Творческий отчет Вторая жизнь хлама


ГКОУ СКОШИ №62 III – IV вида
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Лучшие творческие работы воспитанников группы, вошедшие в публикацию методического пособия «Творческая копилка школы»
(г. Улан-Удэ, сентябрь 2014г.)
«Вторая жизнь хлама»
Руководитель: Салихова Н. А.

Доржиева Бадма-Ханда, 9с класс.
Руководитель: восп-ль Салихова Н. А.
Все люди выбрасывают мусор. Особенно много мусора в больших городах. Я видела американский мультфильм «Валли». Там показано, что может случиться с нашей планетой, если мы не будем беречь нашу Землю. Может погибнуть вся природа и человек.
Новогодние игрушки и украшения.
Из картонной втулки, которая остаётся после использования туалетной бумаги можно сделать простые и очень красивые снежинки. Для этого нужно картонный цилиндр разрезать на полоски. Получаются кольца – лепестки. Лепестки склеиваем между собой в форме цветка или снежинки. Простые – в один ряд, сложные – два ряда.

Если завернуть цилиндры в яркую фольгу, получаются «конфеты».

Если обклеить цилиндры цветной бумагой или мягкими салфетками, приклеить ушки, глазки, носик получатся зверушки – зайчик, собачка, кошечка. Наша ёлка будет очень красивая.

Аюшеева Лена, 5а класс.
Руководитель: восп-ль Салихова Н. А.
Пластиковые бутылки прочно вошли в нашу жизнь. По сравнению со стеклянными, пластиковые бутылки, несмотря на объём (от 0,5л до 5л) – легче, безопаснее. Их производство проще и экономичнее.
Миллионы людей ежедневно покупают в магазинах молоко, сок, минеральную воду и использованные бутылки выбрасывают в мусор. Среднее время химического распада пластиковой бутылки, если её выбросить на свалку - почти 300 лет. Это научный факт. А многие просто выбрасывают бутылки в лесу, на обочинах дорог, где попало – стыд и срам!.Я думаю, что чтобы бутылки не засоряли окружающую среду, не надо торопиться их выкидывать. Нужно подарить им вторую жизнь, т.е. показать людям как можно делать из них полезные вещи, украшения для дома, игрушки. Природа обязательно скажет нам спасибо.
Корзинка для рукоделия.
Я решила сделать корзинку для хранения ниток, клубков пряжи. Так как в доме всё это есть, а хранится в беспорядке. Я взяла использованный пятилитровый баллон для воды. Отрезала верхнюю часть с горлышком. Края сначала обклеила двухсторонним скотчем, а сверху полоской цветной ткани, по краю полосы – цветной тесьмой. И такой же тесьмой отделала мою корзинку посередине и понизу. Получилась полезная вещь.

Цыденов Цырен, 6 класс
Руководитель: восп-ль Салихова Н. А.
Плащ-накидка (дождевик)
Почему меня волнует проблема мусора? Потому что я хочу видеть чистыми свой двор, улицу, свой район и свой город. Свою страну! Я хочу чтобы моя родина была красивой и богатой. Но ведь мы – все люди, живем на одной планете и за экологию нашей планеты мы все несем ответственность. Надо чтобы на все земле было чисто. Мусор стал проблемой, которую пытаются решить ученый, бизнесмены. Мы – дети, тоже можем внести свой вклад. Во-первых, будем стараться быть культурными и не будем бросать мусор где попало. Не будем забывать о том, что рядом с нами живут животные, птицы, рыбы, растут леса и текут реки. Во-вторых, попробуем сделать что-нибудь, чтобы окружающий мир стал чище и веселее.
Предлагаю не торопиться выбрасывать пакеты, в которых мы носим из магазина вещи, продукты, даже если они порвались. Надо выбрать целые части в форме квадратов или прямоугольников и склеить их между собой скотчем. Я свой плащ-накидку сделал из пакетов для утилизации медицинских отходов, они мягче. Мама помогла мне сделать капюшон и завязочки. Он занимает мало места в школьном рюкзаке. Его легко носить с собой. И можно не бояться его потерять, теперь я быстро могу сделать другой.

Спиридонов Родион, 6 класс
Руководитель: восп-ль Салихова Н. А.
Шахматы и шкатулка.
Мусор – плохо. Это хлам, сор, грязь. Это то, что никому неприятно. надо задуматься в каком мире мы будем жить. Мусор опасен для природы и для человека вирусами и инфекциями. Если просто закапывать мусор в землю, то экология станет ещё хуже.
Есть предметы, которые еще, прежде чем выбросить, можно еще использовать. Если задуматься, то получается вот что. На любой предмет или вещь были затрачены материалы (срубленное дерево, металл, пластик из нефти). Сколько всего затрачено для производства: вода, электроэнергия, человеческие силы. Сколько рук эта вещь прошла, прежде чем попала к нам в дом. A мы попользовались и через мгновение выбросили в мусорную кучу. Но ведь бумага уже не станет деревом, а стекло - песком. Надо бережно относиться к природным богатствам и к человеческому труду.
Шкатулка
Я сделал шкатулку для хранения мелких вещей. Мне понадобился пластмассовый стаканчик с крышечкой (в них продают майонез, сметану) и шпагат или просто бечёвка. На стаканчик полосками наносим клей «Момент» и обкручиваем, плотно прижимаем ряд к ряду по кругу бечевкой стаканчик, затем крышечку. Когда клей высохнет, на готовый стаканчик можно приклеить узор или украшение. Я сделал бабочку.

Шахматы – шашки
Это очень просто сделать. Понадобится 16 пробок от пластиковых бутылок одного цвета и 16 пробок другого цвета.
На крышки наклеиваем шахматные фигуры. Такими фигурами можно играть и в шахматы и в шашки. Можно не бояться, что какая-нибудь фигура потеряется, потому что её легко заменить другой (пробок везде и всегда хватает). Можно сделать много комплектов и дарить всем.

Салихова Н. А.
Новый старый стул
Грамотный подход к использованию мусора – залог решения проблемы окружающей среды. Оказывается из пластмассы можно сделать черепицу, целлофан, свитера, пластмассовый материал. Во всем мире все больше компаний и людей разрабатывает все больше и больше способов сделать новые продукты из ненужных материалов. Какие нужные и полезные вещи, красивые игрушки и поделки можно сделать из использованной пластиковой посуды, компакт дисков, яичных лотков. В некоторых южных странах начали строительство жилых домов их пластиковых бутылок.
Я хочу сказать не о пластиковых бутылках, они появились в нашей стране сравнительно недавно. А вот старая мебель всегда была. Не надо торопиться обновить старую мебель и менять её на новую. Старая прочная деревянная мебель может сослужить ещё добрую службу. Нам и нашим детям, особенно если в доме есть маленькие дети и животные.
Мебель можно очень легко и без дополнительных материальных затрат перестраивать, перетягивать, перекрашивать, добавлять свое что-то новое и убавлять то, что не нравиться – устарело.
Можно реализовать все свои творческие способности, о которых мы может даже и не подозревали. Можно побыть швеёй, столяром, маляром, дизайнером. Во всем этом процессе обязательно должны принимать участие дети. Где же и на чем ещё учиться отворачивать и заворачивать болты и гайки, забивать гвозди, пилить, обшивать, красить, зачищать, шпаклевать, украшать, как не на старой мебели. Можно не только научиться, конечно не сразу, может и не с первого раза, всем этим полезным ремёслам (кто знает, может что-то западет ребёнку в душу и в дальнейшем это станет его профессией), но и сделать полезную вещь и старый стул, стол или шкаф ещё пригодиться в доме. В дальнейшем дети, которые получают навык от родителей, что всему можно научиться (было бы желание) и что все нужно уметь делать самому, в жизни чувствуют себя увереннее, не боятся браться за что-то новое. Не будем торопиться расставаться с хламом и все что в доме не нужно – старые распустившиеся свитера, детская искусственная шубка, из которой выросла дочка, драное пальто, вышедшее из моды, все станет необходимым в нашем творческом деле. Мы сможем дать вторую жизнь старой мебели и сохранить здоровье и нервы. Ведь можно не бояться теперь, что мебель испачкают пластилином или фломастером дети, исцарапают котята или загрызут щенята. Мы можем обновлять свою мебель без особых материальных затрат. А сэкономленные деньги из семейного бюджета можно потратить на отдых или путешествия всей семьёй.
Для реализации замысла дать вторую жизнь хламу, я решила взять старый школьный стул и попробовала его «преобразить». Поменяла «внутренности», сделала цветную обивку и покрасила в яркий цвет. По-моему стул получился жизнерадостным. Наверное, это ещё и потому, что его жизнь продолжается, а не заканчивается на свалке.

Фото “старого” и “нового” стула