Календарно-тематическое планирование специально-коррекционного 5 класса VIII вида по физической культуре
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
2 часа в неделю
I четверть
№ Дата Кол-во
часов Тема урока Знания и умения Усвоение речевого материала
Вводное занятие
1
1 Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, повышения работоспособности и долголетия. ТБ. Знакомство учащихся содержанием на – I четверть Лёгкая атлетика (ходьба, бег) 2 1 Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Значение ходьбы для здоровья человека. Пройти в быстром темпе
20-30 минут. Выполнить стартовый разгон. Бежать с переменой скоростью. Знать фазы прыжка в длину с разбега. Уметь выполнять разновидности ходьбы: пробегать в медленном темпе 4 минуты, бегать на время 60 метров, выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 метра, прыгать в высоту способом «перешагивания» с шагом разбега.
Знать правила игры. Развитие быстроты и ловкости, силы, вестибулярного аппарата, устойчивости, гибкости, развития точности движения, слухового восприятия, сообразительности. Следить за осанкой и ритмичностью дыхания.
Правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятия физическими упражнениями. Применяемые выполнения команд (налево, направо). Уметь выполнять команды налево, направо, кругом, соблюдать интервал, выполнять исходное положение без контроля зрения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя. Правила поведения игроков во время игры.
Как правильно выполнять строевые упражнения, перестроение, смена ног при ходьбе. Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
3 1 Ходьба на носках с высоким подниманием бедра 4 1 Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. 5 1 Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. 6 1 Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин 7 1 Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). 8 1 Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. 9 1 Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. 10 1 Эстафетный бег (60 м по кругу). Подвижные игры 11 1 Применять коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием.
12 1 Применять коррекционные игры, игры с бегом на скорость, игры с прыжками в высоту, длину, игры с метанием мяча на дальность и в цель;
Гимнастика 13 1 Строевые упражнения. Ходьба, перестроение. 14 1 Смена ног при ходьбе. 15 1 Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов, упражнения на осанку. 16 1 Дыхательные упражнения; 17 1 Упражнения в расслаблении мышц 18 1 Основные положения движения головы, конечностей, туловища II четверть
№ Дата Кол-во
часов Тема урока Знания и умения Усвоение речевого материала
Пионербол
1 1 Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. ТБ – II четверть Ознакомление с правилами пионербола, расстановка игроков на площадке. Знать расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Уметь: подавать боковую подачу , разыгрывать мяч на три паса.
Знать: правило игры в баскетбол, некоторые правила игры. Уметь: вести мяч с различными заданиями ; ловить и передавать мяч.
Правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятия физическими упражнениями. Применяемые выполнения команд (налево, направо). Уметь выполнять команды налево, направо, кругом, соблюдать интервал, выполнять исходное положение без контроля зрения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя: выполнять опорный прыжок ч/з козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствий; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноса груза.
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
2 1 Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Баскетбол 3 1 Правила игры в баскетбол. ТБ на уроке. 4 1 Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. 5 1 Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. 6 1 Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад, с ударами мяча об пол. Гимнастика - акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача) 7 1 Лазание и перелезание; Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания в процессе выполнения до словесной инструкции учителя. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45. 8 1 Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание ч/з 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м). Лазание по канату произвольным способом. Вис на руках, рейке. Лазание по канату способами в три приёма до 3 м (д), 4 м (м) 11 1 Равновесие; Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и
ловлей мяча. Равновесие на левой(правой) ноге на полу без поддержки. 12 1 Ходьба приставными шагами по бревну ( высота 70 см) с перешагиванием ч/з веревочку на высоте 20-30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опустится на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1-2 раннее изученных упражнения 3-4 раза. Равновесие на одной ноге «ласточка»(скамейка). Расхождение вдвоем при встрече поворотом. 13 1 Опорный прыжок; Прыжок ч/з козла, наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмах рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. 14 1 Прыжок в упор присев на козла , коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь 15 1 Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
с гимнастическими палками; Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положений. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад влево, вправо с различными положениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. 16 1 С большими обручами; Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч, кружение обруча, вращение на вытянутой руке. 17 1 С малыми мячами: Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах. 18 1 С набивными мячами: (вес 2 кг) Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди). Упражнения на гимнастической скамейке: Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке, приседание на двух ногах (для некоторых учеников – на одной); различные прыжки на скамейке, прыжки ч/з скамейку, с упором на нее. III четверть
№ Дата Кол-во
часов Тема урока Знания и умения Усвоение речевого материала
Лыжная подготовка (практический материал) В зависимости от климатических условий.
1 1 Правила выполнения домашних заданий, утренней гимнастики, физкультурных минут. ТБ на уроке ФК – III четверть. построение в одну колонну. Подборка лыж, уход за лыжами. Знать: как бежать по прямой и по повороту. Уметь: координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м; Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках физ.культуры
2 1 Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; игры "Кто дальше 3 1 Поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; игры "Кто дальше 4 1 Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; по склону наискось и прямо "лесенкой";"Быстрый лыжник", 5 1 Передвижение на лыжах в медленном темпа на отрезке до 1 км; "Быстрый лыжник", 6 1 Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; "Кто быстрее». 7 1 Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; "Кто быстрее». 8 1 Передвижение на лыжах до 1 км. "Кто быстрее». 9 1 Передвижение на лыжах до 1 км. "Кто быстрее». 10 1 Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне. 11 1 Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне. «Снайперы» 12 1 Спуск со склонов в основной стойке. Спуск со склонов в низкой стойке. «Охотники» 13 1 Спуск со склонов в основной стойке. Спуск со склонов в низкой стойке. «Догони» 14 1 Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой». Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км. «Кто дальше» 15 1 Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой». Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км16 1 Резервный вариант. Бег из различных исходных положений. Бег с высокого старта. 17 1 Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные и спортивные игры. Баскетбол
18 1 Ведение мяча на месте и в движению. Остановка по сигналу учителя. ТБ на уроке ФК. Знать: правило игры в баскетбол, некоторые правила игры. Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках фк19 1 Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Гимнастика
20 1 Переноска груза и передача предметов; Передача набивного мяча до 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2-3набивных мячей весом до шести кг на расстоянии до 20 метров. Переноски гимнастической скамейки два ученика, бревна 6 учениками, гимнастического козла 3 ученика, гимнастического мата 4 ученика. Уметь выполнять команды налево, направо, кругом, соблюдать интервал, выполнять исходное положение без контроля зрения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя: выполнять опорный прыжок ч/з козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствий; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноса груза.
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках фк21 1 Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений; Построение в различных местах зала по показу и по команде. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали, повороты кругом без контроля зрения. Ходьба змейкой по начерченным линиям. Прохождение расстояния до трех метров по ориентирам. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, на гимнастическом бревне. 22 1 Повороты налево направо, прыжки назад, влево вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземления в обозначенное место. Легкий без на месте от 5 до 10 секунд. Прыжки на двух ногах, преодолеть расстояние 5-6 метров до черты, определить самый точный прыжок. IV четверть
№ Дата Кол-во
часов Тема урока Знания и умения Усвоение речевого материала
Пионербол 1 1 Правила безопасности при выполнении физических упражнений. ТБ – IV четверть Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой. Знать расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса.
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках фк2 1 Подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. Баскетбол
3 1 Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Знать: правило игры в баскетбол, некоторые правила игры. Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках фк4 1 Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. Легкая атлетика 5 1 Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий.. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин.. Знать: фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять разновидности ходьбы ; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60м; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега Увеличение словарного запаса учеников за счет специальной спортивной терминологии используемой на уроках фк6 1 Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. Бег 7 1 Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта 8 1 Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу). 9 1 Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. 10 1 Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). 11 1 Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. 12 1 Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание". 13 1 Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. 14 1 Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). 15 1 Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. 16 1 Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- фазы прыжка в длину с разбега;
- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;- расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих при игре в волейбол;
- правила игры в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;
- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;
- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;
- подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса при игре в волейбол;
- вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч при игре в баскетбол.