Технологическая карта по Конструированию Тема:Стол и диван
Мусина Г.Х.
`йымдастырылCан оKу іс -‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:01.11.16
Білім беру саласы / Образовательная область/:
Кіші сала /Раздел/:
ТаKырып /Тема/:«Стол и диван»
МаKсат /Цели/: Учить построения отдельных предметов мебели в разных вариантах , сооружение двух – трех построек сразу. Умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств
Алдын ала жaмыс /Предварительная работа/:Просмотр катринак мебель.\Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/:: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, искусственные цветы.
С™здік жaмыс /Словарная работа/:стол ,диван.
Билингвальді Kарым –Kатынасты игеру / Билингвальный компонент/:Стол Устель.-
Jимыл кезеSі
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS Kызметі
/Деятельность воспитателя/
БалалардыS іс-‰рекеті
/Действия детей/
МотивациялыK KозCаушы
/Мотивационно-
побудительный /
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте мы поприветствуем нашего гостя. А кто из вас узнал кто же к нам пришел?
Воспитатель: Правильно ,это -почтальон Печкин.
Почтальон Печкин :Здравствуйте ,ребята ,я принес вам посылки.
Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.
Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?
Ответы детей.
Ответы детей.
`йымдастыру- ізденушілік
/Организационно – поисковый/
Воспитатель : А даваите посмотрим что в коробке.
Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?
Давайте мы нашей кукле имя дадим.
Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.
Воспитатель:
Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.
Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?
Воспитатель:
Да, коробка есть вторая, даваите ее то же посмотрим: (кубики, кирпичики) .
Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.
Воспитатель:Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.
Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.
А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.
Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.
А потом вприсядку: раз, два, три,
А затем вприпрыжку: раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!
Воспитатель показывает детям образцы: стол, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот цветочки Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет) ,накрывают на стол посудку для кукол.
Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложеннных имя кукле.
Ответы детей.
Дети выполняют Зарядкас кубиками.-
Рефлексті-т_зеті
/Рефлексивно – корригирующий/
Воспитатель: Ребята ,вы слышите стук в дверь? Это наверное гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.
Это занятие так увлекает детей ,что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.
Жеке жaмыс /Индивидуальная работа/:Степа.Стас.
К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат/:
`Cынады/воспроизводит :построение отдельных предметов.
Т_сінеді /понимает:что можно построить мебель .
Jолданады / применяет :кубики ,кирпичики.