СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КАК ЭТО БЫЛО. КАК СОВПАЛО…

Автор: Боровцова Светлана Александровна Должность: Педагог-организатор Место работы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коелгинская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова»
Еткульский район
Челябинская область
«Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Героев Отечества»
Сценарий тематического вечера
«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!»
посвященный 100-летнему юбилею дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова
Пояснительная записка
Данное  мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, задача учителя состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать учащимся о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, умение противостоять вражеским интервенциям о роли нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитать стойкую гражданскую позицию. С этой целью  в композиции использовались документальный материал, прозаические, поэтические произведения, песни о Великой Отечественной войне, фрагменты из фильмов.
Тема: «Я помню! Я горжусь!»
За несколько недель до проведения данного мероприятия совместно с активом школы, с творческой группой учитель составляет сценарий, учитывая индивидуальные особенности участников композиции и особенности аудитории. Кроме текстовой композиции, составляется презентация для визуальной поддержки. Сценарий построен на выдержках из книги И.Д. Рогозина «Комбат Хохряков», «Однополчане о легендарном комбате».
Мероприятие проходит в канун «Дня Героев Отечества» и 100-летнего юбилея дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова.
Место проведения – актовый зал школы.
Примечание.  Смена слайдов по щелчку мышью. Презентация используется на протяжении всего мероприятия. Форма использования – фронтальная. Презентация применяется с целью активизации учащихся, концентрации внимания. На слайдах зафиксированы фотографии, кинокадры из х/ф, кадры из документальных фильмов. Целевая аудитория: В зале учащиеся 5-11 классов, приглашён ветеран Великой Отечественной войны и педагогического труда С.М. Шарафутдинов, почетные гости, учителя, родители, представители муниципального образования, администрации района, общественных организаций. Актуальность: Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров, это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики. Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.  Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Задачи: - формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, села;
- развитие творческих способностей воспитанников;
- знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о Великой Отечественной войне, созданных нашими современниками.
- воспитание гражданского сознания;
- создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями; воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны и участникам войны, земляка-героя легендарного танкиста С.В. Хохрякова Ожидаемые результаты: - осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;
- духовное и физическое совершенствование,
- формирование стойкой патриотической позиции;
- воспитание потребности в духовном обогащении;
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер/ноутбук 3.Микрофоны
4. Выставка книг о войне.
5. Костюмы военных лет, гимнастерки
Оформление помещения: Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы,
Звуковое и фоновое сопровождение. 1. Песни военных лет.
2. Фонограмма песни (минус) из кинофильма «Офицеры».
3. Вокальные номера в исполнении школьной вокальной группы «Новое время» 4. Разрывы снарядов  5. Звучание метронома
6. Хореографические номера в исполнении школьного танцевального коллектива «Радуга» 7. Фейерверк (на финал – хлопушки) Видео сопровождение: 1.Презентация. 2. Видеофрагменты фильма «Офицеры» Ход мероприятия: До начала мероприятия в фойе звучат песни военных лет, организована выставка декоративно-прикладного творчества детей школы и детских садов «Танки». В актовом зале демонстрируются видеоклипы с песнями военных лет. Звучат песни военных лет. Медленно гаснет свет.




Боль войны - неподъёмная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!
Сл. 1. Тихо звучит музыка Г.В.Свиридова «Метель». По сцене стоят 6 участников.
Сл. 2. Видеоролик. Памятники героям ВОВ.
Герои родины как много в этом смысла! И честь, и храбрость в этих двух словах. Героями нельзя стать слишком быстро. Герой лишь тот, кому неведом страх.
Да здравствуют, Отечества герои, Отчизну заслонившие собой! Ненастною и грозною порою, С врагом вступившие, в неравный бой.(пауза)


Диктор: (на видеокадры) Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
-Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имелжизнь!

1 вед: «Без прошлого нет настоящего» - так любят утверждать историки и, следуя их утверждению, давайте оглянемся на много лет назад и попробуем пройти дорогой воспоминаний.
Звучит лирическая музыка. Выходит мальчик и ведущая. На экране видеоролик - военные фото из альбома.
Мальчик: (рассматривает фотографии) Я смотрю на эти фотографии и понимаю, что это те люди, что жили в недавнем прошлом.
Ведущий: Эти люди жили, любили, защищали нашу страну и победили в страшной войне.
Мальчик: Это они и есть настоящие герои? (в зал). Кстати, я давно хочу понять, что такое подвиг?! Мне в школе задание дали: написать сочинение о подвиге нашего земляка. И о ком мне стоит написать? Конечно, я понимаю, что героев Великой Отечественной войны очень много, но о ком рассказать я так пока и не решил.
Ведущий: Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. 70 лет прошло с весны 1945 года. Все меньше фронтовиков надевают награды 9 мая. На смену поколению победителей приходим мы - их наследники. И теперь от вас, мальчишек и девчонок, зависит, будут ли знать и помнить потомки суровую правду о Великой Отечественной войне.
Мальчик: А зачем все это знать и помнить? Кому это нужно? Сейчас совсем другая жизнь
Вед: Нужно, и именно сейчас, когда многие люди не верят в то, что можно победить трудности, можно сделать Отечество сильным, а свою жизнь достойной. Тысячи южноуральцев ушли на фронт защищать нашу Родину. И каждый достоин того, чтобы о нём помнили. Но чтобы понять, что такое подвиг, тебе нужно рассказать о настоящем герое.
Мальчик: Ну, да! И кто это?
Ведущий: Это наш земляк, дважды Герой Советского Союза Семен Васильевич Хохряков. Хочешь, я расскажу тебе о нём?
Гаснет свет, меняется мизансцена, звучит лирическая музыка. Выходят участники.
Сл. 3
1: В бывшей крепости Коелга в канун нового 1916 года в семье бывшего казака Халезиных родился мальчик, которого нарекли Селиверстом.
Сл. 4
2: Дед Тимофей радовался – не нарадовался и благодарил бога за то, что он послал ему внука казака..
Сл. 5
3: Селиверст рос сиротой, и дед переписал внука на свою фамилию и имя тоже изменил.
Сл. 6
4: И стал Селиверст Халезин – Семеном Хохряковым.
Сл. 7
5: Семену исполнилось 13 лет и Тимофей Кузьмич определил своего внука в коммуну «Обновленная земля», организованную в Коелге.
Сл.8
6: В коммуне Семен подрос и окреп и как-то не по возрасту возмужал. Здесь он научился много делать самостоятельно, а на заработанные деньги покупал сестренкам Людмиле и Марии обновки, недорогие конфеты.
/Музыка закончилась. Включается свет/
Все: Кончилось Сенькино детство.
1: А потом была учеба в «Горпромуче» в г.Копейске. Семен с жадность впитывал науку, связанную с шахтерским трудом. Училище он закончил с аттестатом отличника.
Все: Работа на шахте была испытанием на прочность!
1: «Удивительно трудолюбивый, серьезный и ответственный парень Хохряков. Учиться ему надо. Из него толковый инженер получится!» – с восхищением говорили о нем.
2: Но учиться Семену Хохрякову не пришлось:
Все: Его призвали служить в армию!
Звучит мелодия «Прощание славянки»
Сл. 9
4: Провожать Семена пришли многие шахтеры, друзья, знакомые
/Звучит фонограмма. Стук колес поезда./
5: Сеня, отслужишь, возвращайся к нам.
6: Главное, чтобы ты отслужил как настоящий уральский горняк.
/Звучит фонограмма уходящего поезда, гудок. /
3: Май 1939-го. Семен окончил Киевскую полковую школу, где ему на форму прикрепили петлицы комиссара.
4: А дальше?
Сл.10
1: Дальше – Дольний Восток. Монгольские события на реке Холхин Гол –за выполнение интернационального долга в Монголии он удостоен медали «За Отвагу» и высшего Монгольского ордена «Полярная звезда».
Все: Так начинался боевой путь героя!
Сл. 11, 12
2: А пока политруку Хохрякову дали недельный отпуск, и он отправился в родные края.
3: Побывал на шахте № 16, где работал перед службой.
4: Побывал и в родном селе Коелга, положил цветы на могилу матери. Поклонился могиле дедушке Тимофея. Навестил сестренок в детском доме Машу и Люду и пообещал приехать в большой отпуск.
Музыка резко обрывается
Сл.14
Все: Но он не вернулся.
/Фоном звучит песня Высоцкого «Он не вернулся из боя» или «По полю танки грохотали»/
Невиданное наступление наших войск по всему фронту в 1944 году. Враги пытаются приостановить стремительное движение вперед советских частей. На отдельных участках фронта противник сосредоточивает большое количество техники. Бои здесь особенно жестокие. И именно на этих участках воюет Семен Хохряков.
Участники:
1: Ни смерти не страшусь, ни угасанья –
Уйдем в огонь, рожденные огнем!

2: И даже в час последнего прощанья
В своей любви мы жизни присягнем.

Все: Мы скажем ей, что смерть не в силах
Стереть наш след метелями зимы –
Ведь после нас останется Россия,
А это значит, что бессмертны мы!
/Включается свет/
Видеоролик. На экране возникает фотоальбом, ведущая и мальчик выносят на сцену старый фотоальбом, на экране проецируются старые фотографии
- У меня в руках альбом памяти, альбом истории, подвига нашего земляка Хохрякова Семена Васильевича.
- А я знаю. Его имя носит наша школа!
Ведущий переворачивает первую страницу фотоальбома, на экране транслируются фотографии Хохрякова
Звучит фонограмма бояВед: Великая Отечественная война событие, которое коснулось каждой русской семьи.
Мальчик: У меня прадедушка воевал на войне! Мне о нем бабушка рассказывала
На экране транслируются кадры Вечного огня. Появляются слайды танков. Звучит песня группы «Любэ» «А поле боя держат танки»
Ребята поворачиваются спиной, надевают пилотки
Гаснет свет. Звучат выстрелы и взрывы. Свет приглушенный загорается
На экране черно-белые кадры танкового боя.
На экране портрет Хохрякова. Световая пушка направлена на Звезду Героя.

Диктор:
-Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строчки,
Главные судьбы историей стали давно.

-Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далёким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Видеоролик, кадры военных лет, наступление фашистов, поле боя.
- Мартовская распутица. Вязли в густой грязи машины. Комбат Хохряков получил приказ перерезать шоссе Проскуров-Волочинск. У комбата 7 танков. На шоссе показалась армада «тигров» и «пантер». С это лавиной предстоит бой.

/фонограмма взрывов/

- Жестокие схватки шли днем и ночью. Атаки были коварными. Потерь много и у наших, и у противника.

/Фонограмма взрывов. Громко./
/Звучит тревожная музыка/
- В бою все страшное случается внезапно.
Что произошло позже, трудно поддается описанию. Положение для батальона Хохрякова становилось все серьезнее. В этот критический момент подходило еще сорок танков противника.
Все: Сорок!
4: Казалось эту армаду уже не остановить, тем более, что наших «тридцатьчетверок» осталось единицы.
Все – конец.
5: Но отходить приказа не было. А, значит, надо стоять насмерть.
Все: И они выстояли.
Сл.16.
6: Это произошло 18 марта 1944 г., атаку наши танкисты отбили, но комбата Хохрякова ранило. Осколки попали в грудь, спину, обе руки. Майор Хохряков проявил исключительную храбрость, мужество, отвагу и умело руководил боевыми действиями своего батальона.
1 : Снаряды рвутся – осколки вразлет.
Нас в лощине прижал пулемет.
Встречных пуль огневая стена
Без атаки война – не война.
2: Черной тучей провис небосвод,
Ближе к цели придвинулся взвод,
Амбразура всей пастью видна,
Без атаки война не – не война.
3: Кто-то крикнет:
«В атаку, вперед!»
Кто-то первым от пуль упадет.
Дорога нашей жизни цена.
Без атаки война – не война.
Ведущая 2:
Пламя ударило в небо, Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: Вставайте на помощь, Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина! Просто был выбор у каждого: Я или Родина!

Музыка звучит громче.


/Звучит фонограмма песни группы «Любэ» «Огонь, батарея, огонь, батальон.»/
4: За умелое руководство батальоном в бою с превосходящими в несколько раз силами противника и личную храбрость Хохрякову было присвоено звание Героя Советского Союза.

1: Да можно выжить в зной, в пургу, в морозы,
2: Да, можно голодать и холодать,
3:Идти на смерть,
4:Но эти три березы
Все: При жизни никому нельзя отдать!

Звучит мелодия лирическая
Сл. 17
Ведущий: Есть на Житомирщине село Сенгуры. Больше двух лет находилось оно под немцами. Там сосредоточилось танковое подразделение гитлеровцев. И вот краснозвездные «трицатьчетверки» врываются в село и освобождают его. Встречать победителей вышло все село.
/Выходят участники в образе девушек ВОв/
Сл. 18
-/кланяясь/ Родные наши, наконец-то мы вас дождались.
-Миленькие, спасибо вам!
-Девчата, надо отблагодарить наших воинов.
-А как?
-Что-нибудь им подарить.
-А что лучше?
-Что-нибудь такое необычное.
-Надо купить танк и подарить его тем, кто освободил наше родное село.
-Пусть передадут танк танкистам, пусть они скорее выгонят проклятых фашистов с нашей земли.
-Пусть уничтожат извергов.
-А мы дадим хлеб и технику.
-Просим вас, дорогие наши, отомстить фашистам за все злодеяния, принесенные нашим землякам.
Сл. 19
Все: Дойдите на нашем танке до Берлина!

2 Ведущий: Так воевал танк-34 с надписью на башне «От Сенгуровских колхозниц , купленный девчатами на свои деньги.
Этот танк был машиной наших земляков: Хохрякова, Илюхина, Громова.
Наказ Сенгуровских девчат гвардейцы выполнили. Танк дошел до Берлина!
сл. 20


Торжественная музыка сменяется тревожной.
1 ведущий: Но это было потом.
Сл.21
А пока, впереди польский город Ченстохов и приказ: освободить, во что бы то ни стало.
/демонстрируется слайд: Хохряков на отдыхе./

Сл.22
1 Ведущий: Сорок минут отдыха. Впереди Ченстохов.
Стояла тревожная тишина. Будто здесь не громыхали пушки, не строчили пулеметы, автоматы. Тянуло только гарью.
Есть такие минуты особенной тишины. Их никому нельзя забыть.
Комбат на минуту задумался. Думал он, наверное, о предстоящей операции. А может, вспомнил своих родных, друзей, Копейск, где прошли молодые годы, свое село Коелгу.
Сл.23
1: Из книги И.Рагозина «Комбат Хохряков».
2: Германия. 54-я гвардейская танковая бригада шла на Котбус.

/свет выключается, луч прожектора высвечивает участников/

3: 17 апреля. 3 часа ночи. Танки Хохрякова колонною стояли на шоссе. Было сравнительно тихо. Только доносился гул моторов, и где-то вдалеке раздавались автоматные очереди.


/Звучит фонограмма автоматной очереди. Гул боя/


4: И вдруг неожиданно загрохотало. Загудело. Стали рваться снаряды, застрочили пулеметы, автоматы.
1: Комбат подал команду развернуться в боевой порядок и принять бой.
2: Бой в Гари разгорался. Противник превосходил в три раза во всех видах оружия.
3: Уже светало.
Все: Бой накалялся.

Сл.24
/Звучит лирическая музыка/
1 вед: Каждый трудный бой кажется труднее предыдущего. Вот и этот. И победить можно только ценой большого напряжения сил и ума.
Сл. 25
Переходя от танка к танку, комбат встретился с фельдшером М.А.Даниленко: «Семен Васильевич, будь осторожен, кругом пули свистят»

Сл.26
Хохряков как бы в ответ сказал: «Это мой последний бой».
Он шел впереди второй роты во весь рост с пистолетом в руке. Шинель его была расстегнута.
Таким его видели в последний раз.

/Фоном звучит песня Высоцкого «Он не вернулся из боя» или «По полю танки грохотали»/
-Дважды Герой Советского Союза Семен Васильевич Хохряков на своей «тридцатьчетверке», изготовленной уральскими рабочими – его земляками, продолжал громить врага.
Сл. 27
-16 апреля 1945 г. началось завершающее советское наступление на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Но в этом гигантском сражении всего за считанные дни до Великой Победы 17 апреля 1945 г. бесстрашный гвардеец-танкист пал смертью героя на поле битвы.
Сл.28, 29
Это случилось в момент отражения контратак танков противника на подступах к реке Шпрее.
Сл. 30
Голос за кадром: Никогда еще не казалась мне жизнь такой прекрасной, как в этот предрассветный час. Да, очень хочется жить. Увидеть победу. Я очень люблю жизнь – и поэтому иду сейчас в бой. Я иду в бой за жизнь. За настоящую. За счастье моей Родины.
Сл. 31
Вот здесь он шел. Окопов три ряда.
Цепь волчьих ям с дубовою щетиной.
Вот след, где он попятился, когда
Ему взорвали гусеницы миной.
Но под рукою не было врача,
И он привстал, от хромоты страдая,
Разбитое железо волоча,
На раненую ногу припадая,
Вот здесь он, всё ломая как таран,
Кругами полз по собственному следу
И рухнул, обессилевший от ран,
Купив пехоте трудную победу.
/Звучит лирическая музыка/
1:ведущий: Спустя десятилетия венные историки напишут: «При взятии города Ченстохова вновь отличился 2-й гвардейский танковый батальон под командованием, Героя Советского Союза майора С.В.Хохрякова. Он первым ворвался в город и совместно с мотострелковым батальоном Героя Советского Союза майора Горюшкина завязал там бой.
За решительные и умелые действия и личную храбрость, проявленные в боях за Ченстохов, майор Хохряков был награжден второй Золотой Звездой героя Советского Союза.
Раздаются взрывы.
Участники:
1: Ни смерти не страшусь, ни угасанья –
Уйдем в огонь, рожденные огнем!
2: И даже в час последнего прощанья
В своей любви мы жизни присягнем.
Все: Мы скажем ей, что смерть не в силах
Стереть наш след метелями зимы –
Ведь после нас останется Россия,
А это значит, что бессмертны мы!
Гаснет свет. На экране вечный огонь. Звучит тревожная музыка
1: Не обожжённые сороковыми
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу больную войну.
2: Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
3: И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слёз.
Сл. 32
- Объявляется минута молчания!

Звучит метроном. Минута молчания
Свет гаснет. Высвечивается слайд Хохрякова




Сл. 48
- Война не только отражена в произведениях известных поэтов и писателей, но и на нашей уральской земле живет замечательный человек, благодаря которому, мы узнали о жизни и боевом славном пути нашего земляка. Благодаря которому, в какой-то мере, состоялось замечательное событие -присвоение школе имени героя. Вот уже 11 лет все ученические победы и успехи школы мы посвящаем подвигу героя и 100-летнему юбилею С.В.Хохрякова
Сл. 49
-Я хочу пригласить на эту сцену автора книги «Комбат Хохряков» - Ивана Дмитриевича Рагозина.

/Выступление автора книг о Хохрякове И.Д. Рагозина/
Сл. 50
Ведущий: Ну что ж, я думаю, теперь ты сможешь написать сочинение о подвиге нашего земляка.
Мальчик: Да. Теперь я знаю, что это значит. Подвиг это значит жить для Родины.
Сл. 51
Ведущий: И пусть наши дети пишут свои сочинения о таких людях, как Семен Васильевич, и гордятся ими. Настоящий казак, наш земляк.
Сл. 52
Звучит казачья музыка.
-Казачество живёт века, Имеет боевую славу И всё, что есть у казака, Принадлежит ему по праву
-Нагайка, шашка, верный конь, В кармане ломоть чёрный хлеба, Казак и в воду, и в огонь, Ему - земля, ему и - небо! Любо! Любо! Любо-казачата!


Видеоролик «Что такое подвиг?» - фрагменты высказываний учащихся школы на вопрос «Что такое подвиг?»
Выходят дети движения «Добрые дети мира» и участники.
-Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа.
-Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
-Подвиг героев - помнит страна
-Пусть школа гордится Хохряковым всегда!



-В наше время священный долг для каждого мужчины – это служба в армии.
-В нашем зале присутствуют выпускники нашей школы, воины-танкисты, села Коелга - воины России.
Я приглашаю на сцену____________________________
/Выступление. Вручение им подарков/
1 Ведущий: Для вас поет бывший выпускник школы, воин запаса ___________Мальцев Алексей
Песня об армии. Исполняет рядовой запаса А. Мальцев
-У нас в гостях воины Челябинской танковой дивизии.
-Уважаемые воины! Пусть наша встреча станет для вас зарядом положительных эмоций.
-Пусть станет легче и теплее от душевной щедрости и искренности, царящих в этом зале. Помните, что вами гордятся, на вас хотят быть похожими, вас любят и ждут.
На сцене участники хореографического коллектива. Танец «Ромашковые поля»
Сл. 53
Финал.
Участники на сцене.
Хроника военных лет на фоне песни Людмилы Зыкиной « Поклонимся великим тем годам».

1-й: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
2-й: Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.
3-й: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.
1-й: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас после нас.
2-й: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
3-й: Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
1-й: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
2-й: Ветер Победы.
3-й: Ветер Мира.
1-й: Ветер Любви.
На музыку Мориконе

1: Для дружбы, для улыбки и для встреч
В наследство получили мы планету,
2: Нам этот мир завещано беречь
3: И Землю удивительную эту!
Выходят все участники.
4: Пусть над Землей моей не рвется в клочья небо.
2: Пусть тишина полей прольется теплым хлебом,
3: И солнце по утрам свет дарит всей планете.
1: Не быть войне!
Все: Быть Миру! Счастью! Детям!

Вокальная группа «Новое время» исполняет песню о России
В руках у детей «журавлики», привязанные к воздушным шарам.
На последние слова загораются петарды.












Литература
И. Д. Рогозин «Однополчане о легендарном комбате»
И. Рогозин «Комбат Хохряков»
Макарова, Б. Песни военных лет [Текст] : (литературно-музыкальный вечер) / Б. Макарова // Воспитание школьников. – 2005. – N 1. – С. 65-67. – ISSN
Этот день Победы [Текст] : [сборник] / [сост. Э. С. Смирнова ; вступ.ст. В. В. Дементьева ; худож. М. К. Шевцов]. – Москва : Сов. Россия,1985. – 285 с. : ил. – В содерж. авт.: А. Твардовский, М. Исаковский, А.Сурков, К. Симонов, Н. Майоров, А. Ахматова, С. Гудзенко, Ю.Друнина и др.
Багрицкий, В. Они не вернулись. [Текст] : [стихи солдат, не вернувшихся с войны] [Текст] / Всеволод Багрицкий [и др. ] // Смена. – 2007. – N 5. – С. 18-19.













«Песня о России». Исполняет школьная вокальная группа «Новое время»

Танец «Ах, эти тучи в голубом»



Звучит песня «Птицы белые». Идут слайды с 34 по 47.


Танец «Казачата»


«Песня о Хохрякове». Исполняет группа учащихся и гитаристы школы