Урок по информатике Творческая работа над мини-проектом
Творческая работа над мини-проектом «Создание “Web-сайта”» 11 классЦель урока:
Образовательная:
научит создавать Web-страницы и связывать их гиперссылками;
Развивающая:
развитие умений и навыков работы учащихся в группе;
развитие умений самоорганизации и саморегуляции;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие ораторских способностей учащихся;
развитие умения вести диалог с участниками группы, классом, учителем;
Воспитательная:
воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Ключевая идея урока: Успех практической деятельности зависит от умения учащихся организовать собственную практическую деятельность
Формы учебной работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в группах, творческая работа по созданию плакатов.
Оборудование: Компьютерный класс с доступом в Интернет, листы бумаги, маркеры, карандаши
План урока:
Орг. момент. 1 мин.
Разминка «Бумажная СМС переписка» 3 мин.
Настрой класса на учебную деятельность. Напоминаем, что группы остаются те же самые, как и в предыдущем уроке (урок №5). 1 мин.
Обсудить в группе ПО в котором можно создавать WEB-страницы (обеспечение доступа в интернет). 3 мин.
Задание: «Создать мини проект используя плакат предыдущего урока» (доступ в интернет, мини-пособия от учителя») 25 мин.
Защита проектов группами. 10 мин.
Рефлексия 1 мин.
Ход урока:
№
этапа Время этапа в минутах Деятельность педагога Деятельность учеников
1 мин. Настраиваем класс на работу. Раздаем цветные карточки с цифрами и производим деление класса на группы (деление по цвету). Организуются в группы согласно цвету карточки.
3 мин. Предлагаем разминку «Бумажная СМС переписка»
Раздаем ученикам класса маленькие мини стикеры, на которых они пишут свое послание любому присутствующему в классе и посылают его получателю. Слушают правила разминки и участвуют в ней.
Получают позитивные эмоции и “заряд энергии” на совершение учебных действий.
1 мин. Настрой класса на учебную деятельность. Напоминаем, что учащиеся организуются в те же группы, как и в предыдущем уроке (урок №5). 3 мин. Обеспечивает доступ в сеть Интернет и к дополнительным источникам информации.
Задание для групп:
Обсудить в группе программное обеспечение, в котором можно создавать WEB-страницы. При этом ориентироваться на возможности группы и источники над которыми работали на прошлом уроке и дома.
Педагог оценивает работу групп в целом и вклад в работу группы учащихся. Обсуждают и решают каким программным обеспечением и будут пользоваться при создании проекта “сайта”.
25 мин. Обеспечивает доступ в сеть Интернет и к дополнительным источникам информации.
Задание для групп:
«Создать мини проект “сайта” используя плакат предыдущего урока» и дополнительные источники информации
Педагог оценивает работу групп в целом и вклад в работу группы учащихся. Работают над созданием проекта “сайта”.
“Добывают” самостоятельно недостающую информацию, необходимую для работы проекта
10 мин. Следит за презентациями групп.
Задает уточняющие вопросы.
Оценивает итоговую работу группы. Группы презентуют свои мини-проекты перед классом.
Учащиеся класса по завершению выступления группы задают уточняющие вопросы и вносят свои предложения по модернизации проектов.
1 мин. Предлагает провести рефлексию по всем 6 урокам по теме Интернет
(цветные стикеры – “+” и “-”) Пишут на стикерах свое мнение об уроках и клеят их на доске.