Игровая театрализованная программа «Сундучок со сказками»
Игровая театрализованная программа
«Сундучок со сказками»
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?
Ответы детей.
Ведущий. Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки.
Ведущий.
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Звучит мелодия из балета «Щелкунчик» - танец феи Драже.
В зал входит фея.
Фея. Добрый день, уважаемые дети. Вот и пришли школьные каникулы.
И сегодня мы побываем в мире сказок.
1 конкурс (разминка)
Ведущий. Задание.
1.Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. Ответ: свист.
2.Как звали сказочного кота-гипнотизера? Ответ: Баюн.
3.Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? Ответ: отцом.
4.Есть ли у Царевны Лебедь родственники? Ответ: да, тридцать-три богатыря и Черномор.
5.Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? Ответ: из носка.
6.Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? Ответ: 4 сольдо.
7.Какой герой всегда носил с собой маслёнку? Ответ: Железный Дровосек.
8.Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? Ответ: две.
9.Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? Ответ: Хоттабыч.
10.В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? В шахматы.
11.В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? Ответ: удав.
12.Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? Ответ: крысами.
13.Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? Ответ: Хватайка.
14.Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? Ответ: ветеринар.
15. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
16.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
17.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
18.
19.Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
20.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
21.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
22.Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
2 конкурс «Поймай золотую рыбку».
Фея. Закинул старик невод в синее море, пришёл невод с тиной морскою
Ребята, из какой сказки эти слова?( «Сказка о золотой рыбке» ) А написал эту сказку русский поэт А. Пушкин.
А сейчас мне нужны двое смельчаков, кто будет ловить рыбу. (удочки, рыбки).
3 конкурс. «Кто за кем»
Ведущий. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Правильно. Молодцы ребята. А кто, за кем должен был стоять.
Бабка за Жучку, дедка, за внучку…ой, нет не так!
Жучка за кошку, бабка за внучку, кошка, за
внучку…что – то я совсем запуталась.
Ребята помогите мне правильно расставить персонажей сказки. (выкладывание на мольберте персонажей).
4 конкурс. «Танцевальный.»Фея. : А какая же следующая сказка?
Вот, послушайте: Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый волк
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь,
«Отоприте, детки, дверь!
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки…
Дети: «Волк и семеро козлят».
Ведущий: Правильно, «Волк и семеро козлят»!
Дети под весёлую музыку танцуют танец.
5. Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».
Фея. Мне нужны два участника. У меня силуэты двух сказочных персонажей. С помощью мелков необходимо их «оживить», т.е. разрисовать их.
Конкурс «Сказка стала былью».(со зрителями)
Ведущий. Пока наши художники заняты рисунками, я с вами хочу поговорить о вещах, которые нас окружают. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас я буду говорить вам названия сказочных чудес, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
гусли- самогуды (магнитофон).
ступа (ракета, самолёт …)
чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).
перо Жар- птицы (лампа).
клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
сани, что везут сами (автомобиль…).
Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:
Имя героя.
В какой сказке живёт?
Кто написал сказку?
6 конкурс. «Сказочные персонажи».
Фея. Для этого конкурса нужно 6 участников. По команде вы должны изобразить сказочного персонажа с помощью пантомимы.
И так, Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Посчитаю раз, два, три! Фигура из сказки, на месте замри!
Дети называют изображенную фигуру.
7 конкурс. «Музыкальный. Песенный.» Нотки с заданиями висят на доске
Ведущий. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите нотки. В каждой нотке прячется песенка. И герои этих песен передают вам музыкальный привет. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки.
1-я нотка: Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд.
(Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф ,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)
2-я нотка:
Он дружок зверям и детям,Но таких на целом свете больше нет ни одного.Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.Но заснята на кино и известна всем давноЭта милая мордашка,А зовётся – …
(Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.)
3-я нотка:
С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган.Попадает вместо школы в полотняный балаган.Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
(дети исполняют песню из к/ф “Приключения Буратино”.)4 – я нотка:
Бабулю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожкахДом её на курьих ножках
(Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец. Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”._
Фея. Для следующего задания нужно 3 участника. Задание:
произнести фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.
1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» - сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
8 Конкурс «Кошкин дом горит».
Ведущий. Для следующего конкурса необходимо два участника. (На стуле висит пиджак вывернут на изнанку). По сигналу «Кошкин дом горит!» вы должны сесть на стул, вывернуть пиджак и застегнуть пиджак на все пуговицы.
Задание всем.
Фея. Я сейчас вам буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, в которой эти предметы встречаются.
Мочалка («Мойдодыр»)
Градусник («Доктор Айболит»)
Посуда ( «Федорино горе»)
Игла (персонаж - Кащей Бессмертный)
Корзинка (Красная Шапочка, 12 месяцев)
Угадай сказку по иллюстрациям.
По щучьему веленью.
Муха - Цокотуха.
Колобок.
Три медведя.
Заячья избушка.
Угадай сказку.
Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.
З_М_В_Ь ЗВ_Р_Й
_Л_НЬК_Й ЦВ_Т_Ч_К
Г_С_- Л_Б_Д_
М_Р_З_К_
К_Р_ЧК_ Р_б_
Фея. Вот и закончилась наша встреча. Я рада, что вы любите читать и знаете много сказок. А мне пора к себе, в страну сказок.
Ведущий. Ребята, до свидания. До новых встреч.