Программа коррекционно-развивающих занятий для 2 класса


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № ____
от «___» ______ 20___г.
Рук. МО_______________
_______________________
(ФИО) Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «___ » ________ 20____г.
Зам. директора по КР_________
___________________________
(ФИО)
Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А.БражниковаПриказ №_____
от «____» ________ 20___ г.
Рабочая программа
коррекционно-развивающих занятий
для учащихся 2-А класса (АООП ФГОС НОО)
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель:
Газинская Елизавета Игоревна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2016
Содержание рабочей программы
Оглавление Страницы
Титульный лист 1
Оглавление 2
Пояснительная записка 3
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 3
Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета 4
Календарно-тематическое планирование. 8
Лист корректировки 60

Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу для 2 «А» класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования ФГОС для детей с ОВЗ задержкой психического развития (АООП НОО ФГОС) для 2 класса.
Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС для 2 класса (УМК «Школа России»)
Программа адаптирована на детей с ОВЗ. Таким образом, из данных программ взяты основные базовые темы, которыми должен овладеть каждый ученик к концу учебного года и обучения в начальной школе.
Программа рассчитана на 102 часа (34 недели, 3 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
по математике:
- складывать и вычитать числа в пределах 100;
- усвоить таблицу умножения и деления на 2,3;
- решать простые и составные задачи по действиям и с пояснением;
- величины: единицы измерения времени, длины и веса и действия с ними.
по русскому языку:
- записывать тексты под диктовку;
- усвоить основные орфографические правила: написание имен собственных;
- правописание безударной гласной и парного согласного в корне;
- усвоить правописание слов с непроверяемыми гласными;
- уметь находить части слова: окончание и корень;
- уметь находить основу предложения;
- уметь письменно отвечать на вопросы, используя слова вопроса.
по литературному чтению:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета, курса
№ п/п Тема Количество часов Основное содержание
программы по теме Формы
организации урока*
1 Математика 34 Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Групповая
Индивидуальная
2 Русский язык 34 Предложение. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.
Основные гласные звуки а о у ы и э ;гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков йэ , йо , йу , йа в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук й и буква й. Различение звуков й и и и букв, их обозначающих.
Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме.
Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.
Разделительный мягкий знак (ь). Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам. Имя собственное.
Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.
Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.
Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.
Парные согласные и их обозначение на письме.
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.
Групповая
Индивидуальная
3 Литературное чтение 34 Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту; заучивание по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения и чтение их перед классом. Формирование навыка осознанного чтения. Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку, план, без опоры. Уточнение и обогащение словаря. Групповая
Индивидуальная
Итого: 102 *Формы организации урока:
фронтальная
групповая
индивидуальная

Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема занятия Кол-во
часов Планируемая дата
Фактическая дата Формы организации учебных занятий Элементы содержания Характеристика деятельности обучающихся
( УУД/БУД)
1 Сложение и вычитание в пределах 20 в два действия.
Решение задач на нахождение суммы и остатка
1 Групповая
Индивидуальная - устный счѐт: сложение и вычитание в пределах 10, состав чисел первого десятка;
- таблица сложения и вычитания чисел второго десятка;
- сложение и вычитание в пределах 20 в 2 действия;
- решение задач на нахождение суммы и остатка; краткая запись текстом и схемой. Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказывание в устной форме. Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками. формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.
К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. Строить понятное для партнёра высказывание. соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. Использовать речь для регуляции своего действия.
Л: Формирование внутренней позиции школьника. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Адекватная мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
2 Повторение орфограмм, изученных в 1 классе
1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буква Аа, сл/слова из 1 класса на А + новое слово
- повторение правил написания предложения, сочетаний с шипящими, написание
большой буквы в словах
- развитие орфографической зоркости Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
П: Строить речевое высказывание в устной форме
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
К: Формулировать собственное мнение и позицию
Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
Л: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.
Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи
3 Произведения устного народного творчества - народная сказка. Выразительное чтение, использование интонации. 1 Групповая
Индивидуальная Выразительное чтение, использование интонации. Познавательные: сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве, ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества, читать текст сказки осознанно, выразительно, передавая настроение произведения;- работать с содержанием текста сказки; пересказывать сказку, используя план, читать сказку по ролям, инсценировать сказку; работать с толковым словарем.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия.
Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие интереса к познанию литературных произведений, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.
4 Задачи на ув. и ум. на несколько единиц; Сложение
«круглых» десятков
1 Групповая
Индивидуальная арифметический диктант: состав чисел второго десятка, сложение и вычитание впределах 20, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- комбинаторные задачи и задания на логическое мышление;
- задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- сложение «круглых» десятков. 5 Звуки и буквы. Развитие фонематического слуха
1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Бб, сл/слова из 1 класса на Б + новое слово
- орфографические минутки
- понятия «звуки и буквы», характеристики согласных и гласных
- звуко-буквенный разбор слова
- списывание текста с проговариванием 6 Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения
Выразительное, осознанное чтение
1 Групповая
Индивидуальная Выразительное, осознанное чтение
, определение героев, последовательности событий, составление плана 7 Задачи на сравнение. Вычитание «круглых» десятков 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: сложение и вычитание в пределах 20, ув. и ум. числа на несколько
единиц, сложение «круглых» десятков;
- решение задач на сравнение с использованием рисунков, схем;
- вычитание «круглых» десятков. 8 Предложение Знаки препинания в конце предложения.
1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Вв, сл/слова из 1 класса на данную букву + новое
слово
- составление предложений из слов
- виды предложений по цели высказывания и интонации
- знаки препинания в конце предложения 9 Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения 1 Групповая
Индивидуальная Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения 10 Решение примеров вида: 20+5, 25+3, 25-3 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры «с окошечками» на нахождение неизвестных слагаемого,
уменьшаемого и вычитаемого в пределах первого десятка;
- решение задач изученных видов;
- решение примеров вида: 20+5, 25+3, 25-3; 11 Слова, с непроверяемым написанием 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Зз, сл/слова из 1 класса на данную букву + новое
слово
- орфографические минутки
- запись предложений под диктовку с проговариванием, основа предложения,
словосочетания
- ребусы, загадки и др. игровые задания со словарными словами 12 Русские народные скороговорки
Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
1 Групповая
Индивидуальная Правильность чтения. Постепенное увеличение скорости чтения
13 Задачи на нахождение неизвестных слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры «с окошечками» на нахождение неизвестных слагаемого,
уменьшаемого и вычитаемого в пределах второго десятка;
- решение задач на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого. 14 Словарный диктант. Запись предложений поддиктовку 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Кк, сл/слова из 1 класса + новое слово
- словарный диктант, самопроверка, работа над ошибками
- запись предложений под диктовку с проговариванием вслух и мысленным
проговариванием; обучение самопроверки
- закрепление звуко-буквенного разбора 15 Осознанное, правильное выразительное чтение 1 Групповая
Индивидуальная Работа над осознанным, правильным, выразительным чтением 16 Решение примеров вида: 40+25,67-20 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант с использованием примеров изученных видов;
- устное решение задач изученных видов
- придумать вопрос к задаче по условию, объяснить, что найдем, если выполним
данное действие в задаче (подготовка к решению задач с пояснением)
- решение примеров вида: 40+25,67-20 17 Списывание с проговариванием 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Лл, сл/слова из 1 класса + новое слово
- орфографические минутки
- закрепление навыка списывания с проговариванием 18 В.Бианки лесные домишки. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного1 Групповая
Индивидуальная Работа над осознанным чтением, обсуждение прочитанного 19 Решение примеров вида: 40+25,67-20 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант с использованием примеров изученных видов;
- устное решение задач изученных видов
- придумать вопрос к задаче по условию, объяснить, что найдем, если выполним
данное действие в задаче (подготовка к решению задач с пояснением)
- решение примеров вида: 40+25,67-20 Р: Понимать и удерживать учебную задачу. применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Адекватная мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .Уважение к труду.
20 Правописание безударных гласных в корне 1
Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Мм, сл/слова из 1 класса на данную букву + новое
слово
- предупредительный орфографический диктант с самопроверкой
- родственные (однокоренные) слова; правописание безударных гласных в корне,
проверяемых ударением Регулятивные: целеполагание (формулирование цели урока, постановка учебной задачи);
- прогнозирование, коррекция (внесение необходимых корректив), саморегуляция, контроль (сличение способа действия с заданным эталоном),
-оценка
Познавательные: общеучебные: смысловое чтение, работа с основными компонентами текста учебника (вопросы и задания, словарями, приложениями, схемами, таблицами, образцами)- логические действия:
обобщение, анализ объектов, синтез,
формулирование проблемы
владение рядом общих приемов решения задач,
установление аналогий
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,-умение выражать свои мысли,
-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Личностные: нравственно-этическая ориентация
21 Построение небольшого монологического высказывания о произведении 1 Групповая
Индивидуальная Работа над осознанным чтением, построение небольшого монолога, основанного на прочитанномПознавательные: сформировать представление о произведениях из детских журналов; находить в библиотеке журналы и ориентироваться в них; научить находить нужные и интересные статьи в журналах, а также необходимую информацию по заданной теме; готовить сообщение по теме, используя информацию из журнала.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия.
Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие интереса к познанию литературных произведений, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.
22 Составные задачи. Примеры вида: 36+7 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры вида: 20+5, 25+3, 25-3, 40+25,67-20
- решение составные задачи с пояснением
- решение примеров вида: 36+7 23 Правописание парных согласных 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Нн, сл/слова из 1 класса + новое слово
- предупредительный орфографический диктант с самопроверкой
- родственные (однокоренные) слова; правописание проверяемых парных
согласных в корне
- закрепление навыка звуко-буквенного разбора слова 24 Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над осознанным чтением, пониманием литературного текста, выделение главных событий, их последовательности 25 Составные задачи. Примеры вида: 36+7 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры вида: 20+5, 25+3, 25-3, 40+25,67-20
- решение составные задачи с пояснением
- решение примеров вида: 36+7 26 Развитие орфографической зоркости 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Оо, Пп, сл/слова из 1 класса на данные буквы+
новые слова
- упражнения на развитие орфографической зоркости
- закрепление записи под диктовку с самопроверкой
- закрепление умения определять основу предложения и находить словосочетания впредложении27 Анализ и чтение слов с буквами ч, щ, ц. А. Усачев «Эх!» Работа над восклицательной интонацией. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над правильной арикулляцией, правильным призношением, интонацией. 28 Решение задач 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант
- закрепление решения примеров изученных видов
- закрепление решения составных задач 29 Развитие орфографической зоркости 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Оо, Пп, сл/слова из 1 класса на данные буквы+
новые слова
- упражнения на развитие орфографической зоркости
- закрепление записи под диктовку с самопроверкой
- закрепление умения определять основу предложения и находить словосочетания впредложении30 Чтение слов со слогами чу и ча, предложений с этими словами 1 Групповая
Индивидуальная Работа над артикулляцией, правильнымпроизношением, интонацией 31 Задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры «с окошечками» на нахождение неизвестных слагаемого,
уменьшаемого и вычитаемого в пределах второго десятка;
- решение задач на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого. 32 Словарный диктант. Запись предложений под диктовку 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Рр, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое слово
- повторение изученных орфограмм
- орфографический диктант с самопроверкой и проверкой учителем
- работа над ошибками 33 Дж. Родари «Какого цвета ремесла». Осознанное выразительное чтение по цепочке, беседа о профессиях 1 Групповая
Индивидуальная Осознанное выразительное чтение по цепочке, беседа о профессиях 34 Составные задачи. Примеры вида: 36+7 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры вида: 20+5, 25+3, 25-3, 40+25,67-20
- решение составные задачи с пояснением
- решение примеров вида: 36+7 35 Звуки и буквы. Развитие фонематического слуха 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописанияновое слово
- орфографические минутки
- понятия «звуки и буквы», характеристики согласных и гласных
- звуко-буквенный разбор слова
- списывание текста с проговариванием 36 По Сергееву М.
«Что такое работа?» Чтение текста по слогам с переходом к чтению целыми словами 1 Групповая
Индивидуальная Чтение текста по слогам с переходом к чтению целыми словами 37 Закрепление. Решение задач. Примеры вида: 40-5 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант
- закрепление решения примеров изученных видов
- закрепление решения составных задач
- решение примеров вида: 40-5 38 Изложение текста по вопросам 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Сс, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое
слово
- составление предложений из слов, текста из предложений
- обучение письменному ответу на вопросы
- изложение текста из 3-4 предложений по вопросам 39 Г. Ладонщиков «Солнце землю греет слабо» Разучивание стихов со слов учителя, выразительное чтение 1 Групповая
Индивидуальная Разучивание стихов со слов учителя, выразительное чтение 40 Величины и действия с ними 1 Групповая
Индивидуальная - единицы измерения длины, веса, времени
- величины и действия с ними (сложение, вычитание, сравнение, перевод однихединиц в другие)
- задачи с использованием величин 41 Знаки препинания в конце предложения.
Предложение 1 Групповая
Индивидуальная - составление предложений из слов
- виды предложений по цели высказывания и интонации
- знаки препинания в конце предложения 42 М. Родина
«Снежинки», Выразительное чтение, разучивание, работа с текстом 1 Групповая
Индивидуальная Выразительное чтение, разучивание, работа с текстом 43 Проверочная работа. Работа над ошибками 1 Групповая
Индивидуальная - проверка вычислительных навыков и решения составных задач 44 Основа предложения. Словосочетания 1 Групповая
Индивидуальная - составление предложения из слов
- восстановление текста из предложений
- основа предложения
- словосочетания 45 А. Седугин«Сосульки» Чтение по слогам с переходом к чтению целыми словами, ответы на вопросы по содержанию 1 Групповая
Индивидуальная Чтение по слогам с переходом к чтению целыми словами, ответы на вопросы по содержанию 46 Решение примеров вида: 35-7 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков (виды примеров, в которых были допущеныошибки в проверочной работе)
- комбинаторные задачи и задания на логическое мышление
- решение примеров вида: 35-7 47 Развитие орфографической зоркости 1 Групповая
Индивидуальная - упражнения на развитие орфографической зоркости
- закрепление записи под диктовку с самопроверкой
- закрепление умения определять основу предложения и находить словосочетания впредложении48 И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Работа с текстом по частям, составление плана 1 Групповая
Индивидуальная Работа с текстом по частям, составление плана 49 Порядок действий. Сравнение выражений 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры вида: 40-5, 35-7; перевод одних единиц измерения величин
в другие, сравнение числа и выражения
- порядок действий в выражениях с несколькими действиями
- составные задачи
- сравнение двух выражений Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.
поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями.
подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.
построение логической цепи рассуждений.
К. ставить вопросы, обращаться за помощью. Использовать речь для регуляции своего действия
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Формулировать собственное мнение и позицию
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Л: Адекватная мотивация учебной деятельности
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний
Бережное отношение к окружающему миру
Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва
50 Правописание безударных гласных 1 Групповая
Индивидуальная предупредительный орфографический диктант с самопроверкой
- родственные (однокоренные) слова; правописание проверяемых парных
согласных в корне
- закрепление навыка звуко-буквенного разбора слова Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,-умение выражать свои мысли,
-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме .Познавательные: общеучебные, логические действия
постановка и решение проблемы.
Регулятивные:
прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция
Личностные: нравственно-этическая ориентация смыслообразование
51 Г. Скребицкий,
В. Чаплина
«Появились синички» Чтение текста с предварительным анализом и разбором 1 Групповая
Индивидуальная Чтение текста с предварительным анализом и разбором Познавательные: осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Определять правильность построения предложений. свободное восприятия текстов художественного произведения. определение основной и второстепенной информации. соотносить иллюстрацию и текст. самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера
Коммуникативные: понимать относительность оценок или подходов к выбору. Адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. Корректное оформление речевого высказывания
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. аргументировано отвечать и доказывать своё мнении. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления. формирование основ оптимистического восприятия мира
Личностные: формировать познавательного мотива. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. формулировать собственное мнение и позицию
52 Порядок действий. Сравнение выражений 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: примеры вида: 40-5, 35-7; перевод одних единиц измерения величин
в другие, сравнение числа и выражения
- порядок действий в выражениях с несколькими действиями
- составные задачи
- сравнение двух выражений 53 Правописание безударных гласных 1 Групповая
Индивидуальная предупредительный орфографический диктант с самопроверкой
- родственные (однокоренные) слова; правописание проверяемых парных
согласных в корне
- закрепление навыка звуко-буквенного разбора слова 54 Н. Барская
«Белочка и зайчик» Осознанное чтение текста с последующим пересказом по плану учителя 1 Групповая
Индивидуальная Осознанное чтение текста с последующим пересказом по плану учителя 55 Геометрические фигуры.
1 Групповая
Индивидуальная - виды четырехугольников
- свойства прямоугольника и квадрата
- периметр прямоугольника
-единицы измерения длины и действия с ними 56 Состав слова. Окончание, корень слова.
1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Тт, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое слово
- понятия: «родственные слова, однокоренные слова; корень»
- отработка навыка определения окончания и корня в слове
- нулевые окончания и неизменяемые слова 57 Н. Думбадзе «Отгадай» Работа над умением выделять существенные и несущественные признаки 1 Групповая
Индивидуальная Работа над умением выделять существенные и несущественные признаки 58 Единицы измерения длины. Сравнение именованных чисел. 1 Групповая
Индивидуальная - единицы измерения длины, веса, времени
- величины и действия с ними (сложение, вычитание, сравнение, перевод однихединиц в другие)
- задачи с использованием величин 59 Родственные
слова 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Тт, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое слово
- понятия: «родственные слова, однокоренные слова; корень»
- отработка навыка определения окончания и корня в слове
- нулевые окончания и неизменяемые слова 60 По Соколову-Микитову
«Весна» Чтение текста целыми словами, интонирование 1 Групповая
Индивидуальная Чтение текста целыми словами, интонирование 61 Периметр прямоугольников. 1 Групповая
Индивидуальная - свойства прямоугольника и квадрата
- периметр прямоугольника
-единицы измерения длины и действия с ними 62 Родственные
слова 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Тт, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое слово
- понятия: «родственные слова, однокоренные слова; корень»
- отработка навыка определения окончания и корня в слове
- нулевые окончания и неизменяемые слова 63 Описание весны по картине и опорным словам 1 Групповая
Индивидуальная Работа над умением составлять описание по картине 64 Сравнение именованных чисел. Периметр прямоугольников. 1 Групповая
Индивидуальная - свойства прямоугольника и квадрата
- периметр прямоугольника
-единицы измерения длины и действия с ними 65 Развитие орфографической зоркости.
Орфографический диктант 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Фф, сл/сл из 1 класса на данную букву+ новое
слово
- упражнения на развитие орфографической зоркости
- закрепление записи под диктовку с самопроверкой
- орфографический диктант 66 По К. Ушинскому
«Лиса и кувшин» Осознанное и правильное чтение текста 1 Групповая
Индивидуальная Осознанное и правильное чтение текста 67 Примеры вида: 45+18, 45-18. Запись решения
«столбиком» 1 Групповая
Индивидуальная - устный счет: порядок действий, сравнение выражений, нахождение периметра
- задачи на нахождение стороны по другой стороне и периметру
- решение примеров вида: 45+18, 45-18, запись решения «столбиком» Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений
применять правила и пользоваться инструкциями,
Использовать знаково-символические средства
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.
К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
Использовать речь для регуляции своего действия
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Формирование внутренней позиции школьника
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.
68 Состав слова. Приставка и суффикс 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Уу и Чч, сл/сл из 1 класса на данные буквы+ новые
слова
- отработка навыка определения окончания и корня в слове
- понятия: «приставка, суффикс»
- разбор слова по составу Личностные: нравственно-этическая ориентация смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,-умение выражать свои мысли,
-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Познавательные: общеучебные, логические действия
постановка и решение проблемы
Регулятивные: прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция
69 В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя 1 Групповая
Индивидуальная Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. вносить необходимые действия после его завершения. учитывать установленные правила в планировании. умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. учитывать ориентиры действия выделенные учителем
Познавательные: находить нужную информацию в произведениях. смысловое чтение, как осмысление цели чтения. осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов. задавать вопросы. эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. умение слушать и анализировать собеседника. координация разных точек зрения. поиск и выделение необходимой информации
Личностные: поиск и выделение необходимой информации. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
70 Решение задач в 2 действия с пояснением. 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант
- устный счет: нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
- решение задач в 2 действия с пояснением
- закрепление решения примеров вида: 45+18, 45-18 71 Состав слова. Приставка и суффикс 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: буквы Уу и Чч, сл/сл из 1 класса на данные буквы+ новые
слова
- отработка навыка определения окончания и корня в слове
- понятия: «приставка, суффикс»
- разбор слова по составу 72 Л. Тайц«Послушный дождик» Выразительное чтение стихотворения 1 Групповая
Индивидуальная Выразительное чтение стихотворения 73 Умножение. 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков
- решение геометрических задач
- смысл действий умножения - отработка умножения 74 Изложение текста по вопросам 1 Групповая
Индивидуальная - минутка чистописания: ъ,ь, ы
- словарная работа: вспомнить написание сл/слов, в которых встречаются буквы: ъ,
ь, ы
- изложение текста по вопросам
- коллективная орфографическая проверка
- коллективная стилистическая проверка 75 Звук и буква ф. Выделение звука ф в начале и конце слова. Усвоение образа буквы ф. Чтение прямых слогов с буквой ф и слов с ними 1 Групповая
Индивидуальная Работа над артикуляцией, правильным произношением 76 Умножение на 2 и 3 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков
- решение геометрических задач
- смысл действий умножения
- отработка умножения на 2 и 3 77 звуко-буквенный разбор, разбор слова
по составу 1 Групповая
Индивидуальная - словарная работа
- закрепление и отработка звуко-буквенного разбора, разбора слова по составу,
определения главных членов предложения и выделения словосочетаний впредложении78 Звук и буква э. Выделение звука э в начале слова. Усвоение образа буквы э. Чтение слогов, слов с буквой э, текста «Эхо». Работа над восклицательной и вопросительной интонацией. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над восклицательной и вопросительной интонацией. 79 Задачи на умножение с опорой на рисунок 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант: умножение на 2 и 3; простые задачи насложение и вычитание
- повторение темы: Величины, сравнение выражений
- задачи на с опорой на рисунок80 звуко-буквенный разбор, разбор слова
по составу 1 Групповая
Индивидуальная - словарная работа
- закрепление и отработка звуко-буквенного разбора, разбора слова по составу,
определения главных членов предложения и выделения словосочетаний впредложении81 Чтение слов с разделительным мягким знаком и текста «Наша семья». 1 Групповая
Индивидуальная Работа над правильным чтением, артикулляцией82 Умножение и деление. 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков
- решение геометрических задач
- смысл действий умножения и деления 83 главные члены предложения и
словосочетания. 1 Групповая
Индивидуальная - составление предложения из слов
- восстановление текста из предложений
- основа предложения
- словосочетания 84 Чтение текста «Котята». Отработка восклицательной интонации при чтении звукоподражаний. 1 Групповая
Индивидуальная Отработка восклицательной интонации при чтении звукоподражаний. 85 Деление на 2 и 3 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков
- решение геометрических задач
- смысл действий умножения и деления
- отработка умножения и деления на 2 и 3 86 главные члены предложения и
словосочетания. 1 Групповая
Индивидуальная - составление предложения из слов
- восстановление текста из предложений
- основа предложения
- словосочетания 87 Чтение текста «Светофор». Работа над выразительным чтением предложений с вопросительной интонацией. Интонационное оформление конца предложений. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над выразительным чтением предложений с вопросительной интонацией. Интонационное оформление конца предложений. 88 Задачи на деление с опорой на рисунок 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант: умножение и деление на 2 и 3; простые задачи насложение и вычитание
- повторение темы: Величины, сравнение выражений
- задачи на умножение и деление с опорой на рисунок 89 Развитие орфографической зоркости 1 Групповая
Индивидуальная - упражнения на развитие орфографической зоркости
- закрепление записи под диктовку с самопроверкой 90 Чтение обратных слогов с буквой ц, слов с буквой ц на конце. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над артикулляцией, правильнвм произношением 91 Действия умножения и деления. 1 Групповая
Индивидуальная - развитие вычислительных навыков
- решение геометрических задач
- смысл действий умножения и деления 92 Списывание с проговариванием 1 Групповая
Индивидуальная - орфографические минутки
- закрепление навыка списывания с проговариванием 93 Л.Толстой. Пожарные собаки. Беседа по прочитанному. 1 Групповая
Индивидуальная Работа над осознанным чтением, интонацией, умением отвечать на вопросы по прочитанному94 Задачи на умножение и деление с опорой на рисунок 1 Групповая
Индивидуальная - арифметический диктант: умножение и деление на 2 и 3; простые задачи насложение и вычитание
- повторение темы: Величины, сравнение выражений
- задачи на умножение и деление с опорой на рисунок 95 Правописание парных согласных в корне 1 Групповая
Индивидуальная - предупредительный орфографический диктант с самопроверкой
- родственные (однокоренные) слова; правописание проверяемых парных
согласных в корне
- закрепление навыка звуко-буквенного разбора слова 96 К.Киршина. Маскировщик. Составление предложений по сюжетной картинке до и после чтения текста. 1 Групповая
Индивидуальная Составление предложений по сюжетной картинке до и после чтения текста. 97 Закрепление 1 Групповая
Индивидуальная - индивидуальная проверочная работа
98 Проверка знаний 1 Групповая
Индивидуальная Проверка знаний 99 Обобщающий урок «Снова школьный звонок прозвенел» Участие в беседе. Пересказ прочитанных текстов с опорой на сюжетные картинки, чтение стихотворения наизусть. 1 Групповая
Индивидуальная Пересказ прочитанных текстов с опорой на сюжетные картинки, чтение стихотворения наизусть. 100 Проверка знаний и обобщение изученного1 Групповая
Индивидуальная - работа над ошибками в индивидуальной проверочной работе
101 Обобщение изученного1 Групповая
Индивидуальная Обобщение изученного102 Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, лето!» Составление предложений по сюжетным картинкам. 1 Групповая
Индивидуальная Составление предложений по сюжетным картинкам Итого 102 часа Лист корректировки
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________