Логопедический проект «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
РАЗРАБОТАЛА:
Учитель-логопед
Хикматова Юлия Альбертовна
МБДОУ «Детский сад №20»

1. ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЕСКОГО ПРОЕКТА
1.1. Тема: «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика».
1.2. Автор проекта: учитель-логопед Хикматова Юлия Альбертовна
1.3. Место работы: МБДОУ «Детский сад №20»
1.4. Время проведения проекта: долгосрочный с 10.11.14 по 30.04.15
2. ПРОБЛЕМА
Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3.1 Цели и задачи.
Цели проекта:
формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;
выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;
создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься;
заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей;
вести просветительскую работу среди педагогов и родителей дошкольного учреждения по коррекционно-логопедическому направлению.
Задачи проекта:
В доступной форме познакомить детей логопедической группы с органами речи.
Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
Развивать познавательные способности и творческое мышление детей.
Учить коллективному сочинению сказки.
Разработать комплексы утренней артикуляционной гимнастики для средних, старших и подготовительных групп
.
3.2 Предполагаемые результаты.
Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
Выпуск книжки «Сказка о Веселом Язычке»;
Разработка комплексов артикуляционных упражнений;
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников; логопедическое просвещение педагогов.
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Предварительная работа
Разработка конспектов занятий с детьми
Разработать буклеты на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Подготовка консультации для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Подготовка консультации для воспитателей «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»
Разработать комплекс утренней артикуляционной гимнастики для средних, старших и подготовительных групп
Ноябрь
Группа Деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»
Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Средняя группа Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»
Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»
Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Старшая группа Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»
Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»
Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Подготовительная группа Проведение подгруппового занятия на тему «Знакомство с органами речи»
Выступления на педагогическом часу на тему «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»
Консультация на тему «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Декабрь
группа деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Средняя группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)
Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Старшая группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)
Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Подготовительная группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики) Разработка комплекса утренней артикуляционной гимнастики Выпуск буклета на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Январь
Группа Деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию речи, фонематического слуха, артикуляционного аппарата
Средняя группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследованияСтаршая группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики)
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследованияПодготовительная группа Проведение подгрупповых занятий на тему «Сказки о Весёлом язычке»
(знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики) Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по итогам экспресс-обследованияФевраль
Группа Деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию речи, фонематического слуха, артикуляционного аппарата
Средняя группа Проведение подгрупповых занятий
Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей
Старшая группа Проведение подгрупповых занятий на тему
Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей
Подготовительная группа Проведение подгрупповых занятий на тему
Коллективное придумывание сказки о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей, логопедическое занятие в присутствии родителей
Март
Группа Деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Средняя группа Проведение итогового занятий
Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Индивидуальные рекомендации
Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
Старшая группа Проведение итогового занятий
Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Индивидуальные рекомендации
Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
Подготовительная группа Проведение итогового занятий
Рисование иллюстраций к сказке о весёлом язычке
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Индивидуальные рекомендации
Подготовка практического материала для выполнение домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
Апрель
Группа Деятельность
Работа с детьми Работа с воспитателями
Работа с родителями
Младшая группа Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Средняя группа Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)
Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу, награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда» Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)
Старшая группа Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)
Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта
Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу , награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда» Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)
Подготовительная группа Выставка рисунков «Моя сказка о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)
Подведение итогов диагностического обследования результатов логопедического проекта Проведений совместной утренней артикуляционной гимнастики с воспитателями
Подведение итогов совместной работы воспитателя и учителя- логопеда на педагогическом часу , награждение похвальной грамотой воспитателю «Помощник учителя-логопеда» Проведение индивидуальных консультаций для родителей
Подведение итогов домашнего задания «Иллюстрации к сказке о весёлом язычке»
(награждения почетными грамотами участников в выставке «Моя сказка о весёлом язычке»)