски, игрушки.
Оценивание своих способностей и готовности к труду в предпринимательской
деятельности.
Умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами.
Развитие теорети-ческого, технико-технологического, экономического
мышления.
2. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения (14 часов)
27
28
Правила ТБ в слесарной мастерской.
Свойства черных и цветных металлов.
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная). Рабочая тетрадь.
Ознакомиться с металлургической промышленностью; влиянием технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основными свойствами металлов и сплавов; правилами поведения в слесарной мастерской.
Уметь:
распознавать металлы и сплавы по внешнему
виду и свойствам.
Преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
29
30
Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.
Ознакомиться с видами сортового проката; прочитать сборочный чертеж и заполнить таблицу. Рабочая тетрадь.
Ознакомиться свидами изделий из сортового металлического проката; способами получения сортового проката; графическими изображениями деталей изсортового проката, области применением сортового проката.
Умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.
Проявление познавательной активности.
31
32
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Измерение размеров деталей штангенциркулем.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Научить аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам.
Способствовать воспитанию внимания, целеустремлённость при выполнении измерений; правила безопасной работы.
33
34
Изготовление изделий из сортового проката.
Составить технологический процесс изготовления планки. Работа в тетради.
Знать: понятия
технологический процесс, технологическая операция; профессии,
Научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
связанные с обработкой металла.
Уметь: составлять технологическую карту.
Пошаговый
контроль по
результатам.
35
36
Резание металла слесарной ножовкой.
Разметить приспособление для изготовления заклепок и разрезать. Работа в тетради.
Знать: приёмы
резания металла
слесарной ножовкой.
Уметь:
подготавливать
рабочее место и
соблюдать правила
безопасной работы.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности.
37
38
Рубка металла.
Опиливание заготовок из сортового проката.
Рубка заготовки в тисках и на плите. Опиливание заготовок. Работа в тетради.
Знать: инструменты
для рубки металла; правила
безопасной работы; приёмы
работы.
Уметь: выполнять рубку деталей из металла.
Научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок.
Способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности и правил безопасной работы.
39
40
Отделка металлических изделий.
Контрольная работа №2
Отделка поверхностей (заготовка шаблона, подкладки под резец, шлифовальная шкурка).Работа в тетради.
Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.
Контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Формирование целостного мировоззрения.
3. Технология ведения дома (8 часов)
41- 42
Закрепление настенных предметов.
Установка форточных оконных и дверных петель.
Осуществить крепление стенда с помощью пластмассовой пробки и шурупа. Работа в тетради. Закрепление петель шурупами на непригодном материале.
Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.
Научиться определять
последовательность
действий с учётом
конечного результата.
Научить выбирать способы обработки материала;
использовать пошаговый
контроль по результату; вносить необходимые
коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
43
44
Устройство и установка дверных замков.
Устройство и установка дверных замков (накладного и врезного).
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
45
46
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
47
48
Основы технологии штукатурных работ.
Ознакомиться с инструментом и заделать им выбоину в стене. Работа в тетради.
4. Творческие проекты (22 часа)
49-
54
Разработка и этапы выполнения творческого проекта.
Обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.
Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбрать виды изделий.
Выбор тем проектов
на основе потребностей
и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования
Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действии как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Эстетические
потребности, творческое
воображение, фантазия.
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования
55-
66
Выполнение творческого проекта.
Создавать эскизы и модели. Составить технологическую карту. Разрабатывать варианты рекламы. Оценить себестоимость изделия. Подготовить документацию на ЭВМ. Оформить пояснительную записку. Изготовить изделие.
Знать:
последовательность работы над проектом; технологические операции; правила
оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; правильно определить последовательность выполнение работ; изображать детали;
изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.
Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Изделия или технологического процесса.
67-
70
Защита творческого проекта.
Защищать проект. Выставка лучших проектов.
Знать: как правильно защищать проект.
Уметь:организовать защиту проекта.
Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Самооценка умственных и физических способностей.
5.Информационно-образовательный ресурс
Учебник
для обучающихся: : 6 кл.«Технология. Индустриальные технологии» авт.: Тищенко А.Т., В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф
для учителя: : 6 кл.«Технология. Индустриальные технологии» авт.: Тищенко А.Т., В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф
Основная литература
для обучающихся: Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение
для учителя: Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение
Дополнительная литература
для обучающихся: – Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро»
для учителя: «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А. К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004
Авторские методические разработки
для обучающихся: презентации к темам занятия
для учителя: презентации к темам занятия
5.1 Критерии оценок
№ п.п
оценки
Знание учебного материала
Точность обработки изделия
Норма времени выполнения
Правильность выполнения трудовых приемов
Организация рабочего времени
Соблюдение правил дисциплины и т/б
1
«5»
Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой
Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска
Норма времени меньше или равна установленной
Абсолютная правильность выполнения трудовых операций
Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места
Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было
2
«4»
В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой
Точность размеров изделия лежит в пределах Ѕ поля допуска
Норма времени превышает установленного на 10-15 %
Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются
Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются
Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются
3
«3»
В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные
Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска
Норма времени превышает установленную на 20% и более
Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова
Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова
Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова
4
«2»
Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших
Точность изделия выходит за пределы поля допуска
Точность изделия выходит за пределы поля допуска
Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания
Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места
Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины
5
«1»
Учащийся абсолютно не знает учебный материал,
Учащийся допустил неисправимый брак
Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему
Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами
Полное незнание правил организации рабочего места
Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник
для обучающихся: : 6 кл.«Технология. Индустриальные технологии» авт.: Тищенко А.Т., В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф
для учителя: : 6 кл.«Технология. Индустриальные технологии» авт.: Тищенко А.Т., В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф
Основная литература
для обучающихся: Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение
для учителя: Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение
Дополнительная литература
для обучающихся: – Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро»
для учителя: «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А. К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004
Авторские методические разработки
для обучающихся: презентации к темам занятия
для учителя: презентации к темам занятия
5.3Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских. В сельской школе для занятий по сельскохозяйственным технологиям необходимо дополнительно наличие учебно-опытных участков и школьных ферм.
Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 для комбинированной мастерской.
Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 4060%.
Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.
В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.
Наименование
В наличии
Приборы
сушильный шкаф, струбцина, стусло
Оборудование
Ксерокс, Принтер , Доска магнитная, Мультимедийный проектор, Экспозиционный экран
Инвентарь
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
Инструменты
Ножовки, наборы резцов, молотки, набор отверток, напильники, шило, лобзики, пилки по металлу, дрель
Учебно-наглядные пособия
Образцы изделий
Компьютеры
1
Информационно-телекоммуникационные сети
Сеть интернет
Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства
Видеоуроки по деревообработке
Печатные ресурсы
Учебник : 6 кл.«Технология. Индустриальные технологии» авт.: Тищенко А.Т., В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф
Электронно-образовательные ресурсы
-
Информационные ресурсы
Презентации к занятиям «Технология»
Материальные объекты
Набор шпона, наждачная бумага, пиломатериалы, саморезы, гвозди, шурупы
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
ђЗаголовок 1Заголовок 215