Конспект Интегрированный урок в 8 классе Происхождение жизни на Земле
Урок физики в 11 классе «Происхождение жизни на Земле»
Содержание уч.мате-
риала
Тема урока
Формируемое умение (УУД)
Конкретное задание
Действия, способы действий в их последовательности
Происхождение жизни на Земле
Познавательные: уметь извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Прочтите цитаты и высказывания, которые показывают, что во все времена люди отстаивали разные точки зрения на вопрос, как зародилась жизнь на Земле. Посмотрите презентацию с теоретическим материалом по каждой теории.
1.Креационизм. Жизнь и все населяющие Землю виды живых существ являются результатом творческого акта высшего существа. 2. Самозарождение жизни(Аристотель). Определённые “частицы” вещества содержат некое “активное начало”, которое при подходящих условиях может создать живой организм. 3. Биохимическая эволюция(А. И. Опарин). Жизнь - это результат длительной эволюции углеродных соединений. 4. Панспермия. Жизнь была занесена на нашу планету из космоса.
Ученики формулируют предложение, что для того, чтобы спор прекратился, необходимы неопровержимые доказательства какой – то одной теории.
Ученики высказывают по – очереди каждый свою точку зрения о том, какая теория ему ближе.
Ученики определяют, что позиция от мнения отличается наличием доказательств.
·
Ученики делятся по группам с одинаковой точкой зрения. Приводят факты, подтверждающие свою точку зрения.
Коммуникативные: уметь прислушиваться к ответам своих товарищей, задавать вопросы, аргументированно высказывать свою точку зрения.
Приведите доказательства и факты, которые могут подтверждать или опровергнуть данные теории. Как вы думаете, что должно произойти, чтобы споры о происхождении жизни на Земле закончились, и появилась единственная общая точка зрения?
Ученики обсуждают каждую теорию. Приходят к выводу, что:
Креационизм невозможно наблюдать, а значит, никогда не будет возможно ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию.
Самозарождение жизни. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворенном яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе.
Биохимическая эволюция. Гипотеза, рассматривающая жизнь как результат длительной эволюции углеродных соединений, имеет право на существование.
Панспермия. Основана на возможности некоторых простейших организмов переносить такие неблагоприятные условия, как, например, радиация. Доказательством могут быть также рисунки, найденные на предметах разных древних цивилизаций.
В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что на данный момент развития науки не может существовать единого мнения на вопрос о происхождении жизни на Земле, каждый имеет право на свою точку зрения по данному вопросу. Она оказывает большую роль на наше отношение к жизни в настоящем и будущем времени.