Районные олимпиады по математике и русскому языку 4кл


Районная олимпиада по математике - 4 класс
У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок?
Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки.Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км? (2 балла)
Из города выехал автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа вслед ему выехал другой автомобиль и догнал первый через 5 часов. С какой скоростью ехал второй автомобиль?
( 2 балла)
Цифрами 0,1,2,3 напиши наибольшее  и наименьшее  возможное четырёхзначное число. Найди их разность  и сумму . ( 2 балла.)
5.Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони? (2 балла)
____________________________________________________________________________
6. Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала? (2 балла)
______________________________________________________________________-
  7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?__(2балла)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?
Районная олимпиада по русскому языку – 4 класс
1.Исправь ошибки.
Нагородской площаде коталось множество дитей. Радосные щасливые галаса разнасились по акресным улецам. Виселье кипело. Вдруг прикатили бальшие белые сани. Там седел чиловек в белой шубе и шапки. Сани абьехали площать.
- Найти существительное 3 склонения в винительном падеже и определить количество звуков и букв._________________________________
2. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы ___________, апельсины __________, сапоги_________, помидоры – __________, ботинки –__________.
3. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластинка, картина, павлин;
Сапоги, парашют, фантазия;
Косари, заморозки, летчик . (Пластилин, сарафан, самолёт)
4. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр, банты, ж…люзи, п…зв…нит, б…ловаться.
В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.                                                 
6. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Поющие, прелестное, звездный, вернёшься, веять, июльский.
Разобрать глаголы и прилагательные по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.
К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
Вставлять палки в колёса.___________Обвести вокруг пальца-___________
Выбиться из сил__________________ Пропустить мимо ушей_____________
Найти главные члены предложения.
Площадь у кинотеатра пересекает трамвайная линия.
Запишите цепочки слов, убрав из них лишние. Отметьте в словах корень.
-поле, полочка, полевой, полюшко;
-печурка, печь, печка, печать;
-соринка, сорняк, сорвал, насорил;
-вода, водичка, водянка, водить.