Программа коррекционно — развивающих занятий по математике для 6 класса
Пояснительная записка.
Представленная программа создана для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида в соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения. На базе основной образовательной программы среднего общего образования составлена данная рабочая учебная программа коррекционного сопровождения по предмету «Математика», с учетом особенностей второй ступени общего образования. Данная коррекционная программа разработана и адаптирована с учетом основных направлений психологической и коррекционной помощи детям с задержкой психического развития. Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классов VII вида.
Дети без специальной подготовки оказываются неспособными усваивать школьную программу. Эта категория учащихся входит в так называемую группу риска и составляет значительный процент неуспевающих по математике. В основу данной программы положена неразрывная связь между психическими процессами и речью учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Цели программы.
Программа нацелена на развитие и эффективное обучение и воспитание учащихся в коррекционно-развивающих классах. Цель данной программы – оптимизировать знания учащихся по математике.
Задачи программы:
- развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;
- формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых задач);
- активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- системно развивать и корректно подводить ребёнка к осмысленному решению задач и уравнений.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), количество детей в группе должно не превышать 12 человек.
Используемые методы коррекционной работы направлены на активизацию мыслительной деятельности, формирование навыков решения математических упражнений.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать:
- основные единицы математики;
уметь:
- правильно выстраивать шаги решения текстовых задач;
- использовать полученные знания при решении уравнений;
- грамотно вести речь с использованием математических терминов ;- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- безошибочно выполнять задания на вычисления;
- правильно выстраивать алгоритм решения текстовых задач.
Основное содержание программы.
Повторение. Действия с дробями.
Признаки делимости
Простые и составные числа
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение дробей
Применение распределительного свойства умножения
Деление дробей
Деление дробей. Решение задач
Дробные выражения
Решение дробных выражений
Отношения
Пропорции. Основное свойство пропорции
Прямая и обратная пропорциональности
Длина окружности и площадь круга
Положительные и отрицательные числа
Противоположные числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Сложение отрицательных чисел
Вычитание чисел с разными знаками
Умножение и деление чисел с разными знаками
Рациональные числа
Раскрытие скобок
Подобные слагаемые
Решение уравнений
Координатная плоскость
Повторение. Упрощение выражений
Повторение. Сокращение дробей
Повторение. Задачи с процентами
Резерв
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Преподавание математики ( с программой), Жохов В.И..-М,: Вербум,2000г.
2. Учебник математика-6, Виленкин Н.Я. и др., -М,: Мнемозина, 2011
3. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова М.: Просвещение, 2009.
4. «Дидактические материалы по математике 6 класс класс» , А.С.Чесноков ,К.И.Нешков , Москва , «Просвещение» , 2009 год.
Перечень материально-технического обеспечения: раздаточный материал, таблицы.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_______________/
«___» __________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «____» ___________ 2014 г.
Руководитель ШМО
_____________ /_____________/
Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по математике для 6 класса на 2014-2015 учебный год
№№ Тема занятия Сроки
1 Повторение. Действия с дробями. 02.09
2 Признаки делимости 09.09
3 Простые и составные числа 16.09
4 Наибольший общий делитель 23.09
5 Наименьшее общее кратное 30.09
6 Сокращение дробей 07.10
7 Приведение дробей к общему знаменателю 14.10
8 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 21.10
9 Сложение и вычитание смешанных чисел 28.10
10 Умножение дробей 11.11
11 Применение распределительного свойства умножения 18.11
12 Деление дробей 25.11
13 Деление дробей. Решение задач 02.12
14 Дробные выражения 09.12
15 Решение дробных выражений 16.12
16 Отношения 23.12
17 Пропорции. Основное свойство пропорции 13.01
18 Прямая и обратная пропорциональности 20.01
19 Длина окружности и площадь круга 27.01
20 Положительные и отрицательные числа 03.02
21 Противоположные числа 10.02
22 Модуль числа 17.02
23 Сравнение чисел 24.02
24 Сложение отрицательных чисел 03.03
25 Вычитание чисел с разными знаками 10.03
26 Умножение и деление чисел с разными знаками 17.03
27 Рациональные числа 24.03
28 Раскрытие скобок 29 Подобные слагаемые 30 Решение уравнений 31 Координатная плоскость 32 Повторение. Упрощение выражений 33 Повторение. Сокращение дробей 34 Повторение. Задачи с процентами 35 Резерв СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_______________/
«__» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» августа 2014 г.
Руководитель ШМО
_____________ / ____________/