Проект Дом и его части.Шкаф

Учебный проект "Дом и его части. Шкаф"
Группа №9
Авторы проекта
Климова Ольга Сергеевна- воспитатель
Павлюк Любовь Ивановна- воспитатель
Кравцова Виктория Анатольевна- муз. работник
Название проекта
"Дом и его части"/ "Тайны платяного шкафа"
Участники: воспитатели –дети –родители
Срок проведения:1 неделя
Тема проекта учитывает возрастные и физиологические особенности детей, входящих в эту группу
Цель:
Формировать знания детей о предметах мебели, являющихся частью дома, шкафах и их разновидностях
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к мебели в группе и дома;
-расширять представления детей о разнообразных видах шкафов (плотяной, книжный, посудный);
-углублять знания детей о материалах, из которых они могут быть изготовлены (дерево, стеклянный, пластмассовый);
-формирование коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность семьи и ДОУ.
Методы и приемы:
словестные, наглядные, организационные, практические, мотивационные


Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Категория детей:
Дети среднего дошкольного возраста (5 лет) с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация проекта
Краткий обзор учебного проекта
Проект может быть использован в работе с дошкольниками 5 лет, имеющих задержку психического развития. Авторами представлена коррекционно-развивающая работа по лексическим темам «Дом», «Мебель», «Шкаф». Все задания адаптированы для работы с детьми заявленной категории.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Работа над проектом может осуществляться как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей под руководством педагога.
К участию в проекте обязательно привлекаются родители воспитанников (домашнее задание: принести плечики для одежды, одежду для кукол, собрать сведения о мебели- шкаф, вместе с детьми нарисовать шкаф, чтение художественной литературы Н.Носов«Живая шляпа», чтение стихов о назначении шкафа.
В ходе проекта у детей обогатятся представления по указанным темам, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни. Дети в игровой форме познакомятся с мебелью, научатся дифференцировать эти понятия, приобретут навыки самостоятельного мышления, позволяющие выполнять простейшие логические операции, бережное отношение и аккуратность. По мере реализации проекта дети не только узнают об истории возникновения мебели и изучат художественные произведения, но получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их публичной защиты в соответствии с возрастными особенностями.
Продуктами проектной деятельности станут: презентация «Что такое платяной шкаф?», выставка шкафов «Мой шкаф». Итогом работы по проекту будет семейная викторина «В гостях у платяного шкафа», где дети, выполняя логические и творческие задания педагогов, смогут ответить на основополагающий вопрос.
Таким образом, проект «Дом и его части. Шкаф» является примером интеграционного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы.
Проект "Тайны платяного шкафа" может быть использован другими воспитателями групп, а также учителями коррекционных классов начальной школы.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Какие тайны скрывает от нас платяной шкаф?
Проблемные вопросы:
1. Что может храниться в платяном шкафу?
2. Как изменился шкаф с древних времен до наших дней?
3. Можем ли мы узнать героя сказки по одежде, хранящейся в шкафу?
Учебные вопросы:
1. Что такое платяной шкаф?
2. Какие бывают шкафы?
3 Из каких частей состоит шкаф?
4.Как собирается шкаф?
5.Предназначение шкафа и частей шкафа.
Pђ Заголовок 215