Районные олимпиады по математике и русскому языку 4кл 
Районная олимпиада по математике - 4 класс  
 У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок?
Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки.Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?  (2 балла)
 Из города выехал автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа вслед ему выехал другой автомобиль и догнал первый через 5 часов. С какой скоростью ехал второй автомобиль? 
 ( 2 балла)
Цифрами 0,1,2,3 напиши наибольшее  и наименьшее  возможное четырёхзначное число. Найди их разность  и сумму .  ( 2 балла.)
5.Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони? (2 балла)
____________________________________________________________________________
       6. Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое    время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до  вокзала?   (2 балла)
______________________________________________________________________-
   7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?__(2балла)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?
Районная олимпиада  по русскому языку –  4 класс   
    1.Исправь ошибки.
     Нагородской  площаде  коталось  множество  дитей. Радосные  щасливые    галаса  разнасились  по  акресным   улецам.  Виселье  кипело. Вдруг прикатили  бальшие  белые  сани.  Там седел  чиловек  в  белой  шубе  и шапки.  Сани абьехали  площать.
  - Найти  существительное  3 склонения  в  винительном падеже и определить  количество  звуков и букв._________________________________
    2. Поставь существительные в родительном падеже множественного   числа: килограммы ___________, апельсины __________, сапоги_________, помидоры – __________, ботинки –__________.
    3.  Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его),    образуй и напиши новое слово:
           Пластинка, картина, павлин;
           Сапоги, парашют, фантазия;
           Косари, заморозки, летчик .    (Пластилин, сарафан, самолёт)
     4. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр, банты, ж…люзи, п…зв…нит,  б…ловаться.
В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.                                                 
6.   Подчеркните слова, в  которых количество звуков и букв совпадает.
Поющие, прелестное, звездный,  вернёшься, веять,  июльский. 
Разобрать глаголы и прилагательные по составу.  
Слепить игрушку,  скупой  человек,  слепить глаза,  склеить  части,  скупил  книги.
К  данным  устойчивым словосочетаниям  допишите  близкий по значению  глагол.
Вставлять палки в колёса.___________Обвести  вокруг пальца-___________
Выбиться из сил__________________ Пропустить  мимо  ушей_____________
Найти  главные  члены  предложения.
       Площадь у  кинотеатра  пересекает  трамвайная линия.
  Запишите цепочки слов, убрав  из них  лишние.  Отметьте в словах корень.
-поле, полочка, полевой, полюшко;
-печурка, печь, печка, печать;
-соринка, сорняк, сорвал, насорил;
-вода, водичка, водянка, водить.