План-конспект занятий в старшей группе. Пересказ сказки на тему «Лиса и рак»


План-конспект занятий в старшей группе. Пересказ сказки на тему «Лиса и рак»
Программное содержание:
Связная речь:
-Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопрос воспитателя;
-Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»
Грамматика:
-Учить образовывать близкие по сигналу однокоренные слова;
Словарь:
-Учить использовать в речи слова с противоположным значением;
Звуковая культура речи:
-Развивать голосовой аппарат (произношение чистоговорок, громко,тихо,шопотом )
Материал: Картинка, «Лиса с лисятами» ( серия «Дикие животные»); картинки с изображением лисы.
Методические приемы:
I - Вводная часть
1.1.Загадывание загадки воспитателем про лису
Чтобы начать наше занятие я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет.
В деревне кур крадет (Лиса)
1.2.Пальчиковая физкультминутка
Ребята, давайте теперь разомнем наши пальцы, чтобы нам лучше работалось. Приготовили наши пальчики.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
II Основная часть
2.1. Сообщение цели
Дети, сегодня я вас познакомлю с новым рассказом лиса и рак.
2.2.Чтение воспитателем произведения
Лиса встретила Рака и говорит ему:
-Давай с тобой перегоняться!
-Ну, что ж, Лиса давай
Начали перегоняться
Как только Лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост
Добежала лиса до места, а Рак не оцепляется.
Обернулась Лиса посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, Рак отцепился и говорит:
А я тебя давно тут жду!
2.3.Беседа по содержанию
Дети вы внимательно слушали рассказ, а теперь ответьте на мои вопросы.
А) вопросы к детям
-что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? (бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)
-Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
-Что сделал рак?
-Про лису можно сказать, что она хитрая?
- А какой рак? (еще хитрее он догадался уцепиться ей за хвост. Рак перехитрил лису)
Б)Словарная работа
Перегоняться, уцепился, вильнула.
2.4.Индивидуальная работа над выразительностью
Дети как вы думаете, как Лиса сказала Раку про перегонки.
Теперь давайте точно также скажем с выразительностью, интонацией послушайте, как я скажу: «Давай с тобой перегоняться»
А теперь Люба попробуй, сказать также выразительно и с интонацией.
2.5.Повторное чтение произведение воспитателем с установкой на пересказ
Дети, сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы должны будите его пересказать. Слушайте очень внимательно.
2.6.Пересказ произведения детьми по ролям
Вот вы и послушали еще раз рассказ. А теперь попробуйте рассказать его по ролям.
Маша ты будешь Лисой, Дима, а ты будешь раком. Попробуйте также рассказать с эмоциями и восклицание.
2.7.Индивидуальная работа
Во время чтения по ролям помогаю детям словом, также слежу, чтобы все читали по ролям.
2.8.Процессуальная оценка
Дима, как ты считаешь, как Маша прочитала роль лисы? (Хорошо прочитала роль лисы)
III Заключительная часть
3.1.Физкультминутка «Я лисичка сестричка»
Дети, мы с вами пока слушали рассказ устали сидеть, у меня для вас есть очень интересная физкультминутка, она называется «я лисичка сестричка»
Я ,лисичка-сестричка
По лесу ходила.
Я ,лисичка-сестричка
Голосом вопила.
Я, лисичка- сестричка
Лачки драла
Я, лисичка-сестричка
Лапотки плела.
Молодцы, садитесь на свои места!
3.2.Произношение чисто говорки
Сейчас я вам произнесу чисто говорку:» Саша в лесу встретил лису», а вы должны ее проговорить с разной интонацией: громко,шепотом,тихо.
3.3.Рефлексия
Вы сегодня молодцы ребята!
-Скажите, какой рассказ мы сегодня читали? (Мы читали рассказ лиса и рак)
-Понравилось ли вам занятия?
-Что нового вы узнали?