Презентация по биологии на тему Возникновение жизни на Земле
Происхождение и начальные этапы развития жизни на ЗемлеРазработка занятия для студентов 1 курса на базе основного общего образования по дисциплине Биология на тему:Автор:Преподаватель ГБПОУ МО "Училище (техникум) олимпийского резерва №2"Волобой Марина Валентиновна
Многообразие живого мираРазвитие систематики – создание искусственных систем классификацииКарл ЛиннейАристотель
Несовершенство искусственной классификацииОна строилась на основе внешнего сходства между различными видами растений и животных, а не на основе их истинного родства(смородина, морковь, колокольчик, калина)
Чарльз ДарвинРаскрыл причины сходства организмов как результат общности происхождения, т. е. родства видовСоздание естественной классификации (несет эволюционную нагрузку)
Современная классификация организмовДоклеточные (вирусы)КлеточныеПрокариоты(бактерии, с/з водоросли)ЭукариотыГрибыРастенияЖивотные
История происхождения жизни на Земле- Теория биогенеза – живое возникает только из живого (Луи Пастер)- Концепция креационизма – все живые организмы появились на Земле в результате акта творения некоего высшего существа (Карл Линней)- Теория катастроф - в результате которых вся жизнь погибала, и в последующих актах творения создавались новые виды растений и животных различных геологических эпох (Жорж Кювье)- Гипотеза панспермии - жизнь могла быть занесена на Землю из космоса с метеоритами и космической пылью (Г. Рихтер)
Гипотеза биохимической эволюции - жизнь как результатдлительной эволюции углеродных соединений аммиак метана пары углекислоты электрические разряды отсутствие кислорода возникновение простейших органических соединений (белки, нуклеиновые кислоты), сгустки которых названы коацерватами – стадия преджизни воспроизведение себе подобныхПервые организмы были анаэробными гетеротрофами, т.е. получали энергию путем бескислородного расщепления органических соединений (А.И.Опарин, Дж.Холдейном)
Коацерват (от лат. coacervātus — «собранный в кучу») — капли или слои с большей концентрацией коллоида (разведённого вещества), чем в остальной части раствора того же химического состава.
Теория биопоэза (Дж. Бернал) – период химической эволюции, период биологической эволюции
Химическая эволюцияПервый этап - дегазация- создание атмосферы обогащенной азотом, аммиаком, парами воды, углекислым и угарным газами, атомами водорода, углерода,- энергия вулканов, электрических грозовых разрядов, радиоактивности, ультрафиолетового излучения Солнца- появление кислорода - возникновение сначала простых молекул (аммиак, метан)
Эксперимент Миллера — Юри
Второй этап- образовании абиогенным путем более сложных органических соединений, в том числе биологических полимеров
Третий этап - выделением в первичном «питательном бульоне» коацерватных капель, представляющих собой группы полимерных соединений- Гидрофильные части молекул, расположенные на границе между коацерватами и раствором, поворачиваются в сторону раствора, где содержание воды больше. Гидрофобные части ориентируются внутрь коацерватов, где концентрация водыменьше- Возникновение протоклеок, или протобионов- Образование мембранной структуры- Способность к репликации (нуклеиновые кислоты)- Образование примитивного гена
Биологическая эволюцияЧетвертый этап- появление структур, способных ксамовоспроизведению, репликации, изменчивости
Списокиспользованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов: Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. (Текст): Учебно-образовательная серия./ С.И. Акимов. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117 с.Биология. Пособие для поступающих в вузы / А.Г. Мустафин, Ф.К.Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: Высшая школа, 2008. – 492 с.Биология. Справочник студента /А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков.- М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд..-во АСТ», 2006 – 640 с.Биология. Справочник школьника и студента /Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2009.- 400 с.Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии (Текст): Методическое пособие. (10 – 11 класс) / З.В. Борзова, А.М. Дагаев. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126 с.Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии. Учебник для вузов /Д.В. Вахненко, Т.С. Гарнизоненко, С.И.Колесников. – Ростов–н/Д: Феникс, 2009. – 448c.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках биологии (Текст) / Н.Л.Галеева. – М: «5 за знания», 2006. 112 с.Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Гузикова Г.С. Биология. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 8-е изд., перераб. и доп., 2012.Интернет – ресурсы:http//www.altai. fio.ru/projects/Group4/potok 13/ site/index/htmlhttp://nrc.edu.ru/esthttp://www.livt.net/http://bio.1 september.ru/http://evolution.powernet.ru/http://dronisimo.chat.ru.homepage 1 /ob/htmhttp://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htmhttps://www.youtube.com/