Сценарий школьного бала для младших подростков Весенняя капель


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Оренбурга
«Весенняя капель»
Сценарий школьного бала для младших подростков


Автор-составитель: педагог
дополнительного образования
отдела «Празднично – игровые
программы»
Кононова З. В.
«Весенняя капель»
Сценарий школьного бала для учащихся шестых классов.
Действующие лица:
Ведущая 1;
Ведущий 2;
Хозяйка бала;
Первая дочка;
Вторая дочка;
Цветочница;
Цветок Роза;
Цветок Орхидея.
Церемониймейстер

Звучат фанфары. Под музыку выходит церемониймейстер, встает на авансцене, ударяет жезлом в пол и объявляет:
Церемониймейстер. Внимание! Внимание!
Начинается весенний бал!
Созываем всех друзей!
И приветствуем гостей!

Ведущая 1. И говорим вам «Добрый вечер!»
Ведущий 2. Пусть на нашем балу будут только счастливые улыбки
и веселое настроение! Наш бал начинается с полонеза!
Ведущая 1. Полонез — это торжественный и серьезный танец,
им открывается любой светский бал.
Церемониймейстер. Полонез, господа!
Из-за кулис выходят три пары и начинают двигаться по залу в полонезе. Во время танца пары разбиваются и выбирают себе новых партнеров из зрителей, что позволяет познакомиться с новыми людьми.
Ведущий 2. Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов,
но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся
в те давние времена.
Ведущая 1. Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
Церемониймейстер. Господа! Хозяйка бала!
Кавалеры! Склонитесь в поклоне!
Дамы! Присядьте в реверансе!
Выходит хозяйка бала, приветствует всех.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
Рада видеть вас на весеннем балу!
Надеюсь, что повеселитесь вы от души!
Конкурсы и танцы будут хороши!
А теперь для моих дочек настал черед,
Ну, красавицы мои, выходите вперед!
(Выход дочек)

1 дочка: Ой! Мамаша погодите!
2 дочка: Ай! Мамаша не спешите!
Мачеха: На моих красавиц посмотрите
(к дочерям) Быстро носик поднимите.
Нет талантливей детей
Ну, пляшите же скорей.
(Начинают танцевать наступают друг другу на ноги, дерутся…)
Мачеха: Девочки, сейчас же прекратите
Улыбку быстренько на лица вы верните…
1 дочка: Я ее сейчас убью! Я не шучу!
2 дочка: В лоб туфлей ей запущу!
Мачеха: Придется кое – что с вами повторить,
Как вы могли о манерах хороших забыть.
Никогда никому не вредило повторение
Продолжим в школе хороших манер обучение.
1 дочка: Вы, ребята, не ленитесь.
2 дочка: С нами вместе потрудитесь.
Игра на внимание «Школа хороших манер».
Хозяйка: Доченьки мои, как вы себя ведете,
Так вы до беды друг друга доведете…
Да, рано было вас на бал вести,
Прошу я вас в сторонку отойти…
Ведущая 1. Дорогие участники бала, как вы думаете,
можно ли на нашем балу познакомить всех
участников друг с другом?
Ведущий 2. Есть очень простой, веселый и несложный танец,
который можно выучить прямо на балу
и познакомить всех участников.
Просим от каждого класса по 10 кавалеров.
Они должны выйти в центр и
встать спиной внутрь круга.
Смелее, кавалеры!
Ведущая 1. А сейчас приглашаем по 10 дам из  каждого класса
 занять места напротив  кавалеров, лицом друг к другу.
Девочки, выбирайте любого партнера.
Хозяйка: Условия игры-танца –  кавалеры,
как только зазвучит музыка,
двигаются по кругу против часовой стрелки,
а дамы по часовой стрелке.
Музыка заканчивается – нужно повернуться в паре
лицом друг к другу и поздороваться,
называя своё имя.  Давайте попробуем!
(Ведущие показывают движения).
Церемониймейстер. Веселая полька знакомств!
Танец «Полька знакомств»
Звучит полька. Участники танцуют и знакомятся друг с другом.
Хозяйка:  Мы благодарим всех   за участие в нашем танце.
Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа,
что есть праздник в нашей душе или нет,
зависит в основном от нас самих.
Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.
Ведущая 1. Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале: Не ждите, что бы мы Вас развлекали,  Давайте  танцем друг друга веселить!
Игра «Воротца». Танцевальный блок.
Ведущий 2. Я помню вальса звук прелестный. Весенней ночью в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. 
Ведущая 1. Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс!
Хозяйка.   Следующий танец — вальс!
Те, кто не умеют танцевать по правилам классического
вальса, могут танцевать произвольно!
Во время танца мы будем делать так:
все танцуют, как могут, а когда прервется музыка,
кавалеры должны опуститься на левое колено.
Дамы обегают кавалеров по кругу и садятся
на правое колено к кавалеру.
Те, кто не успеют сделать
это в паузу, выбывают из танца.
(Во время танца делается несколько пауз,
которые с каждым разом становятся все короче.
В конце танца остается 1 пара победителей,
этой паре вручается приз).
Танец «Вальс с остановками».
Хозяйка. Ах, какая красота!
Каких талантливых гостей на бал пригласили
Не скроем, талантами нас удивили.
Дочери:
Но, нам со стыда хочется провалиться,
За поведение свое мы хотим извиниться.
Просим у всех гостей прощения,
Мы изменимся без сожаления!
(Приседают в реверансе и отходят).
Церемониймейстер. Господа! На наш бал пожаловали гости
из сказочной страны!
Встречайте цветочницу в сопровождении
самых красивых цветов!
Под классическую музыку выходят Цветочница, Роза и Орхидея.
Цветочница. Здравствуйте, милые друзья!
К вам с подарками пожаловала я!
Хочу весной всем подарить цветы,
Что прекрасны и нежны!
Ведущая 1. Нет ничего на земле красивее и прекраснее цветов.
Ведущий 2. Дарить цветы - значит выразить человеку
свои искренние чувства любви, почтения и уважения.
Цветочница. Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая,  Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие, теплые костры.
Роза и Орхидея выходят вперед. Приседают по-очереди в реверансе.
Роза. Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто, не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза)
Цветочница. Роза - символ божественной тайны.
Древние греки создали множество легенд
и сказаний об этом прекрасном цветке.
Говорят, что роза появилась из белоснежной пены
морской вместе с Афродитой – богиней любви.
Орхидея. К нам сойдя из утопии сказок,
В дивном парке цветут орхидеи.
Бал цветов всех оттенков и красок,
Как невесты, от скромности рдея…
Цветочница. Существует легенда о прекрасной орхидее,
которая спасла жителей заброшенной деревушки
от засухи.
Примите эти прекрасные цветы в знак дружбы и любви!
Музыкальная викторина «Цветы».
Хозяйка. Мы принимаем ваши подарки и хотим,
чтобы память о них надолго осталась в наших сердцах!
Я хочу, чтобы каждому участнику нашего бала
досталась частица тепла и дружбы!
Ведущая 1. Кто любит цветы? Поднимите руки!
Ведущий 2. Выходите к нам!
Хозяйка. И выстраивайтесь в ручеек!

Церемониймейстер.  Господа, «Ручеек с цветком»!

Игра «Ручеек с цветком». Танцевальный блок.
Хозяйка. Следующий номер нашего бала — танец со шляпой!
Ведущая 1. Среди нас есть ловкие и смелые кавалеры?
Ведущий 2. Хорошо, господа, встаньте передо мной!
(Хозяйка бросает шляпу в толпу)
Хозяйка. Тот, кто поймал шляпу, должен ходить с ней по залу
среди танцующих. Как только музыка прекращается,
он надевает шляпу на любого участника и тот должен
выполнить специальное задание – станцевать лезгинку,
прочитать стихотворение или спеть песню.
(Задания продумываются заранее и раздаются хозяйкой бала.
Новый участник со шляпой ищет себе замену.
Игра продолжается 5-6 раз).
Церемониймейстер. Танец со шляпой, господа!
Танец со шляпой.
Ведущая 1. Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала
унес с собой чудесное весеннее настроение
и светлое воспоминание о празднике.
Ведущий 2. Поэтому объявляется разноцветный танец!
Хозяйка. Под веселую музыку все будут танцевать по одному,
но, как только я назову какой-нибудь цвет,
все должны подбежать и дотронуться до того человека,
в одежде которого и присутствует названный мной
оттенок. Давайте попробуем!
« Разноцветный танец». Танцевальный блок.
Ведущая 1. Вот и подошел к концу наш весенний бал!
Настала пора расставаться!
Ведущий 2. До свиданья, друзья, до свиданья!
Не грустите, не хмурьте бровей.
Хозяйка. И заветное сердца желанье
Сохраните до новых затей!
Церемониймейстер. (ударяет жезлом)
Весенний бал объявляется закрытым!
КОНЕЦ.
Приложение 1.

Игра «Воротца».
Задание:
Все участники становятся в пары – мальчик-девочка по возможности. Пары берутся за руки и становятся лицом в круг, сцепленные руки поднимают вверх, образуя ворота. Выбирается пара – водящих. Звучит музыка – водящие бегут через круг и пробегают через любые ворота и становятся на место той пары, через ворота которых они пробежали. В свою очередь пара, через ворота которых пробежали, начинает движение через круг и так же пробегает через ворота других участников, и они уже начинают движение. Музыка прерывается и все участники, стоящие по кругу, опускают руки. Пара, оказавшаяся в кругу, исполняет танец на предложенную композицию. Возможны вариации танцев народов мира. Для разнообразия могут бегать сразу две пары и, попавшись, меняться партнерами и исполнять танец с ними. После танца пары назад не меняются.
Игра на внимание «Школа хороших манер».
Ведущий: Хором на вопросы наши отвечайте,
Да, смотрите, не зевайте!
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку.
На приветствие в ответ,
Каждый говорит… (привет!)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и сколько» … (зим!)
Если повстречался с кем – то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как ..?» (дела!)
Старшим людям не грубите,
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а … (здравствуйте!»
Музыкальная викторина «Цветы».
Ведущие предлагают прослушать отрывки из песен и назвать цветы, о которых поется в каждой песне. Например, песня «Ландыши» или песня «Белые розы». Проверить правильность ответа можно, прослушав песню далее. Заданные песни – вопросы и песни – ответы записываются заранее.
Танец «Ручеек с цветком».
В центр зала приглашается  по 6-10  дам  и  6-10 кавалеров из каждого класса (количество мальчиков и девочек должно совпадать).
Выстраиваются в ручеек попарно, перед ними встает ведущая с цветком. Она дарит цветок любому участнику ручейка и забирает его пару. Новая пара встает в конце ручейка, а новый ведущий идет в начало и выбирает, кому подарить цветок. Игра продолжается до тех пор, пока все не поменяются парами.
«Разноцветный танец»
Участники: все.
Реквизит: нет.
Задание:
Пока звучит музыка - все танцуют. Как музыка обрывается, Ведущий объявляет определенный цвет и все стараются дотронуться до того человека, на одежде которого этот цвет есть.
Дальше Водящим становится: тот – до кого дотронулось большинство; или – кто не успел дотронуться до цвета;
или – игру продолжает сам Ведущий.
Приложение 2.

Отрывок из программы «Весенняя капель».

Хозяйка бала со своими дочками.

Игра «Ручеек с цветком».
Учащиеся творческого объединения «Веснушки».