Поурочный план по познанию мира 3 класс Как математика связана с познанием мира


Тема: Использование математики при проведении исследований природы.
Ц е л ь : Знать, какие математические знания пригодятся при исследовании природы.
З а д а ч и :
Определят и объяснят, какие математические знания необходимы.
Соотнесут измерительные приборы с их использованием при изучении окружающего мира.
В группах обсудят и предложат варианты использования математических знаний.
Ход урока
1.Психологический настрой.
Работа в Дневнике наблюдений.
Проверка домашнего задания. Заслушать сообщения нескольких учащихся о проведенных опытах. У остальных учащихся собрать работы для анализа и оценивания.
2.Актуализация знаний, умений и навыков.
«Мозговой штурм».
- Как вы думаете, знания каких предметов вам пригодятся при изучении природы? Объясните, почему.
3. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока.
Работа по учебнику.
Чтение текста. Запись на доске ключевых понятий по ходу чтения. Обсуждение прочитанного.
Вопросы:
Для чего людям навыки чтения, письма, рисования при проведении наблюдений и опытов?
Почему глаз назван основным инструментом наблюдателя?
О каких единицах измерения вы сейчас прочитали? Как они применяются в изучении природы?
Рассматривание рисунков. Объяснение применения данных приборов.
Выполнение практической работы. Ученики могут работать в парах, проводя измерение и запись пульса друг у друга.
4.Рефлексия. Работа в группах. Задание: обсудите и предложите варианты применения различных знаний для исследования окружающей природы.
Презентация работы. Каждой группе напоминать о том что предлагать необходимо только неназванные варианты.
5.Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы, рисунок использования математики в исследовании природы.