Рабочая программа по русскому языку 11 класс (по Гольцовой)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
Утверждено:
Педагогическим советом
протокол от 29. 08. 2014 г. № 1
Директор МБОУ «СОШ № 46»
________________ Т.И.Камалова.
Введено приказом от 29.08. 2014 г. № 80
Рабочая программа
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Для 11 «А» класса
68 часов в год, 2 часа в неделю
Составитель: Хабетдинова З.Д. , учитель русского языка и литературы, 1 кв. категории
Согласовано
Зам.директора ____________ /Багаутдинова Л.И./ от «27» августа 2014г.
Рассмотрено
На заседании МО, протокол от 25.08. 2014 № 1
Руководитель МО ____________ / Миркина Л.Г./ от «25» августа 2014г.
.
Набережные Челны.
2014 год.
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год
по предмету Русский язык
учитель Хабетдинова З.Д.
План составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы по русскому языку и Программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы" ("Рабочие программы по русскому языку 10 – 11 классы), откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 46» на 2014/2015 учебный год.
Методическая тема на 2013-2014 учебный год.
Городская
Школьная
Учителя
Совершенствование методики работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования.
Формирование и развитие творческого потенциала педагогов школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и внедрения ФГОС основного общего образования
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Русский язык для 11 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Учебного плана образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;
- Локального акта образовательного учреждения (Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога).
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшина «Русский язык» для 10-11 класса – М.: «Русское слово», 2012 год (Рекомендовано МОиН РФ).
Программа разработана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 11 часов (диктант- 3 часа, развитие речи – 3 часов, тест - 5 часов).
Из школьного компонента дополнительно выделено 34 часа, за счет них расширены следующие разделы содержания программы:
Синтаксис простого предложения – 17ч;
Синтаксис сложного предложения – 5ч;
Предложения с чужой речью – 4ч;
Употребление знаков препинания – 2ч;
Стилистика. Культура речи – 6ч.
Преобладающие формы текущего контроля знаний – письменные работы, устные ответы, тестирование.
Цели обучения:
-повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфографии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
Задачи обучения:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
-формировать у учащихся орфографическую зоркость
-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
-дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:
коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы реализован личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Тематический план с основным содержанием тем
Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии (1ч)
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис простого предложения (28ч+4ч)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Основные термины и понятия. Синтаксис, пунктуация, функция знаков препинания, принципы пунктуации.
Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Основные термины и понятия. Словосочетание, типы словосочетаний, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Предложение (7ч+2ч)
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Основные термины и понятия. Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненные и неосложненные предложения.
Основные термины и понятия. Виды предложение по цели высказывания, виды предложение по эмоциональной окраске, предложения утвердительные и отрицательные, распространенные и нераспространенные предложения, предложения двусоставные: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения; второстепенные члены предложения: определения, дополнения, обстоятельства, структурная неполнота предложения, соединительные тире, интонационное тире.
Простое осложненное предложение (21ч+2ч)
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Основные термины и понятия. Предложение, осложненное предложение, однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения, приложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов, обобщающие слова, функции знаков препинания, обособленные члены предложения, уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения, сравнительный оборот, обращения, вводные слова, вставные конструкции, междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные словах.
Сложное предложение (11ч+1ч)
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Основные термины и понятия. Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения, сложноподчиненные предложения, главная и придаточная части сложноподчиненного предложения, виды придаточных, типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение, сложное бессоюзное предложение, сложное предложение в разными видами связи, период, сложное синтаксическое целое, микротема, абзац, знаки препинания в сложном предложении.
Предложения с чужой речью (5ч)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Основные термины и понятия. Способы передачи прямой речи: прямая речь, косвенная речь; несобственно-прямая речь и слова автора, диалог, реплики диалога, цитаты, способы оформления цитат.
Употребление знаков препинания (2ч+2ч)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Основные термины и понятия. Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные, авторская пунктуация.
Стилистика. Культура речи (6ч+2ч)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Основные термины и понятия. Язык и речь, культура речи, норма литературного языка, типы норм, орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы, качества хорошей речи.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Основные термины и понятия. Функциональные стили, стилистика, стиль, классификация стилей, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, жанры и признаки стиля, особенности разговорной речи, литературно-художественная речь,
Из истории русского языкознания (1ч)
М.В. Ломоносов, А.В. Востоков, Ф.И, Буслаев, В.И. Даль, Я.К Грот, А.А, Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов.
Основные термины и понятия. Языкознание, филологическая наука, исследование проблем филологии, грамматика русского языка, основоположник сравнительно-исторического метода, искусствовед, палеограф, русская лексикография, «Толковый словарь русского языка», русская диалектология, языковед.
Повторение (6ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
основные уровни языка и языковые единицы, предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах языка, о тексте и стилях речи;
взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
имена выдающихся ученых-лингвистов;
типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;
лингвистические термины (литературный язык, языковые нормы, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).
УМЕТЬ:
создавать высказывания на лингвистическую тему;
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
выявлять подтекст;
владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
создавать тексты различных публицистических жанров;
писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
принимать участие в диспуте;
составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
владеть разными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
выполнять все виды разбора;
анализировать особенности употребления основных единиц языка;
анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностях.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
информационные (извлечение информации из различных источников);
организационные (осуществление контроля и самоконтроля).
Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
речевые умения и навыки(доклад, устное сообщение);
умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);
умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (диктант, изложение);
умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (сочинение, реферат).
Календарно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
Сроки план
Сроки факт
Планируемые результаты обучения
знания
умения
ООУН
Введение. (1ч.)
Из истории русского языкознания. Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).
1
01.09
01.09
Знать место русского языка среди других языков мира; имена выдающихся ученых-лингвистов и их вклад в развитие русского языка; основные единицы языка и их особенности
Уметь создавать устные и письменные высказывания на лингвистическую тему; использовать разные виды чтения; пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем
Формирование навыка комплексного анализа текста; поиска и отбора информации; использование для решения познавательных задач справочные пособия.
Синтаксис простого предложения (28ч+4ч)
Простое предложение (7ч+2ч)
Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание
1
05.09
05.09
Знать основные понятия синтаксиса.
Уметь производить синтаксический анализ словосочетания
Обобщение знаний о словосочетании
Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. Смысловой центр предложения
1
08.09
08.09
Знать классификацию предложений по структуре, типы односоставных предложений.
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, опознавать типы односоставных предложений, выполнять синтаксический анализ предложения
Формирование навыка анализа предложений, работы с учебником.
Грамматическая основа.
1
12.09
12.09
Знать особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого;способы выражения главных членов
Уметь согласовывать подлежащее, выраженное словосоч-ем, со сказуемым.
Формирование навыка разбора предложений.
Способы выражения главных членов предложения. Многозначные члены предложения
1
15.09
15.09
Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного»
1
19.09
19.09
Знать изученный материал.
Уметь применять полученные знания, умения и навыки, выполнять тестовые задания.
Навык самоконтроля
Тире в простом предложении.
1
22.09
22.09
Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении
Уметь ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире.
Формирование навыка постановки тире между главными членами.
Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях.
26.09
26.09
Обобщение и систематизация по теме по теме «Простое предложение».
1
29.10
29.10
Знать изученный материал по теме «Простое предложение»
Уметь комментировать постановку знаков препинания работать с тестами
Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении, правописания; работа с тестами
Самостоятельная работа по теме «Простое предложение».
1
03.10
03.10
Простое осложненное предложение (21ч.+2ч.)
Предложения с однородными членами.
1
06.10
06.10
Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах
Уметь находить предложения с однородными членами, ставить знаки препинания в них.
Обобщение знаний об однородных членах, закрепление навыка постановки знаков препинания при них
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
10.10
10.10
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях
1
13.10
13.10
Знать об однородности и неоднородности определений и приложений
Уметь различать однородные и неоднородные определения; ставить знаки препинания между однородными определениями.
Закрепить навыки пунктуационного анализа предложений с однородными членами; однородными (неоднородными) определениями и приложениями
Обобщение по теме «Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях»
1
17.10
17.10
Обобщающие слова при однородных членах
1
20.10
20.10
Знать об обобщающих словах, о трёх основных случаях пунктуационного оформления предложений с обобщающими словами.
Уметь правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы; отличать от предложений с именными составными сказуемыми.
Формирование навыка постановки знаков препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Обособление определений
1
24.10
24.10
Знать основные правила обособления; обособления причастного оборота
Уметь находить обособленные члены, ставить знаки препинания.
Обобщение знаний об обособленных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах.
Знаки препинания при обособленных определениях
1
27.10
27.10
Обособленные приложения
1
31.10
31.10
Знать условия обособления приложений.
Уметь расставлять знаки препинания при приложениях.
Обобщение знаний о приложениях, формирование навыков постановки знаков препинания при приложениях.
Знаки препинания при обособленных приложениях
1
10.11
10.11
Обособленные обстоятельства
1
14.11
Знать о правилах обособления обстоятельств, выраженных дееприч., сущест. С предлогами и наречиями.
Уметь объяснить пунктуацию предложений; заменять придаточные предложения деепричастными оборотами.
Обобщение знаний об обособленных обстоятельствах, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
1
17.11
Обособленные дополнения
1
21.11
Знать о дополнении как члене предложения; правила обособления дополнений
Уметь находить обособленные дополнения
Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных дополнениях.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции
1
24.11
Знать об уточняющих обособленных членах.
Уметь видеть их в предложении и выделять с помощью знаков препинания.
Формирование навыка видеть их в предложении и выделять с помощью знаков препинания.
Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкциях
1
28.11
Вводные и вставные конструкции
1
04.12
Знать основные группы вводных слов; условия обособления.
Уметь находить вводные слова и словосочетания, расставлять знаки препинания.
Формирование навыков грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
Контрольный тест за 1 полугодие
1
05.12
12.12
Знать изученный материал
Уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ
Навык самоконтроля
Обращения.
1
08.12
05.12
Знать, что называется обращением; стилистические разновидности обращений.
Уметь объяснить постановку знаков препинания при обращении и стилистические функции.
Обобщение знаний об обращении, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять обращения в письменной речи.
Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами
1
12.12
08.12
Знать о междометии как части речи.
Уметь различать междометия, разграничивать служебные и омонимичные им части речи.
Комплексный анализ текста.
Конструкции с союзом КАК
1
15.12
15.12
Знать условия постановки знаков препинания при союзе как
Уметь правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как.
Формирование навыка правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как
Знаки препинания при конструкциях с союзом КАК
1
19.12
Повторение по теме «Синтаксис простого предложения"
1
22.12
13.01
Знать изученный материал
Уметь применять полученные знания, выполнять тестовые задания
Практическая работа по проверке знаний.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»
1
26.12
·