Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс Устное народное творчество


Технологическая карта урока _ литературное чтение 3 класс Учитель: Юркова Оксана ОлеговнаПредмет: Литературное чтение Класс: 3 Автор УМК: Школа России, Л. Ф. Климанова Тема урока: Устное народное творчество Задачи: знакомство с жанрами устного народного творчества Образовательные: Дать знания детям о жанрах фольклораНаучить распознавать фольклорные жанры Воспитательные: Воспитывать любовь к русской литературе, к народному творчеству Развивающие: Развивать речь, память, мышление. Планируемые результаты: Личностные: анализировать свои действия и управлять имисотрудничать со сверстниками и учителем Предметные: уметь распознавать фольклорные жанры Метапредметные: устанавливать связи окружающего мира с устным народным творчествомконтролировать и корректировать ход решения учебной задачи Межпредметные связи: Русский языкокружающий мир, музыка Формы деятельности: фронтальнаяиндивидуальнаяпарная. групповая Формы обучения: деятельностный МЕТОД обучения Педагогические технологии: критического мышления, ИКТ – технологии, АМООсновные: ПК учителяпрезентация по темемедиапроекторучебникрабочая тетрадьпрограммное обеспечениеУМК Дополнительные: сетевые ресурсыраздаточный материал Тип урока: I. Открытие новых знаний Цель: Знакомство с жанрами устного народного творчества        
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап Прозвенел и смолк звонок,Вас ждет интересный, полезный урок,Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и свободно дается учение.Психологический настрой:- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Нравственно-этического оценивания формулирование познавательной цели умение согласованно работать в парах, группах Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель предлагает ученикам рассмотреть книги, лежащие на партах. Каждая пара учеником устанавливает, чем эти книги похожи, что у них общего.(сказки - картинками, словами), потешки, и т.д.Затем учитель задает вопрос: Для чего эти книги я принесла сегодня? Поменяйтесь местами и рассмотрите книги у других пар. Как вы думаете, что объединяет все эти книги? (их сочинил народ, у них нет авторов, похожи иллюстрации, все они созданы для детей). А как назвать то, что человек создает или рисует? (творчество)А если этим творчеством занимались люди, какое слово добавим? (народное). А теперь посмотрите на слово на доске УСТНОЕ. Что значит это слово? (уста- рот человека), т.е. это творчество передавалось из уст в уста - рассказывалось друг другу. Сформулируйте тему урока. Самоопределение формулирование познавательной цели Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание
Актуализация знаний Посмотрите на слайд. Вы верно указали тему: Устное народное творчество. А чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим? (узнать какие жанры устного творчества есть). Какие задачи будем решать для этого? (вспомним, что нам читали в детстве, научисяс правильной интонацией читать разные произведения...) заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий выдвижение гипотез и их обоснованиеанализ с целью выделения признаков (существенных, несущественныхпостроение логической цепи рассуждений ЦелеполаганиеПланирование
Первичное усвоение новых знаний Давайте воспользуемся учебником. Посмотрим как называется первый жанр? Русские народные песни.Слайд.Что вы видите? На какие мероприятих исполнялись русские народные песни? (свадьбы, застолья).Посмотрите следующий слайд и послушайте слова. Слайд. Какое слово повторяется несколько раз? (Коляда). Слайд. Прочитайте тескт на слайде.Как называются такие песни, кто из вас догадался? (Колядки).На какой народный праздник их исполняли? (Рождество, Старый Новый год.Расскажите, как вы встречаете этот праздник.Что такое колядные песни? Слайд.Дальше предлагается ученикам послушать колыбельную песню и сказать, как поется колыбельная? каким голосом? кому поют эти песни? кто их исполняет? Смыслообразованияпоиск и выделение информациимоделированиеанализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)построение логической цепи рассужденийдоказательство Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполаганиеосознанное чтение, построение речевых высказываний
Первичная проверка понимания ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Далее учитель предлагает ученикам разбиться на 3 группы. Одна группа читает слайд у себя на компьютере и читает название следующего жанра и приводит примеры закличек.Другая группа готовится по потешкам. Третья группа - шуточные и плясовые песни.Каждая группа представляет свое произведенное творчество. заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;навыки сотрудничества со сверстниками построение логической цепи рассужденийдоказательствовыдвижение гипотез и их обоснованиевыбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектованализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) ЦелеполаганиеПланированиеКонтрольОценка
Первичное закрепление Ученикам предлагается составить кластер "Устное народное торчество" и выяснить какие жанры мы еще не рассмотрели. целостное восприятие окружающего мира;заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий моделированиевыбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектованализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)построение логической цепи рассуждений Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. КонтрольПланированиеЦелеполаганиеспособность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Учитель предлагает на выбор выполнить домашнее задание: 1. В рабочей тетради по теме урока.2. Подготовить доклад о других жанрах устного народного твочества.3. Пидумать и рассказать свою сказку или потешку, закличку и т.д. Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель спрашивает какую цель ученики ставили на уроке? Достигли ли ее. Ученики высказывают свео мнение об уроке по вопросам на слайде. рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;наличие мотивации к работе на результат построение логической цепи рассужденийдоказательство способность определять общую цель и пути ее достиженияготовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведениеосуществлять взаимный контроль в совместной деятельности КоррекцияОценкаКонтроль