Сценарий этюда к уроку истории по теме: «Международные отношения в начале ХХ века. Русско-японская война»

Сценарий этюда к уроку истории по теме:
«Международные отношения в начале ХХ века. Русско-японская война»

Этюд готовится заранее и исполняется в начале урока, в качестве предлагаемой альтернативы стандартному опросу по прошлой пройденной теме.

Действующие лица:

Аннушка (образованная красивая девица лет 17, изящно одетая по моде конца 19 века), отец Аннушки (чиновник министерства иностранных дел, лет 40, одет в костюм тройку, но без фрака, поскольку он в домашней обстановке).

Реквизит: стол, покрытый скатертью, стул, чемодан, модные журналы, приглашения на бал, вышивка, старинные книги, перо, чернильница, веер, печатная машинка в кейсе.

Аннушка, сидя за столом, играя веером, задумавшись и возмущенно:

- Вот, только подумайте, на что я должна разменивать свою жизнь!.. На балы ( показывает книгу «Правила этикета», потом приглашение на бал), на модные журналы ( показывает модный журнал тех лет), на вышивание приданого к будущему замужеству ( показывает вышивку в пяльцах). .. Но я же хочу совсем не этого! Я окончила гимназию с отличием. Теперь могу претендовать на получение высшего образования Но где? (Возмущенно) И вообще, что же мне, молодой образованной женщине делать?!
(Мечтательно) А в мире так много интересного
В Северо-Американских Соединенных штатах закончилась Гражданская война и государство активно наращивает мощь капитала. А за счет чего? Негры там получили свободу, перестали быть рабами ,но не получили гражданских прав. И индейцы там гражданских прав не получили. И женщины
В Японии император Мэйдзи за пару десятилетий превратил страну из отсталой феодально-раздробленной державы в государство, смеющее конкурировать с Британией, Германией, Францией, САСШ и с нами. Правда, прав там, по-моему, нет ни у кого Интересно, как тогда они избирают свой парламент?
А у нас? Ни парламента, ни конституции, ни гражданских прав для всех сословий. И даже Высшие женские курсы отменили.
Что же делать?
Соединенное королевство! Вот! И парламент и основные права граждан, и политические партии и университеты даже в колониях! И женские комитеты по борьбе за равные права! Англия – «Мастерская мира», сосредоточившая в своих руках половину глобуса: Австралия, Канада, Индия. Родезия, Капландия, Антильские, Багамские, Бермудские острова. Какой простор для деятельности, какие возможности! Можно, к примеру, стать репортёром и, невзирая на все препятствия, отправиться в путешествие с целью бытописания народов колоний. Вот, на край света, в Южную Африку, например!
Быть может там, в Англии, совершится моя мечта: я поступлю в университет и на курсы машинописи, стану работать в газете или журнале Да. Решено! Еду в Англию!
Достает из под стола чемодан, открывает его, начинает складывать вещи.
- «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!» Более полувека прошло с тех пор, как великий поэт написал эти строки, и разве что-нибудь изменилось? Россия расширила территорию, присоединила Кавказ, Среднюю Азию, Уссурийский край. Сахалин. Но расширились ли права человека? Крестьян, пролетариев, женщин?...
Вдруг замирает, садится. Опускает руки на колени, растерянно произносит:
- И как же это я поеду туда? Без денег? Без связей? Без разрешения папеньки
Подносит руки к лицу, всхлипывает.
Дверь открывается, входит папенька, в руках у него тяжелый кожаный кейс.
- Аннушка, дорогая моя, в честь успешного окончания тобой гимназии мы с маменькой хотели бы сделать тебе подарок.
Подходит и ставит кейс на стол.
Аннушка приседает в реверансе.
- Маменька, конечно, была против и желала подарить тебе очередной браслетик или какую-другую безделицу, но я то знаю, чего ты больше всего хочешь.
Папенька, хитро и самодовольно улыбаясь, кладет руку на крышку кейса.
- И поскольку средствами семьи распоряжаюсь я, а также будучи человеком весьма широких либеральных взглядов, я решил подарить тебе это.
Он торжественно открывает крышку кейса. Аннушка видит печатную машинку, сияет от восторга и бросается на шею папеньке.
- Полно тебе, дорогая, я нынче в Туркестанское генерал-губернаторство министерством иностранных дел откомандирован, вот, думаю тебя с собой взять, мир посмотришь
Аннушка снова бросается ему на шею.
- Спасибо, папенька!

Вопросы по этюду и домашнему заданию:
Каковы системы правления в названных героиней странах?
Какие из названных стран являются странами первого эшелона модернизации, а какие – второго?
Покажите на карте колонии Великобритании, названные героиней.
Какое событие помешало бы ей осуществить поездку в Британскую Южную Африку, если предположить, что действие происходит в 1900 году?
Какому поэту принадлежат процитированные героиней строки?
Согласны ли вы с мнением героини о том, что в Российской империи ничего не изменилось за последние 50 лет? Что именно изменилось? В каких сферах?
Какие реформы провел в Японии император Мэйдзи?
Какие изменения произошли в мире на рубеже 19-20 веков?



Вопросы на завтра:
Каковы системы правления в европейских странах в начале 20 в.?
Какие страны являются странами первого эшелона модернизации, а какие – второго?
Покажите на карте колонии Великобритании.
Какое событие произошло в Британской Южной Африке в 1899-1902 г?
Согласны ли вы с мнением о том, что в Российской империи ничего не изменилось за последние 50 лет? 19 века Что именно изменилось? В каких сферах?
Какие реформы провел в Японии император Мэйдзи?
Какие изменения произошли в мире на рубеже 19-20 веков








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15