Проект по литературе Пушкинские чтения
Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина
Визитная карточка учебного проекта
№
Параметры характеристики проекта
Характеристика
Автор учебного проекта
Новикова М.Ю.
Тема учебного проекта
Пушкинские чтения
Дидактические цели
Формирование компетенции учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, совершенствование навыков анализа текста, умений увидеть проблему и наметить ее решение, развитие исследовательских навыков и информационной культуры.
Компетентности, которые формирует проект
В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
Основные проблемные вопросы, которые ставятся перед учащимися
Каково влияние личности и творчества А.С.Пушкина на развитие русской национальной культуры?
Творческое название проекта
«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!» (Ф.И.Тютчев)
Основные темы самостоятельных исследований учащихся
1. Различные подходы современников А.С.Пушкина к трактовке (оценке) его личности и творчества. Роль В.А.Жуковского в сохранении памяти о поэте.
2. Творчество и личность А.С.Пушкина в оценке В.Г.Белинского.
3. Новая волна споров о поэте в середине 50-х годов 19 века в работах Анненкова и Н.Г.Чернышевского.
4. Д.И.Писарев и антипушкинские настроения 60-х годов 19 века.
5 .Пушкинский «Современник» и его традиции в журналистике 2 половины 19 века.
6. А. Тема «маленького человека» и ее развитие в творчестве писателей 19 века.
Б. От Онегина – к Обломову: эволюция темы «лишнего человека».
7. Первое чествование поэта - торжественное открытие памятника А.С.Пушкина в Москве в 1880 году.
8. Различное толкование проблемы «Пушкин и современность» в выступлениях И.С.Тургенева, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского.
Тема учебной программы, соответствующая теме проекта
Общая характеристика русской литературы 2-й половины 19 века.
Предметные области, в рамках которых проводятся исследования
Литература
Изобразительное искусство, МХК
Информатика
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект
Старшая школа (10 классы)
Система оценки деятельности учащихся
Правила оценивания определяются разработанными при подготовке проекта критериями .
Оформление результата проекта
1.Создание реферативных работ для Пушкинского зала.
2.Диск с презентациями.
Краткая аннотация проекта
Н.В.Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Несомненно, А.С.Пушкин являет собой образец нравственности, образец гения и мудрости. Он заложил основы не только русской литературы, но и отечественной культуры.
Поэтому социально-значимая цель данного проекта - пропаганда имени А.С.Пушкина, сохранение памяти, увековечивание ее для будущих поколений.
Данный проект развивает умение высказывать самостоятельные, но аргументированные оценки, используя навыки литературоведческого анализа, развивая логику мышления; помогает закрепить материал и оценку литературных произведений в контексте художественно-исторической эволюции; воспитывать гуманистический подход к трактовке личности.
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
Компьютер, проекционная система, принтер
Время начала и окончания работы над проектом
Долгосрочный проект
Количество участников проекта
Работа в творческих группах(10классы)
Тип проекта: исследовательский, творческий, парный, групповой
Исследовательский, групповой
15