Методические рекомендации по разработке портфолио педагога
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достиженийПортфолио - форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельностиПортфолио представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов педагогической (управленческой) деятельности каждого конкретного педагога Историческая справка Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернетеПортфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услугИдея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования Порфолио сегодня аутентичная «подлинная, из первоисточников», то есть приближенная к реальному состоянию, форма оценивания, которая ориентирована на процесс самооцениваниясредство, которое обеспечивает в соответствии с Концепцией модернизации РО «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализацию личностиальтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории Структура портфолио Результативность педагогической деятельности Внеурочная деятельность по предмету Научно– методическая работа Общие сведения об учителе Учебно– методическая работа Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях, позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога: • фамилия, имя, отчество, год рождения;• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном МОУ;• копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации; указание других форм повышения квалификации (семинары, конференции и т.д.): проблематика, год, месяц, место проведения;• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;• дипломы различных конкурсов;• другие документы по усмотрению аттестуемого Учебно–методическая работа рабочие программыдидактические материалыматериалы об используемых педагогических технологияхавторские разработки учебных занятий паспорт учебного кабинета Электронные ресурсы Видеозаписи Исследовательские работы Научно-методические разработки Проекты, рефераты Самоанализ Участие в профессиональных конкурсах Работа в методобъединениях Подготовка статей, тезисов Научно– методическая работа Внеурочная деятельность по предмету • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;• победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);• программы кружков и факультативов;• другие документы