Использование фольклорного материала народа Ханты для постановки хореографических произведений.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого (конкурсного) занятия
«Использование фольклорного материала народа Ханты для постановки хореографических произведений».
Ф.И.О. педагога: Мунтян Ксения Сергеевна
Возраст детей: 12-15 лет
Дата и время проведения: 28.03.2016 г., 15.30 -16.10
Место проведения: МБОУ ДО ЦДТ
г. Сургут,
2016 г.
Тема: «Использование фольклорного материала народа Ханты для постановки хореографических произведений».
Цель занятия: Изучение стилизованных, танцевальных элементов народов Ханты и Манси.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с фольклором коренного народа Ханты.
2. Обучать технически правильному исполнению движений.
3. Формирование правильных эмоций и характера в танце.
4. Развивать исполнительские навыки учащихся.
5. Повышение исполнительского мастерства.
Возраст участников занятия-конкурса: 13-15 лет, воспитанники 7-10-х классов.
Тип занятия: Комбинированный. Подача нового материала, закрепление знаний, умений и навыков, повышение исполнительского мастерства.
Оборудование: хореографический зал с зеркалами, ПК и проектор, костюм, манекен.
Принципы и методы:
- наглядный метод- показ;
- словесный метод (беседа, рассказ);
- практический метод (показ педагога);
- методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов;
- методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, установка на успех, подбадривание, доброжелательность, открытость);
- индуктивный метод.
Этапы работы:
Организационный момент:
- поклон приветствие;
- организация внимания.
Вводная часть, подготовка к активной работе:
- формулировка темы;
- цели и задачи;
- Разогрев;
- теоретический материал.
Основная часть, практическая работа:
- просмотр фотоматериал коренного народа Ханты;
- разбор танцевальной зарисовки;
Подведение итогов занятия:
- исполнение танцевальной комбинации.
- рефлексия.
Поклон- прощание.
Содержание занятия:
Организационный момент (2 мин):
-вход студийцев в зал, расположение в зале;
·-поклон-приветствие;
2. Вводная часть (5 мин):
Педагог: Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия : «использование фольклорного материала коренного народа Ханты для постановки хореографических произведений».
Ранее мы с вами уже изучали тему коренного народа севера Ханты. А сегодня, посредством танцевальных комбинаций, мы постараемся углубиться и более детально изучить быт данного народа.
Что мы знаем о жизнедеятельности народа Ханты?
Ответ детей:
Педагог: Хорошо. Чем занимаются мужчины?
Ответ детей:
Педагог: Правильно, охотой, рыбалкой, добычей пищи, построением жилищ и т.д. А чем занимаются женщины?
Ответ детей:
Педагог: Правильно, шьют одежду, готовят еду, собирательством.
Т.к ансамбль у нас состоит из девушек, то за основу танцевальной зарисовки, мы возьмем быт женской половины этого народа.
Но прежде, чем мы приступим к разбору комбинаций, давайте посмотрим образ женщин, как они выглядят, женщины коренного народа севера Ханты!
3. Основная часть (28 мин).
Просмотр фотоматериала.
Педагог: Сегодня в зале присутствует наш сценический костюм Хантыйского танца.
Давайте сравним наш костюм и костюмы с фотографий!
Что общего?
Ответ детей:
Педагог: Все верно, молодцы!
Ранее мы с вами изучили основные движения в танце, а теперь для полноты образа постараемся разобрать то, на чем основывается наша зарисовка!
За основу нашего танца, я взяла историю о том, как женщины идут в лес через болото, для того чтобы собрать ягоды, грибы, шишки.
Для начала давайте вспомним наш танец.
Исполнение танцевальной зарисовки.
Ну а теперь можно приступить к разбору танца. Приступим!
Разбор зарисовки.
4. Исполнение танцевальной комбинации (2 мин).
Молодцы, вот мы с вами и разобрали наш танец, теперь мы будем исполнять ее с пониманием и характером, присущим народу Ханты.
5. Подведение итогов, поклон- прощание. (3 мин).
Рефлексия:
Молодцы, вот мы с вами и разобрали наш танец, теперь мы будем исполнять ее с пониманием и характером, присущим народу Ханты.
Мне хотелось бы узнать, понравилось ли оно вам? Хотели бы вы продолжить изучать фольклор коренного народа севера Ханты?
Хорошо, мне было очень приятно с вами поработать, до свидания!
Дети исполняю поклон!