Краткосрочное планирование урока по русскому языку по теме:Общие сведения о русском языке
Краткосрочное планирование уроков РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель – Батышбаева Мадина Асетовна Урок 3
Предмет:
Русский язык Четверть 1 Урок № 3 Класс 5
Тема урока Общие сведения о русском языке
Ссылки Учебник по русскому языку 5 класс, презентация, дополнительная литература по теме
Цели урока 1. формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;
2. развивать речь учащихся, умение выполнять фонетический разбор слов;
3. воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.
Результаты обучения для учащихся Основные идеи, отработанные по теме урока Развитие речи, выборочный диктант, работа по сюжетным картинкам
Задания
Время Чем будет заниматься учитель Чем будут заниматься ученики
1.Организационный момент 3 мин Эмоциональный настрой на урок 2.Вызов
5 мин 1. Чтение стихотворения «Важный день» стр.3
А) ответить на вопросы к тексту
Б) рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:
-Что нарисовано на них? Назвать предметы и задать вопросы?(сущ)
Описать названные предметы (прил)
-Как бы вы назвали эти рисунки? 1) Читают стихотворение;
2) Отвечают на вопросы к тексту;
3) Беседа по рисункам и вопросам;
Называют части речи (сущ и прил)
Физминутка2 мин Выполняют движения
3.Изучение нового материала
15 мин Выполнение задания №2 Заполнение таблицы
Сущ-ныеПрил-ныеЗадание №5 Чтение стихотворения Абая
-Подумайте, какие слова в нем самые главные?
-К кому обращается Абай в нем?
-Как вы понимаете выражение: « Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»?
-Кого ставит автор в пример?
-Как вы понимаете последнюю строку стихотворения? Выполняют упражнение заполняют табл.
Выполняют задание 5
Физминутка2 мин Выполняют движения
4.Осмысление 10 мин Групповая работа
Каждая группа получает задание – составить Ромашку по теме «Имя существительное» и «Имя прилагательное»
Составляют ромашку, и участники группы готовится на защиту работы отвечают на приготовленные вопросы, задают вопросы
5.Оценивание 1 мин Подводит итог деятельности учащихся 6. Рефлексия
2 мин Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз. Изображают своё отношение
7. Д/З2 мин задание №4 стр.4
задание №6 стр.5
Записывают в дневник
Источники, оснащение и оборудование: маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, стикеры, пазлы,