Конспект вводного занятия программы Кокетка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Ливны
Конспект занятия на тему:
«Введение в образовательную программу «Кокетка»
Автор:
Мацнева Галина Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Центр ДОД г. Ливны
г. Ливны
2014 год.
Тема: «Введение в образовательную программу «Кокетка»
Цель занятия: побудить у учащихся интерес к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой «Кокетка», рассказать об особенностях моды и стиля.
Задачи:
1. Обучающие: научить определять стиль в одежде;
научить работать в творческой группе.
2. Развивающие: развивать творческое мышление, фантазию и воображение, пробуждать любознательность в области .
3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, эстетический вкус и коммуникативные качества личности.
Материалы и инструменты:
1. Материалы: папки с заданием, фломастеры, клей-карандаш, листы А4, ножницы, бейджи, шарфики, шляпа.
Оборудование:
Мультимедийные средства.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Методы и приемы: словесный, объяснительный, информационно – сообщающий, наглядный, практический, проектный, интерактивный. Межпредметные связи: история, технология, психология
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2 мин
Игра «Шляпа знакомств» слайд 2
Цель: познакомиться с учащимися поближе и создать положительный эмоциональный настрой.
Инструкция:
Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся поближе, и в этом нам поможет модная шляпка.
Меня зовут Светлана Станиславовна, я работаю педагогом в Центре дополнительного образования детей г. Ливны в объединении «Кокетка»;
Я умею красиво шить и моделировать одежду;
(шляпа предается по кругу, пока не вернется к педагогу)
Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомится. А сейчас присядьте на места соответственно цвету розы вашего бейджика.
2. Теоретическая часть.
Сообщение темы и цели занятия:
-Ребята, сегодня я вас познакомлю с образовательной программой «Кокетка». Посмотрите небольшое видео. 1 мин слайд
Создание проблемной ситуации:
Как вы думаете, чем занимаются девочки по данной программе? (моделируют и создают одежду, выступают в роли моделей, учатся красиво выглядеть, учатся ухаживать за собой, учатся создавать свой индивидуальный образ и стиль).
-Вы никогда не задумывались над вопросом: чем привлекает вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне)
-Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость – все это вы узнаете потом.
-Для примера давайте представим себе следующую ситуацию: лохматая девушка в порванных джинсах, в пляжных туфлях со жвачкой во рту пришла устраиваться на работу. Как вы думаете какое впечатление произведет она на работодателя. (ответы детей) Да, начальник рассуждает приблизительно так: «Неряшливая, легкомысленная «девица». Вряд ли она сможет серьезно работать. Нет, таких нам не надо». А девушка и не подозревает, почему ей отказали.
-Какой вывод мы можем сделать, анализируя этот пример? (Дети говорят о внешнем виде, о первом впечатлении, об аккуратности и т. д.)
«Встречают по одежке, провожают по уму»
Работа с понятиями «Мода и стиль»
Как вы думаете что такое мода?
Слайд
Слайд
Какие стили вы знаете? (ответы детей) Выделяют 4 основных стиля
Слайд
Классический стиль строгий деловой, элегантный
Слайд
Романтический стиль – один из самых женственных. (нарядные вечерние платья).
Слайд
Спортивный удобный для движения, активного отдыха и работы.
Слайд
Фольклорный стиль предполагает создание образа, с использованием элемента отделки национального костюма.
Мы познакомились с основными стилями в одежде
А теперь попробуйте определить стилевое решение следующих моделей
слайд
Давайте попробует с помощь небольшого теста определить свой стиль в одежде Слайд
Этот тест позволит вам быстро и просто определить свои стилистические направления через несколько простых вопросов о взглядах на жизнь. Старайся отвечать быстро, выбирая самый первый вариант, на который откликнулась ваша душа. Возьмите бланки теста на столе. Итак, внимание на экран.
Слайд
В своих бланка обведите ту цифру, которая соответствует вашему ответу. Итак, начнем.
Слайд (результаты)
Посмотрите, какая цифра у вас повторяется чаще всего, сейчас мы определим ваш стиль, внимание на экран. Если две цифры повторяются с одинаковой частотой, это значит, что Вы личность неоднозначная, и Ваш тип трудно определить. В этом случае, познакомившись с результатами теста, самостоятельно сделайте вывод о том, какой индивидуальный стиль Вам ближе. Молодцы.
Упражнение «Я иду»
Цель:
Я иду как ученица, я иду как солдат, я бегу домой вприпрыжку, я иду со школы усталая, я иду как модель.
Давайте встанем около стены, постарайтесь, чтобы все вытупающие точки касались стены, расправьте плечи, а теперь отойдите от стены и начиная с носка идем на свои места.
Практическая работа.
- Какие профессии, связанные с индустрией моды вы знаете?(дизайнер, визажист, стилист, парикмахер, кутюрье, швея, художник и т.д.)
- Совершенно верно, а людей, которые создают новые модели одежды, как называют? (модельерами).
Модельер всегда сумеет сделать из обычных, даже невзрачных вещей что-то неповторимое и оригинальное, современное.
Какие качества необходимы в профессии модельера? творческий человек, который имеет богатое воображение, экспериментатор.
А сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли модельеров, дизайнеров, стилистов и поискать в себе те качества, которые мы сейчас назвали.
Практическая работа
Представьте себе, что мы - модельное агентство. Давайте придумаем название для нашей фирмы. Например, «Модерн».
В нашем агентстве существует дресс – код: яркие шарфы. Они перед вами, можете смело их надеть.
Фирма состоит из 3 отделов – креативный отдел, сегодня они в красных шарфах. Давайте их поприветствуем.
Творческий- желтые шарфы, художественный – розовые
И, конечно же, руководитель – позвольте мне взять эту роль на себя. Для того, что бы работа была наиболее эффективной, не забывайте о правилах работы в группе.
Итак, в нашу фирму поступил срочный заказ.
К нам обратилась юная модница с просьбой разработать дизайн одежды, подобрать стильный образ.
У детей на столах заранее разложен раздаточный материал – фломастеры, клей- карандаш, листы А3, вырезки из журнала.
Вам необходимо создать проект одежды, образа из имеющихся моделей и представить его.
Все необходимые материалы перед вами. Приступаем к работе! Напоминаю - заказ срочный! Поэтому работаем быстро и качественно.
Вывешивается на доску
музыка
4. Заключительная часть. Подведение итогов. Вывод.
Наше занятие завершено. Всё что мы задумали мы сделали. Я благодарю всех вас, девочки, за творческое сотрудничество.
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
Ну а теперь, кто из вас решил усовершенствовать свои познания в мире моды и стиля прошу выбрать смайлик сложить в нашу модную шляпку.
Я рада, что многих из вас смогла заинтересовать. Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками и на память о нашей встрече хочу вам подарить креативный символ нашего занятия.
До свидания.
15