Технологические карты организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Творчество»
Бөлімшесі/Подобласть: Аппликация из цветной бумаги и бросового материала (арбузные семечки).
Тақырыбы/Тема: "«Арбузная долька»
Мақсаты/Цель:
знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.
развивать эстетическое восприятие
вызывать эмоциональный отклик.
Жабдықтар/Оборудование:
Сөздік жұмысы/Словарная работа:
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: -арбуз
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный -Ребята,сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте его вместе прочитаем! (читаю):
- Здравствуйте,ребята, пишут вам гномы из сказочной страны «Гномландии».Здесь живут добрые, весёлые гномы. У нас очень красиво цветут красивые сказочные цветы, растут разные деревья, много фруктов и ягод. Вот только есть одно маленькое разочарование. Узнали мы от доброй феи, что в вашей стране растёт один фрукт-ягода. Очень сочная ,очень вкусная, которая поднимает настроение и детям и взрослым. Хотелось бы и нам попробовать такую ягоду или фрукт, пришлите нам его ,пожалуйста. Мы не знаем, что это, но знаем как он выглядит:
Он похож на мяч зелёный,
По бокам полосочки.
Мяч внутри пустой ,а у него
Мякоть есть и косточки!
Проявляют интерес, внимательно слушают содержание письма
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
- Ребята, как вы думаете, что это за фрукт ягода? Правильно, арбуз. Арбуз, ребята- это не фрукт, это ягода, только большая, не такая как клубника, земляника, малина.
- Ну, что поможем гномам? Но где же мы возьмём арбуз? Я предлагаю его вырастить. У меня как раз нашлась одна арбузная семечка. Давайте отправимся на огород и посадим её
Предлагаю детям взяться за руки, сделать круг и показать, какая семечка была большой и какой из неё вырастит арбуз
Посмотрите- ка арбуз
Вот забавный карапуз,
Сверху важный, гладкий
А внутри-то сладкий.
Я сочный сладкий символ лета
Известен мой приятный вкус
Зелёный ,круглый ,полосатый,
А имя громкое …
-Я, думаю гномы порадуются такому подарку. Только как нам отравить его, вдруг он в дороге испортится?
Я предлагаю сделать арбузные дольки из цветной бумаги и отправить наши дольки в волшебном конверте гномам через волшебную почту. .
Смотрите, ребята, какую дольку я сделала ,демонстрирую. Образец и способ выполнения работы
А чтобы все у нас все получилось, давайте поиграем с пальчиками
На базар ходили мы
Много груш там и хурмы
Есть лимоны, апельсины
Груши, сливы, мандарины
Но купили мы арбуз
Это самый лучший вкус!
Наши пальчики стали ловкими да умелыми можно приступать к работе
Во время работы напоминаю технику безопасности работы с ножницами и клеем. Проявляют интерес
идут к месту обозначенному как огород, имитируют движения: копают землю, сажают ,поливают
Арбуз, находят настоящий арбуз
предлагают свои варианты помощи
Дети занимают рабочие места
Рассматривают ,уточняют какого цвета мякоть , корочка, косточки, запоминают порядок выполнения
Выполняют движения по тексту
Вспоминают технику безопасности. делают заключение ---ни девочки, ни мальчики не порежут пальчики
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Воспитатель: Вот какие замечательные дольки у нас получились. Посмотрите на них: какая красота, так бы и съела .Но нельзя, гномы ждут от нас письма. Давайте сложим их в волшебный конверт и опустим в волшебный почтовый ящик.
Ну, а, чтобы наш арбуз не испортился, предлагаю его съесть.
Внутри я красен, нежен, мягок
Могу украсить стол любой
Хочу всем пожелать сегодня,
Лишь удовольствия со мной. Рассматривают работы , складывают в конверт
Угощаются арбузом
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: арбуз не фрукт , а большая ягода
Талапты болуы/Иметь: желание оказать помощь сказочным персанажам , желани сделать приятное
Қолынан келуі тиіс/Уметь: аккуратно выполнять аппликацию
«