Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Подготовила воспитатель мл группы
Лаборешникова Мария Павловна
Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Продолжать развивать у детей память, мышление , связную речь.«Физическое развитие».Развивать мелкую моторику. координацию движений.
«Социально-коммуникативное».Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми. Воспитывать умение аккуратно складывать ложки после танца
«Художественно-эстетическое развитие»совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);- аппликация «Заплатка на платочках для матрешки».
Ход события:
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот стоит. сундук. Этот сундук подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть?(открываем сундук)
Воспитатель:- Ой, здесь игрушки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего эти игрушки сделали?
Дети:- Чтобы играть.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это за игрушка?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель: - Правильно, а кто ребята сделал такие матрёшек?
Дети: - Мастера.
Воспитатель:- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети: - Из дерева.
Воспитатель: - Правильно из дерева, но дерево, же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:- Их раскрасили, художники.
Если дети затрудняются ответить , я им помогаю.
- А появились они давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. А давайте откроем большую матрешку и посмотрим, что внутри
Дети открывают самую большую матрешку(В матрешке спрятана расписная ложка – матрешка)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ложка.
Воспитатель:- Правильно расписная Ложка, да еще и в юбочке. На, кого похоже ложка?
Дети: На матрешку.
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы матрешек, все возьмите
В круг скорее выходите
Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».
А теперь давайте посмотрим, что нам вторая матрёшка приготовила.
Открывают, а там платочки
Воспитатель .«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
- Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет), а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.
Воспитатель: - Дети, тише, тише давайте узнаем задание следующей матрёшки:
Я матрёшка хоть куда,
Занимаюсь спортом я,
И хочу, чтоб упражненье,
Сделали вы для меня»
Открывает матрешку, а там мячик. (теннисные мячики на каждого ребенка)
Воспитатель: - Какой формы мячик? На что похож?
Дети: - Круглые, похожи на колобки…Воспитатель:- Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело? Повторяйте за мной.
«Мы катаем, мы катаем,
Колобки мы получаем
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
С колобками играть.
Колобки - то не простые,
Ох, какие озорные.
Пальчики умелые,
А ребята смелые».
- Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.
Вы все сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу.