КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕВОЧЕК ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ КО ДНЮ 8 МАРТА


-923925-651510У
МБОУ «Русаковская средняя школа»
Белогорского района Республики Крым

Конкурсная программа
Для девочек
«Весенняя капель»
ко Дню 8 Марта
Учитель начальных классов
I квалификационная категория
Побыванец Лилия Николаевна

2016г

Праздничная конкурсная программа «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
Ко Дню 8 марта.
Автор: Побыванец Лилия Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «Русаковская средняя школа» АР Крым, Белогорский район, с.Русаковка.
Описание материала: Материал предназначен для проведения конкурсной программы, посвящённой празднику 8 марта в начальной школе.Цель:  Создание праздничного настроения при помощи конкурсно – игровой программы, популяризация государственных праздников.
Задачи мероприятия:1. Содействовать развитию творческих способностей учащихся, проявлению их индивидуальности.2. Развивать любознательность, изобретательность, находчивость детей.3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,колонки, праздничная презентация,оценочные листы для жюри, листы с названиями и девизами команд,клей,цветная бумага,косынки,загадки-шутки для болельшиков, сумочки, бусы, помады и зеркальца, листы А-4,ручки, черный ящик, карточки со словами: картофель, морковь, лук, свёкла, мясо, капуста,
соль, сахар, перец, масло, сыр, гречневая крупа, рис, зелень, горох, макароны. (всего по 2 экземпляра),2 кастрюли, боксерские перчатки, одежда для коллекции «Весна-Лето», вопросы для конкурса капитанов и кулинарной викторины, вопросы-шутки.
Ход мероприятия
Зал красиво украшен праздничной лентой с названием конкурсной программы, цветами, шарами и праздничными плакатами.
Ведущий: Добрый день, дорогие наши учителя, мамы, бабушкии ,девочки!
Вот и пришла весна, вот и наступил март.
А март — это песня!
А март — это сказка!
 А март — это сплошь чудеса!
 А март — это свежесть,
А март — это праздник!
 Это праздник половины человечества. И какой половины!
Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй…
 Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!Будьте счастливы, будьте добры и веселы.
 Милые наши дамы, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, благополучия, согласия,  мира, а также всегда хорошего настроения!
Сегодня у нас особенный праздник! А знаете, почему особенный?
Да потому, что свои поздравления выражу не только я, но и наши мальчики.
Учитель. Ну что ж, сильная половина, вам слово.
Звучит праздничная музыка. Выходят 4 мальчика.
 Ученик 1.
Шагает по планете красавица-весна,
Расцвет и пробуждение земле несет она.
Весною расцветают и ландыш, и сирень.
И расцветают женщины в весенний женский день!
Мы в день 8 Марта весну-красну встречаем
 И с праздником весенним всех женщин поздравляем!
 
Ученик 2. Самых лучших и красивых, самых  милых наших мам,
 Наших бабушек любимых, что читают сказки нам,
 Самых умных и хороших школьных всех учителей,
 И девчонок наших славных, что всех краше и милей.
Ученик 3. В женский день Международный мы решили не шалить,
Всех вас с праздником поздравить и программу подарить.
И от имени мальчишек дарим мы для наших дам
По три порции смешинок и улыбок килограмм!
Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли
И в хорошем настроении день сегодня провели!
Ученик4 
Я смотрю на вас, девчонки,И подснежник по весне,Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Ученик5
Сколько в нем благоуханьяИ сокрытого тепла,Сколько в вас очарованьяЖизнь весенняя внесла!
Ученик 6
Я смотрю на вас, девчонки,Слышу ваши голоса,Как они прекрасны, звонки,Лучезарные глаза.Все в них светится весною,Отражая небеса.
Ученик7
Этой дивною пороюВ вас особая краса!Оставайтесь же такими,Сохранив надолго свет.Будьте счастливы, любимы,Сколько б ни было вам лет!
Ученик 8
Милые девочки, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются Ваши мечты!
В честь этого замечательного праздника мы проведем сегодня игровую конкурсную программу «Весенняя капель», в которой будут принимать участие прекрасная половина начального звена, наши милые девочки. 
Ведущий 1: С помощью различных конкурсов мы увидим как талантливы наши прекрасные девочки, оценим их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Пусть в нашей игре победит дружба! Пусть не будет слёз, разочарований. Пусть всю игру вам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех.
  А вы дорогие друзья, а так же гости нашего праздника, активно
болейте и поддерживайте наших девочек громкими аплодисментами.
Но сегодня свои умения будет показывать еще одна команда. Ей предстоит самая трудная работа - не только получать удовольствие от увиденного, а еще все оценивать. Итак, позвольте представить многоуважаемое жюри сегодняшнего конкурса « Весенняя капель.».

Ведущий: Внимание! Внимание! Многоуважаемая публика! Только у нас! И только один раз! Все вместе! На одной сцене! Самые обаятельные и привлекательные! Самые прикольные и самые крутые! Встречайте! Наши девчонки!
КОНКУСНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
1-й конкурс - самый простой. «Визитная карточка».
Представление команд (название, девиз).
Нашим участницам необходимо выбрать и написать название своей команды,девиз,капитана и представить ее.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Участницы на бумаге маркерами пишут название своей команды.
Построение. Приветствие команд.
2-й конкурс. «Цветочная радуга».
(Выходят знатоки цветов по одному от команды.)
«Аукцион» имен цветов.
Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.
3-й конкурс. «Любушки»(все).
А сейчас, приглашаем принять участие в шуточном
конкурсе «Любушки»
У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги изобразите лицо
девочки и наденьте ей косынку.
У кого получится самая красивая Любушка.
Игра с болельщиками.
В это время болельщики отгадывают загадки- шутки.(ПРИЛОЖЕНИЕ)
Конкурс 4: “Модница”.(все).
На стульях лежат: по сумочке, бусам, помаде и зеркальце.
По сигналу нужно надеть бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать
до противоположной стены зала.
Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Конкурс 5: «Наполни холодильник».(все)
Голодный холодильник
Холодильник похудел.
Недовольно загудел:
У него вторые сутки
Ни песчинки нет в желудке
А хозяйке дела нету,
У нее теперь диета.!Был бы хоть кусочек сыра!
Но от сыра только дыры!
Ни кефира, ни сметанки.
Лишь одни пустые банки!
А хозяйке дела нету,
У нее опять диета.
Вдруг! —
Глазам своим не верю:
Холодильник хлопнул дверью.
Отключился от розетки,
Похватал пустые сетки
И помчался в магазин,
По асфальту «дзын-дзын-дзын»...Г. Дядина
Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке, но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований).
Давайте проверим, чем же наши хозяюшки наполнили холодильники.
Конкурс 6: «Ах, какая я красивая!»
-Вспомните слова злой мачехи из сказки А.С. Пушкина: «Свет мой зеркальце скажи,да всю правду доложи.Я ль на свете
всех милее...?» Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя.
У кого это получится убедительнее,артистичнее,тот принесет больше баллов своей команде.
Конкурс 7: «БОЛТУШКИ»(одна участница).
Не сомневаемся, что участницам нашего конкурса болтать действительно некогда. Но все-таки, кто из них болтливее?
Задание. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить (можно просто фантазировать). Учитывается содержание рассказа, выразительность, юмор, регламент.
Если участница будет останавливаться, то баллы снимаются.
Конкурс 8: «Чёрный ящик». (для болельщиков)Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.Наверное, ещё первобытному человеку это было интересно и для этого он использовал воду. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Конкурс 9: «Лучшие повара».
Карточки со словами: картофель, морковь, лук, свёкла, мясо, капуста,
соль, сахар, перец, масло, сыр, гречневая крупа, рис, зелень, горох, макароны. ( 2 экземпляра),2 кастрюли.
Участвуют все девочки.
Даётся задание «Сварить борщ».
Девочки по очереди подбегают к столу с карточками, выбирают продукт и бросают в кастрюлю, не говоря ничего остальным.
Итог. Называются продукты, которые использовала каждая команда. (Вытаскиваются карточки и зачитываются названия продуктов).
Конкурс 10: «Самые проворные»   (по 3 человека от команды)
Кто быстрей донесёт лист бумаги на ладошке вытянутой руки . Конкурс 11: «Бокс»
Задание: За 1 минуту развернуть конфетку в боксёрских перчатках
Конкурс 12: Мода «Весна-Лето».Задание: После коллективного обсуждения по одной девочке из каждой команды рекламирует одежду, которую демонстрируют заранее подготовленные мальчики. Оценивается юмор, содержание рассказа. Конкурс13: Конкус капитанов.
Задание: Капитаны команд должны ответить на 10 вопросов каждая. За каждый правильный ответ капитан приносит команде 1 балла.
1.Что нужно сделать, если на одежду попала капелька масла? (Посыпать солью)
2. Как проверить, сварено яйцо или сырое? (Покрутить его: если крутится, то вареное)
3. Какой тряпкой нужно протирать зеркало: сухой или мокрой? (Сухой)
4.Какой ложкой едят суп? (Столовой)
5. Чем гасят соду? (Уксусом)
6. Как быстро приготовить белковый крем? (Взбить белок и сахар)
7. Оборка на платье? (Волан.)
8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
9. Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
10. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
11. Сорт лапши. (Вермишель.)
12. Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
13. Участок земли под овощами. (Огород.)
14. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
15. Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
16. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
17. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)
18. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)
19. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)
20. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)
Конкурс 14: Кулинарная викторина.(между командами)
(за прав.ответ – 1 балл, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде) Отгадайте:
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт)..5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
7. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
8. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
9.Что такое «Рыба под шубой»? (Салат.)
10.Что нужно иметь, чтобы заварить чай? (Чайник, чай, кипяток.)
11.Что можно предпринять, чтобы не плакать от лука во время чистки и нарезки? (Намочить луковицу и периодически опускать нож в воду.)
12.Как успокоить плачущего младенца? (Покачать его, спеть ему песенку, поговорить с ним.)
13.Что такое «влажная уборка»? (Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. ВОПРОСЫ-ШУТКИ.
1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
3. Когда руки являются местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
4. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
5. Какой песок в реке? (Мокрый)
6. Сколько ушей у пяти мышей? (Десять)
7. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут съедены не натощак)
9. По чему ходят в лесу? (По земле)
Учитель: В канун праздника всем женщинам говорят
красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше.
- А какие добрые, хорошие слова приготовили наши мальчики?
(опрос мальчиков в зале).

Мальчики: Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны,
удивительны, добрые, ласковые, загадочные, счастливы, здоровы.

Учитель: Мальчики, спасибо! Чаще пользуйтесь этими красивыми
праздничными словами. На этой замечательной ноте я всех
приглашаю на интерактивный танец « ЧАЙКИ» (пока жюри
подведет итоги и объявит победителей).
Дети танцуют интерактивный танец «ЧАЙКИ».
Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников .
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и розовой мечты. Пусть дарит март вам, даже снежный, Свои улыбки и цветы!
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки и учителя!
Музыкальный фон.
Приложение
Названия команд и девизы:
«Кактусы»
Нас голыми руками не возьмешь!

«Аврора»
Аврора знает,
Аврора бьётся,
Аврора всегда победы добьётся!
«Звёзды»
Светить всегда,
Светить везде
И помогать друзьям в беде!
«Спасатели»
Наш девиз – четыре слова!
Спасся сам – спасай другого!
\«5 элемент»
Мы 5 элемент,
8-ое чудо света,
Мы лучшие из лучших!
Узнают все об этом!
«Максимус»
Максимум – силы,
Максимум – смеха,
Так мы быстрее добьёмся успе ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. ВОПРОСЫ-ШУТКИ.
1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
3. Когда руки являются местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
4. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
5. Какой песок в реке? (Мокрый)
6. Сколько ушей у пяти мышей? (Десять)
7. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут съедены не натощак)
9. По чему ходят в лесу? (По земле)
Для конкурса капитанов.
1.Что нужно сделать, если на одежду попала капелька масла? (Посыпать солью)
2. Как проверить, сварено яйцо или сырое? (Покрутить его: если крутится, то вареное)
3. Какой тряпкой нужно протирать зеркало: сухой или мокрой? (Сухой)
4.Какой ложкой едят суп? (Столовой)
5. Чем гасят соду? (Уксусом)
6. Как быстро приготовить белковый крем? (Взбить белок и сахар)
7. Оборка на платье? (Волан.)
8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
9. Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
10. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
11. Сорт лапши. (Вермишель.)
12. Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
13. Участок земли под овощами. (Огород.)
14. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
15. Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
16. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
17. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)
18. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)
19. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)
20. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)
Кулинарная викторина.
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт)..5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
7. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
8. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
9.Что такое «Рыба под шубой»? (Салат.)
10.Что нужно иметь, чтобы заварить чай? (Чайник, чай, кипяток.)
11.Что можно предпринять, чтобы не плакать от лука во время чистки и нарезки? (Намочить луковицу и периодически опускать нож в воду.)
12.Как успокоить плачущего младенца? (Покачать его, спеть ему песенку, поговорить с ним.)
13.Что такое «влажная уборка»? (Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки.)
«Чёрный ящик».Ведущий: Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку это было интересно и для этого он использовал воду. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)