Презентация музыкальной гостиной. Посвящение в юные таланты.
Root Entry
Сценарий школьного праздника
«Посвящение в юные таланты»
Ведущий: Добрый день уважаемые родители,ребята!
Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано,
· аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях!
Дорогие первоклассники! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант и юный художник.
·Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в юные таланты.
А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для вы
·соких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
( Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки
Ведущая:
Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица:
·- Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела песни и романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
В
·едущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
·
Баян, гитара и кларнет-
Лучшего занятья нет!
Играла я бы до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
( входит
· Царь)
Царь:
Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств
·ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, играют, рисуют.
В школе есть свои таланты -
Художники ,хоровики, музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Да и я пойду учиться,
Будет чем потом гордиться!
·
Ведущий :
Слово предоставляется директору школы ИбраимовуХ.Э.
Директор:
Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова –
·это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.
У меня в руках СВИТОК з
·десь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
· Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!
Свиток кладётся в красную капсулу
Выступление первоклассников:
Осторожно мы в
·ступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкан
·том стать.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить
Все:
Клянемся музыку любить!
Ведущий:
Мы с радостью
·готовы в юные таланты вас принять,
Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!
Ведущий:
Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим.
Для родителей
Ведущий:
1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков
· ключи различны, у него же ключ:..(скрипичный)
2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).
4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
·
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Ведущий:
Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?
Правильно – 5
Инсценировка с нотами.
Ведущая:
Ребята сколько всего нот в музыке?
Правильно - 7. Назовите их........
А наши нотки стали
· правильно?
Звучит песня " Звуки музыки" в исполнение хора, руководитель Умерова Э. С.
Ведущий: Кого же мы будем в юные таланты принимать? Ребят или родителей?
А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку
Ведущий:
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрн
·ый, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Называется.....
Этот инструмент –( РОЯЛЬ)
В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Акко
·рдеон)
Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная (Балалайка)
Сам пустой,голос густой.
Дробь отбивает, шагать помешает. ( барабан)
На листовке, на страничке
·-
То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. ( ноты).
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставал, солдат, она поёт! ( труба).
В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по
·странам
И гастроли там дают! ( хор).
Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители
Концерт.
Выход Феи под музыку.
Фея:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и
·в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
Фея:
Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы
· если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в марш
·рутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?
Фея: Молодцы ребята, какие дружные вы стали
Ведущий:
Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школь
·ные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Искусство»
Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья бу
·дем выполнять!
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
Нас сегодня посвящают
В юные таланты– это класс!
·
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!
Концертные номера
Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужн
·ы!
Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В юные таланты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.
Фоновая музыка
И вручаем вам памятные медали!
Ведущий:
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звани
·я «Юный музыкант», " Юный художник". Но, ребята, это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей детской школе искусств:
Ведущий:
Хотите с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Да)
Хотите п
·обедить тоску и лень
И заниматься искусством каждый день! (Да)
Хотите к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Да)
И так, мы объявляем вас юными талантами!
Аплодисменты
Ведущий:
Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобит
·ся помощь и поддержка Ваших родителей
Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?
ДА
Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей
Клятва
Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клян
·усь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать! (клянусь!)
Идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)
Ведущий:
Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только
· радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Успехов вам, Юные музыканты ,Юные художники и уважаемые родители!
ђ Heading 1ђ Heading 2ђ Heading 3ђ Heading 4ђ Heading 5ђ Heading 6ђ Heading 7ђ Heading 8ђ Heading 9Default paragraph fontNormal table
No listFootnote referenceђHeading 4 Char
Intense quote
Book titleSubtle referenceIntense Quote CharђHeading 3 CharђHeading 5 Char