Модульное обучение. 3 класс. Методическая разработка маршрутного листа по теме: «Лошади в произведениях искусства»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Методическая р
азработка маршрутного листа
в
системе модульного
обучения в 3 классе
по теме: "Лошади в произведениях искусства"
Автор: учитель изобразительного искусства Дегтярева Наталья Николаевна
МБОУ «Городская гимназия № 1», г. Усть
-
Илимск Иркутской
области
Маршрутный лист
I
модуль «Символ года
-
лошадь»
I
блок «
Лошади в произведениях искусства
»
______________________________________________________________
_____________
_
_________________
Фамилия, имя ученика, класс
_______________________
_____________________________
______________________
________________
Мой руководитель
____________________________________________________________________________
_
________________
Мой консультант
Лошадь в искусстве Древних народов
.
Изображение лошадей
берет начало в наскальных рисунках древних людей.
Эти
изображения отличаются подробностью, и уже тогда лошадь старались изобразить не в
покое, а в движении.
Наскальные изображения.
Гиксосы
, египетская фреска, ок. 1600 г. до н. э.
В разных культурах лошади имели различное смысловое значение.
Священные животные с древних времен
-
лошади ассоциируются с плодородием,
магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. В
произведениях искусства каменного века, найденных в Британии, есть изображения
людей в лошадиных масках.
Люди
ве
рили, что их души отправлялись в зе
млю мертвых
верхом на лошадях.
В
Китае лошадь
олицетворяет небеса, огонь,
юг, скорость, упорство, доброе
предзнаменование.
У славян колесницы богов были запряжены лошадьми. Отсюда и традиция
украшать крышу дома коньком
-
так дом превращался в колесницу, движущуюся
навстречу Солнцу.
В русских сказках можно встреть упоминание о четырѐх конях
-
Белый
-
Утро,
Огненный
-
День, Гнедой
-
Вечер и Вороной
-
Ночь.
Лошадь также связывают в мифологии с громом, который она создает с
воими
копытами.
Такой лошадь была тогда..
. А какая она теперь? Что
для нас они значат и в чѐм их
магия?
..
Лошадь в искусстве
Нашего времени.
Картины известных
русских
художников.
Задание
1 А
.
В ИНТЕРНЕТЕ найди информацию о художниках, на полотнах
которых изображены
лошади.
Впиши данные в таблицу.
Для этого можешь воспользоваться
ссылкам
и
(введи
эти данные в строку браузера и нажми Е
nter
):
http://gallerix.ru/album/200
-
Russian
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лошади_в_русском_изобразительном_искусстве
ФИ художника
Название работы
Задание
2 Б
.
Сравни картины двух известных русских художников.
Разгадав ребус, ты узнаешь фамилию первого художника:______________________
______
Его картина называется
«
Всадница».
Имя второго художника:
Митрофан
Греков
, картина «
Атака
лейб
-
гвардии Кирасирского
полка».
Ответь
на вопросы и будь
готов
рассказать ребятам о своих выводах и впечатлениях
.
Чем отличаются
эти картины
:
По
сюжету
:
Каков, по
-
твоему
мнению, общий смысл произведения, что хотел
показать нам автор? Кто главный герой картины? Как в картине изображен
человек, какие его качества выделены художником (характер, настроение и т.д.),
как изображена лошадь?
_________________________________
______________________________________
По колориту
(теплый, холодный)
:
_____________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Чем
-
то ещѐ
:
____________________________________________________________________
___
_______________________________________________________________________
Задание
3
В
.
Найди информацию о русских народных
промыслах
, где встречается изображение
коня. Определи их ха
рактерные особенности
(см.
«
Википедия
» в ИНТЕРНЕТЕ
)
.
Результат впиши в таблицу.
Название
ремесла
Осн
овное место
распространения
ремесла
(город, село)
Материал
изготовления
Характерные
элементы
росписи
Основные
цвета,
используемые
в росписи
Каргопольская
игрушка
Дымковская
Игрушка
Городецкая
роспись
(см. также
Городецкие
кони)
Задание
4
Г
,
5
Д
или
6 Е
(по выбору).
Практическая работа.
4 Г
:
Сделай из пластилина игрушку в стиле выбранного народного ремесла или
роспись
на бумаге.
5 Д: П
одготовь
презентацию в программе
Power
Point
о народных ремеслах (3
слайда).
6 Е
:
Нарисуй сюжетную картину с изображением лошади.
В помощь к работе
в
ИНТЕРНЕТЕ
(ключевые слова:
рисунок лошади, схема изображения лошади)
или
в
книгах найди схемы изображения животного.
Примерные темы для рисования:
Лошади
–
наши любимцы
Лошадь и сказка
Лошадь в труде людей
Лошадь в цирке
Лошадь и спорт
Лошадь на войне
Фантастическая лошадь (пегас, единорог)
Своя тема
Задание
7
Ж.
Задание на внимательность.
Когда выполнишь
все задания
–
узнаешь
название любимого лакомства лошадей. Для
этого
найди
в таблице буквы по координатам (это все подчеркнуты
е буквы и цифры
данной работы):
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
1
о
м
н
ы
ф
н
с
2
у
с
о
л
т
е
ъ
3
в
р
а
ж
х
с
ф
4
ф
к
х
х
э
ь
б
5
й
с
и
я
а
ю
ж
6
к
ц
т
м
и
р
б
Спасибо за работу!
Желаю дальнейших успехов в творчестве!