Методическая разработка Конкурс профессионального мастерства По профессии: «Продавец, контролер-кассир» «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Иркутской области
«Заларинский агропромышленный техникум»
ГАПОУ ИО «ЗАПТ»
Методическая разработка
Конкурс профессионального мастерства
По профессии: «Продавец, контролер-кассир»
«Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
Разработал: Широких Елена Николаевна мастер производственного обучения.
2017 г.
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии ГАПОУ ИО «ЗАПТ» п. Залари(протокол № 3 от 24 января 2017 года.)
Конкурс профмастерства «Продавец, контролер - кассир» Группы 1,2,3 курсов.
Цели мероприятия:
Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии.
Выявление профессионального мастерства обучающихся.
Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии.
Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков.
Повышение значимости и престижа профессии продавца.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Выявление лучших по профессии продавец.
Форма проведения: конкурс, деловая игра, блиц-опрос.
Тип: соревнование.
Место проведения: Библиотека
Участники: группа №39 обучающихся 3курса (5 человек) , группа №55 обучающихся 2 курса (5 человека) и группа №76 обучающихся (5 человек)
Комплексно-методическое обеспечение:
Плакат «Моя будущая профессия – продавец».
Плакат «Спеши, сегодня лучше стать тебя все будут прославлять»
Таблица «Оценочная ведомость» (Приложение № 1).
Порядок проведения:
1 день:
1. Визитная карточка команд.
2. Блиц - опрос.
3.Заморочки из бочки.
4. Ценник на товар.
5.Игра со зрителями «Отгадай-ка».
2 день:
1. Знаток – ассортимента.
2.Торговые ситуации.
3.Упаковка товара.
4.Праздничная упаковка товара с рекламой.
5. Логические задачи для болельщиков.
Вступительное слово предоставляется преподавателю спец.дисциплин: Андроненко Е.В
Ведущий: Итак, встречайте наших конкурсантов:
(Фоном звучит торжественная музыка, выходят конкурсанты)
Участники группы № 39 Капитан команды :________________________ ______________________________________ ______________________________________
______________________________________
______________________________________
Участники группы №55 Капитан команды:____________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Участники группы №76 Капитан команды:______________________________
______________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________
Конкурсанты:
Каждый год по традиции мы встречаемся с вами,
Чтобы уровень знаний своих показать,
Чтоб остались довольны наставники нами,
Им за это спасибо хотим мы сказать.
За науку торговли мы все благодарны
Это – важная очень наука труда!
И находчивость наша, и прочные знанья,
И упорство во всем, и культура всегда.
1.Ведущий:
В общем, конкурс покажет готовность к работе.
Мы желаем участникам в честной борьбе
Проявиться во всем, постараться как в спорте,
И победу достойно присвоить себе.
2.Ведущий: Дорогие участники конкурса! Мы всем вам сегодня желаем только удачи и больших побед!
Перед началом конкурсных испытаний позвольте представить членов нашего жюри:
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверх объективное жюри!1._________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
4. ________________________________________
2 ведущий: Разрешите ознакомить всех с порядком проведения 1 дня конкурса. Всего в конкуре будет 4 задания. Победителем станет сильнейший!!!
1 ведущий: Итак, начнем! Первый этап нашего конкурса – «Визитная карточка». Участники должны представить свою команду, капитана, название и девиз команды. Очередность выступления групп определяется в порядке возрастания № группы. Оценивается этот конкурс по 5- бальной системе.
2.Ведущий:
Первыми начинает команда группы 39, потом команда группы 55,и команда группы 76.
(Каждая команда представляет свою «визитку».)
1.Ведущий: Ну что ж, не плохое начало! Пока жюри выставляет свои баллы, я ознакомлю вас со следующим заданием. Замечательно прошла «Визитная карточка». Все готовы перейти к следующему заданию «Блиц - опросу». Я задаю по - очереди всем участникам по одному вопросу, если ответа нет или он не правильный, отвечает тот, кто поднимет первый руку, за этим следит жюри.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
2.Ведущий: Вопросы
1. Волокна, покрывающие семена растений хлопчатника (Хлопок).
2. Нить, состоящая из волокон, соединенных путем скручивания или склеивания (Пряжа)
3. Разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом (Сарафан)
4. Изделие с высоким воротом, одинарным или двойным, с длинными рукавами (Свитер)
5. Материал из растительных волокон, специально обработанных, массой до 250 г/м2 (Бумага)
6.Устройство для магнитной записи и воспроизведения звука (Магнитофон)
7. Прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические (Микрофон)8.Текстильное изделие, изготовленное взаимным переплетением продольных и поперечных нитей в процессе ткачества (Ткань)
9. Изделие без рукавов (Жилет)
10. Товар, предназначенный для защиты от солнечных лучей и от атмосферных осадков (Зонт)
1.Ведущий: Закончили! Жюри, объявите пожалуйста результаты за 2 задание.
А теперь перейдем к третьему заданию – «Заморочки из бочки»
Это задание по расшифровке и маркировки товаров. Необходимо каждому вытащить из бочонка знак т.е маркировку товара и расшифровать ее, используя предмет товароведения непродовольственных товаров. За правильную расшифровку маркировки товара дается по 1 баллу.
Маркировки:
1. - стирка цветного белья при температуре 60С;
2. - ручная стирка;
3. - отбеливание хлорсодержащими средствами;
4. - не хлорировать и не использовать хлорсодержащие чистящие
средства;
5. - гладить при средней температуре максимум 150С;
6. - щадящая сушка;
7. - необходимо защищать груз от воздействия влаги;
8. - хрупкое, обращаться осторожно;
9. - верх;
10. - чистка на основе специальных растворителей
2 Ведущий: Закончили! Жюри, объявите пожалуйста результаты 3 конкурса. Неплохие результаты и мы переходим к следующему конкурсу нашего соревнования который называется «Ценник на товар».
Каждой команде можно будет выбрать любой товар из предложенных образцов и оформить на него ценник, озвучить его правильность оформления.
У каждой команды 5 минут. Максимальная оценка за этот конкурс – 5баллов
Капитаны команд могут пройти и выбрать товар.
1.Ведущий:Пока ребята выполняют задание мы поведем игру со зрителями которая называется «Отгадай-ка». Вам дорогие болельщики будут предложены загадки.
2.Ведущий: Загадки
Какой овощ выращивают на наших огородах с давних пор, а его название в переводе с латинского означает – «голова»? Капуста.
Какой овощ имеет два имени? Помидор, томат.
Изготовление, какого продукта никогда не удаётся с первого раза? Блин.
Из какой крупы варят манную кашу? Пшеничной.
Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это? (Чайник)
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.(Свитер)
. Маленькая головка на пальце сидит. Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки.(Хлопок)
Кланяется, кланяется - придёт домой - растянется. (Топор)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос )Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)
В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
В белом поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет он свой след. (Карандаш)
Пять мальчиков – в пяти чуланчиках. (Пальцы в перчатках)
Как гулять - так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
Тканая бородка, по рубашке бежит, на груди лежит. (Галстук)
Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый. (Нож)
Если дождь припустится — как цветок распустится. Если дождик перестанет он сожмётся и завянет. (Зонт)
Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает, и этот маленький цветок головою вниз растёт. (Лампочка)
Два братца не могут расстаться, ночью к порогу, утром в дорогу. (БотинкиКакие знатоки сидят в нашем зале, надеюсь в следующий раз вы тоже будете принимать участие в конкурсе.
А наше жюри оценило четвертый заключительный конкурс первого дня и мы прощаемся до завтра для новых испытаний. Всем спасибо!!!
2 день соревнований.
1 ведущий: Разрешите ознакомить всех с порядком проведения 2 дня конкурса. Сегодня также как и вчера для конкурсантов будет проведено 4 задания. А болельщикам будут предложены логические задания.
2. Ведущий: Итак начинаем! Первое задание называется – «Знаток ассортимента».
Вам будут даны различные группы товаров. Необходимо в течение 5-минут написать ассортимент этих групп товаров. Чем больше будет названий товаров, тем больше баллов вы получите. А получить вы можете от 1 до 5 баллов.
(Швейные изделия, обувные товары, галантерейные товары, парфюмерные товары, косметические товары, игрушки, школьно-письменные и канцелярские товары, спорттовары, посудо - хозяйственные товары, трикотажные товары)А для капитанов команд будет немного другое задание они должны из предложенного ассортимента товаров выбрать тот товар который относится к той группе товара которая им достанется при жеребьевке. (Швейные товары, Галантерейные товары, Парфюмерные товары.)
Капитаны команд приступайте к заданию.
1 Ведущий: Итак жюри подведите , пожалуйста итоги 1 конкурса.
Ну что же ребята и с этим заданием справились хорошо.
Ведущий: А теперь мы переходим ко 2 конкурсу который называется «Торговые ситуации». Каждой команде будет дано по 2 торговые ситуации, вы должны их решить и обосновать свой ответ. Приступайте к заданию каждой команде дается по 5 минут на обсуждение. Этот конкурс оценивается от 1 до 5 балов.
Ведущий: Итак и с этим заданием вы справились не плохо. Жюри, объявите пожалуйста результаты 2 конкурса.
2 Ведущий:
А теперь перейдем к третьему заданию : «Упаковка товара»
Перед вами лежит 3 вида товара . Каждой команде можно будет выбрать любой товар из предложенных образцов и упаковать его для продажи.
У каждой команды 5 минут. Максимальная оценка за этот конкурс – 5баллов.
Капитаны команд могут пройти и выбрать товар.
1.Ведущий: Следующий конкурс нашего соревнования называется : «Праздничная упаковка с рекламой».
Каждой команде можно будет выбрать любой товар из предложенных образцов и оформить какой нибудь праздничный набор и дать рекламу набору, чтобы его обязательно захотелось купить покупателю.
У каждой команды 5 минут. Максимальная оценка за этот конкурс –
5 баллов .От каждой команды выходят по 1 участнику.
2.Ведущий: А пока жюри подсчитывает баллы за последний четвертый конкурс, мы хотим предложить вам Логические задачи для болельщиков:
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыре).
Горело 7 свечей, 2 погасло. Сколько свечей осталось (две).
Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (по часам).
Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц (пять).
4.Может ли страус назвать себя птицей (нет, не умеет говорить).
5.Сколько горошин войдет в пустой стакан? (горошины не могут ходить).
6.Сколько минут надо варить сваренное яйцо? (ни сколько).
7.Ехал по морю купец, ел с Аленой огурец. Половину съел сам, половину кому отдал? (Алене).
8.Рыболов за три минуты поймал шесть рыбок. Сколько таких же рыбок он поймает за пять минут (не предскажешь).
9.Мой приятель шел, пятак нашел. Вдвоем пойдем, сколько найдем? (не предскажешь).
10.Что было завтра, а будет вчера? (сегодня).
11.Сидят три белки на ветках, против каждой – белки две белки. Сколько их всего? (три).
12.Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (Дима).
13.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (четверо).
14.Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (один).
15.3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (три)
16.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
1.Ведущий: Уважаемое жюри оценило наш заключительный на сегодняшний день конкурс, и мы прощаемся до завтра для новых соревнований! Всем спасибо.!!! До завтра.!
Знаток ассортимента
Швейные изделия
Обувные товары
Галантерейные товары
Парфюмерные товары
Косметические товары
Игрушки
Школьно-письменные и канцелярские товары
Спорттовары
Посудо - хозяйственные товары
Трикотажные товары
Оценочная ведомость:
№п/п Названия команды Визитная карточка
5 баллов Блиц-
опрос
1балл за прав.ответЗаморочки из бочки
1 балл заправ.ответЦенник на товар
5баллов Итого
Знаток ассартимента5 баллов Торговые ситуации
5баллов Упаковка товара
5баллов Праздничная упаковка товара
5 баллов 1 2 3 Плакаты «Люби и знай свою профессию»,
«Если вы правильно выбрали труд и вложили в него свою душу, то счастье вас отыщет».
К. Д. Ушинский.