Презентация Психологические причины трудного поведения младших школьников 
Психологические причины трудного поведения младших школьников Степень доверия родителям  Уровень комфортности в семье  Отношение к наказанию   Умение прощать Причины детской неуправляемости. Причина первая — борьба за внимание родителей.Причина вторая — борьба за самоутверждение.Причина третья —неверие в свой успех.Причина четвертая — жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;за унижение друг друга в кругу семьи;за потерю одного из родителей в результате развода;за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;за родительскую ложь и хамелеонство; Типы «трудных» детей "Неугомонные"-  чрезмерно обострен инстинкт свободы. В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.  Коррекция поведения  развитие у них интереса к чему-либо полезному   очень чего-то хочется, но   неустанная стимуляция развития у них социальных функций  не хочется, но надо  Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.  Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой".А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.  Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно  неуверенные в себе, тревожно- мнительные Коррекция поведения  Побуждать  его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко.   Его необходимо  учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.   С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми  Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха"Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.  Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы. Типы «трудных» детей «Мимозоподобные»  сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии   Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести  к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо  внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.  Типы «трудных» детей "Игроки"   склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.   Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования  Типы «трудных» детей к хрестоматийным трудным  характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа.  "Неустойчивые, безвольные"  "Демонстративные, лживые"  "Настырные, вспыльчивые, жестокие"  "Странные, чудаки"  Коррекция поведения Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками" достигаются в том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы, следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой.  Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем:поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия. Специфика воспитания "неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!  Спасибо за внимание!