Презентация по ИЗО 5 класс Проект Народные промыслы
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
Работу выполнила: Матвеева В.В. учитель 1 категории изобразительного искусства МБОУ СОШ №7 5 класс Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве». Творческий проект в рамках уроков ИЗО по теме: ''Народные промыслы" Цель проекта: - познакомиться с историей развития и особенностями росписи народных промыслов Гжель, Городец, Жостово.Задачи проекта: провести исследовательскую работу и подготовить сообщение- презентацию об истоках развития промыслов.- придумать конструкции украшений и предметов для дома, изготовленных из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании;- сделать предварительные зарисовки, пробники, а затем сами предметы украшения интерьера;- организовать выставку работ. ХОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАУрок №1 ( 5 )1-й этап. Погружение в проект «Народные умельцы»1. Определили тему проекта.2. Сформулировали проблему проекта.3. Поставили цели и задачи проекта.4. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.Способы решения проблемы:1. Каждая мастерская собирает материал о своем промысле прикладного творчества: - истоки развития промысла; - индивидуальные черты промысла, характерные элементы росписи; - загадки, стихи, поговорки, кроссворд 2. Выбрать изделия, материалы и инструменты. 3. Прежде чем создать изделие, необходимо нарисовать эскиз. 4. Изготовить предмет украшения интерьера под Гжель, Городец, Жостово, используя выбранную технику и материалы. 2-й этап. Организация деятельности. 1. Разделились на 3 группы: «Мастерская Городца»,«Мастерская Гжели», «Мастерская Жостово». 2. Назначили в каждой группе главного мастера, который координирует работу своей мастерской.3. Составили «звездочку обдумывания». 8. Декоративное оформление 1. Назначение ИЗДЕЛИЕ 2. Форма 3. Размер 4. Готовые элементы 5. Материалы 7. Элементы основного изделия 6. Цвета 8. Декоративное оформление 1. Назначение ИЗДЕЛИЕ 2. Форма 3. Размер 4. Готовые элементы 5. Материалы 7. Элементы основного изделия 6. Цвета Урок №2 - 3 ( 6, 7 )3 -й этап Осуществление деятельности1. Начало практической работы. - дети выполняют эскизы своих изделий с элементами своего промысла. - учитель выступает больше в качестве наблюдателя, но следит за тем, чтобы процесс не принимал стихийный характер, по -необходимости координирует деятельность группы. 2. Создание изделий для украшения интерьера с использованием элементов Гжели, Городца, Жостово. Урок №4 (8) 4-й этап Презентация результатов проектной деятельностиI. Обобщение учителем деятельности учащихся. II. Выступление мастерских: 1.Сообщения мастерских о своем промысле. (+ стихи, загадки, кроссворды) 2. Презентация своих изделий;План защиты проекта1.Чем понравился этот промысел?2.Какие возникали идеи?3.Как они обсуждались?4.Какие идеи были отвергнуты? Какие приняты и почему?5.Почему создано именно то или иное изделие? Его функциональность. 6.С какими трудностями столкнулись в ходе работы?7.Как преодолевались трудности?8.Довольны ли результатом?III. Оценка учителем работы мастерских.IV. Подготовка школьной выставки. Результат практической деятельности учащихся пособие для учителя Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников» М.: «Вентана –Граф» 2002. пособие для учителя Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» М.: «Аркти» 2005 Информационные источники и литература: http://pedsovet.su/load/242-1-0-9636 Сувениры гжельской росписи. http://azoff.livekuban.ru/node/196624Гжельская фабрика. Мастерhttp://www.osd.ru/objinf.asp?ob=1092Мастер-класс по гжельской росписи. http://www.liveparty.ru/gzel.htm Жостовоhttp://www.tula - master.ru/ producthttp:// img – fotki. yandex.ruhttp:// zhostovo.сom/Городецhttp://www.slideshare.net/fomalbelova/ss-11737008#btnNexthttp://prezentacii.com/istorii/1089-gorodeckaya-rospis.htmlhttp://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/gorodets-narodnye-promysly