Среднесрочное планирование по познанию мира 2 класс по теме: Воздух
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Лингер А.В.
«___»______________________________
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской литературе в 7 «Б» классе
3 четверть, 2014 – 2015 уч. год.
Учитель: Загородняя Оксана ФеодоровнаШкола: КГУ «Больше - Чураковская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков является отражение динамики изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня.
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; 5. Развивают способности к самоанализу собственной учебной деятельности, с целью ее корректировки. 6. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.
Темы уроков из раздела «Человек и мир природы в литературе»:
Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход». Реальное и фантастическое в повести. Образ мальчика в повести-сказке, его связь с Рогатой матерью-оленихой. Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения.( 2 часа)
А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Фантастический сюжет и образы-персонажи повести. Космические пейзажи. Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией. Неоднозначное прочтение развязки повести.( 2 часа)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков способствует:
- организации последовательности этапов урока;- интегрированию семи модулей в практику преподавания в классе;- определению цели преподавания и обучения каждого урока;- определению задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;- обеспечению целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;- стратегическому планированию с целью вовлечения всех учащихся в процесс обучения.
Тема и основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении. Результаты обучения Отражение идей 7 модулей программы Основные ресурсы
А. Т. Айтматов. «Белый пароход». Образ мальчика.
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством киргизского писателя Ч. Айтматова и его произведением «Белый пароход». Развивающие: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы ; создание творческих работ, вместе с детьми постараться осмыслить произведение Ч.Айтматова, продолжить обучение характеристике литературных героев через их взаимоотношения и отношение к миру природу. Воспитательные: способствовать воспитанию терпимости по отношению друг к другу при работе в группе.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых и тонких вопросов». 2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста. 3.Работа групп по созданию образных характеристик.
4. Работа в группах над заданиями проблемного характера.
5.Опережающее задание: биография писателя.
6. Работа спикеров. 1. Знания: Получили информацию о писателе и его произведении
2.Понимание: Умеют сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Сумеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе.
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 1.НП (коллаборативная среда – разминка, парная, групповая работа) 2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту) 3.КМ ( «толстые» вопросы, аналитическая беседа) 4.ООиОдО (формативное оценивание ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики) 7.ИКТ (презентация, подготовленная учителем к уроку.) 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку.
4. Методические рекомендации к уроку.
5. Учебник по литературе.
Реальное и фантастическое в повести. Легенда в повести. Слияние ребенка с природой в финале произведения
Цели: определить мифологическую основу произведения, соотнести легенду и реальность в повести, ответить на вопрос, какое символическое значение имеет финал повести, развивать творческие способности обучающихся, критическое мышление, формировать навык работы в группе, формативной оценки, воспитывать бережное отношение к природе.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий 2. Создание в группах диаграммы « Реальное и фантастическое в повести». 3. 4.Защита групповых диаграмм. 5.Творческое задание - придумать свою концовку повести. 6.Написание эссе на тему «О чем меня заставило задуматься произведение Айтматова». 1.Знания: Получили информацию о безнравственных поступках 2.Понимание: Сопоставление полученных знаний с реальной жизнью. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную самооценку и оценку работы группы; 1.НП (коллаборативная среда – саморегуляция - групповая работа - взаимообучение) ВО (отбор информации, соответствующей возрасту) 3.КМ (вопросы, требующие размышления, знания текста, умения строить речевое высказывание, диаграмма, эссе.) 4.ООиОдО (суммативное и формативное оценивание – листы самооценки) 5.ОТ (творческие задания – рисунки, самим придумать финал повести) 6. УЛ (учитель, одаренные ученики) 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3. Методические рекомендации к уроку.
4. Учебник и хрестоматия по литературе.
А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Фантастический сюжет и образы-персонажи повести.
Цели:
1. Образовательная: Познакомить обучающихся с творчеством писателей – фантастов Стругацких и повестью «Малыш», изучить особенности произведения 2.Развивающая: Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа произведения; Создание творческих работ (презентаций, кластеров, синквейнов.) 3.Воспитательная: Создать условия для формирования ответственного отношения к своим поступкам, обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий ( телеграмма, синквейн, кластер)
2. Создание по произведению «дневника двойной записи»
3. Защита групповых работ ( постеры)
4. Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста.
5. Работа групп по созданию образных характеристик.
6. Опережающее задание: биография писателя.
1.Знания: Получили информацию о писателях и фантастическом произведении
2.Понимание того, как сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Осознание того, что необходимо анализировать свои поступки 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы.; использования ИКТ. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе.2.Заполнять «дневник двойной записи»
3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации. 1.НП (коллаборативная среда – групповая работа) 2.ВО (уровень вопросов и заданий, соответствующих возрасту) 3.КМ ( «дневник двойной записи», кластер, ассоциации и др.) 4.ООиОдО (формативное оценивание, критериальное ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания – телеграмма герою) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики) 7.ИКТ (презентация, подготовленная учеником к уроку.) 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учеником презентация к уроку.
4. Методические рекомендации к уроку
5. Учебник и хрестоматия по литературе.
А. и Б. Стругацкие «Малыш» Космические пейзажи. Неоднозначное прочтение развязки повести.
Цель: Образовательная : продолжить изучение повести, проанализировать, как изображены в произведении космические пейзажи, обсудить финал произведения. Развивающая: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа произведения; Воспитательная: Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе;
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью творческих заданий ( телеграмма и рисунок – д/з, эссе)
2. Составление верных и неверных утверждений по тексту + метод «карусель»
3. Защита групповых работ
4. Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по содержанию текста ( «корзина идей», описание космического пейзажа, обсуждение финала повести)
5. Работа спикеров.
1.Знания: Получили информацию о космическом пейзаже и финале повести.
2.Понимание того, как человек может быть ответственен за свои поступки
3. Применение: Осознание того, что необходимо анализировать свои поступки 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы.; использования ИКТ. Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в группе;2.
Составлять «верные и неверные утверждения»
3.Давать формативную самооценку, суммативную взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.
5. ответили на вопросы теста. 1.НП (коллаборативная среда – групповая работа, ) 2.ВО (уровень вопросов и заданий, соответствующих возрасту, тест) 3.КМ ( эссе, «корзина идей» , диалог ) 4.ООиОдО (формативное оценивание, критериальное, суммативное ) 5.ОТ (индивидуальные задания, творческие задания – телеграмма герою, рисунки, эссе) 6.УЛ (учитель, одарённые ученики, распределение ролей в группах) 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3. Методические рекомендации к уроку.
4.Учебник и хрестоматия по литературе.