Презентация музыкальной гостиной. Посвящение в юные таланты. 
Root Entry
Сценарий школьного праздника
«Посвящение в юные таланты»
Ведущий: Добрый день уважаемые родители,ребята!
         Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано,
· аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях!
       Дорогие первоклассники! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант и юный художник.      
·Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в юные таланты.
 А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для вы
·соких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
( Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки
Ведущая: 
Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: 
·- Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
                      Записалась бы в сопрано,
                      Пела песни и романс,
                      Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
В
·едущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
                     Танцевала бы с утра
                      Польки, вальсы; пируэты
                      Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
·
                      Баян, гитара и кларнет-
                     Лучшего занятья нет!
                     Играла я бы до утра,
                     Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
                   Стороны той государь.
( входит
· Царь)
Царь:
Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест. 
Школой искусств 
·ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, играют, рисуют.
В школе есть свои таланты - 
Художники ,хоровики,  музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Да и я пойду учиться,
Будет чем потом гордиться! 
·
Ведущий :
Слово предоставляется директору школы ИбраимовуХ.Э.
Директор:
Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – 
·это два. 
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 
У меня в руках СВИТОК з
·десь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Директор: Через годы состоится 
                    Ваш экзамен выпускной, 
                     Вот тогда при всех откроем 
                     Этот список потайной.                  
·    Постарайтесь в нем остаться, 
                     А не выбыть с полпути, 
                     И в таком же вот составе 
                     Всем до выпуска дойти!
Свиток кладётся в красную капсулу
Выступление первоклассников:
Осторожно мы в
·ступаем 
В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкан
·том стать.
Будем мы всегда стараться 
Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.
И пусть не будет рядом мамы  
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить  
Все:
Клянемся музыку любить! 
Ведущий: 
Мы с радостью 
·готовы в юные таланты вас принять,
Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!
Ведущий:
 Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим.
Для родителей
Ведущий:
1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков
· ключи различны, у него же ключ:..(скрипичный)
2.От ноты "фа" стою я справа; 
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).
4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
·
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Ведущий: 
Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?
Правильно – 5
Инсценировка с нотами.
Ведущая:
Ребята сколько всего нот в музыке?
Правильно - 7. Назовите их........
А наши нотки стали
· правильно?
Звучит песня " Звуки музыки" в исполнение хора, руководитель Умерова Э. С.
Ведущий: Кого же мы будем в юные таланты принимать? Ребят или родителей?
А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку
Ведущий:
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрн
·ый, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Называется.....
 Этот инструмент –( РОЯЛЬ)
 В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Акко
·рдеон)
Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная (Балалайка)
Сам пустой,голос густой.
Дробь отбивает, шагать помешает. ( барабан)
На листовке, на страничке
·- 
То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
И щебечут  песенки. ( ноты).
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставал, солдат, она поёт! ( труба).
В нем так много голосов - 
Баритонов и басов. 
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют. 
Путешествуют по 
·странам
И гастроли там дают! ( хор).
Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители
Концерт.
Выход Феи под  музыку.
Фея:
Без музыки не проживу и дня! 
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
 В молчанье трав и 
·в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... 
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
 В ней - просто миг и долгие века.
Фея: 
Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы
· если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 
8. Кто из вас в марш
·рутке тесной уступает старшим место? 
9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух? 
Фея: Молодцы ребята, какие дружные вы стали
Ведущий: 
Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школь
·ные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Искусство»
Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья бу
·дем выполнять!
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
Нас сегодня посвящают
В юные таланты– это класс!
·
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку 
Больше всех будем любить!
Концертные номера
Ведущий:
Посмотрите, эти дети 
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужн
·ы!
Ведущий: 
И поэтому сегодня 
В первый раз и навсегда 
Первоклассников с почетом 
В юные таланты примем? 
Зрители. 
Да!.................. Звучат фанфары.
Фоновая музыка
И вручаем вам памятные медали!
Ведущий: 
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звани
·я «Юный музыкант», " Юный художник". Но, ребята, это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей детской школе искусств:
Ведущий: 
Хотите с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Да)
Хотите п
·обедить тоску и лень
И заниматься искусством  каждый день! (Да)
 Хотите к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Да)
И так, мы объявляем вас юными талантами!
Аплодисменты
Ведущий:
Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобит
·ся помощь и поддержка Ваших родителей
Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?
ДА
Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей 
Клятва
Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клян
·усь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать! (клянусь!)
Идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)
Ведущий: 
Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только
· радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Успехов вам, Юные музыканты ,Юные художники  и уважаемые родители!
ђ	Heading 1ђ	Heading 2ђ	Heading 3ђ	Heading 4ђ	Heading 5ђ	Heading 6ђ	Heading 7ђ	Heading 8ђ	Heading 9Default paragraph fontNormal table
No listFootnote referenceђHeading 4 Char
Intense quote
Book titleSubtle referenceIntense Quote CharђHeading 3 CharђHeading 5 Char