Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
«Учитель, сколько надо любви и добра,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили дети тебя»
Первые шаги Когда-то, сидя за школьной партой, я часто представляла себя в роли моей учительницы математики. Мне хотелось так же стоять у доски, что-то писать, рассказывать. Я видела, с какой любовью и теплом из урока в урок она знакомила нас с новыми понятиями и законами математики. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда смотришь на учителей, кажется, что они знают абсолютно все, но на самом деле нужно столько приложить усилий для того, чтобы на уроках тебя слушали, слышали и понимали. Это я поняла, поступив в Башкирский государственный педагогический университет, естественно, на математический факультет. Там мне открылись все стороны нелегкой профессии учителя.
Но вот позади студенческие годы, в руках диплом, а я на пороге школы. Мое первое впечатление. Сказать, что я испугалась – ничего не сказать. Сильнейшее волнение, пытливые глаза детей, не все получается, так как хочешь. Это был скорее шок Позже осознала, что все не так плохо, как показалось на первый взгляд. Постепенно я приобретала уверенность в себе, спокойствие в голосе.
Профессия учителя не позволяет стоять на месте, она заставляет каждый день совершенствоваться, набираться опыта, передавать его детям.
Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но если что-то не получается, я всегда готова сделать шаг навстречу ребенку, помочь, если ему требуется дополнительная помощь, и стараюсь похвалить ученика, пусть даже за небольшие успехи на уроке.
Я поняла главную вещь, без которой невозможно носить звание «учитель». Это любовь к детям. Есть ли во мне эта составляющая? Могу ответить: «Да!» Сейчас я классный руководитель 6 класса. Это шестнадцать красивых, умных, веселых и любознательных детей. И я их люблю! Когда прихожу в класс, на меня обрушивается лавина вопросов и новостей. Дети обязательно обращают внимание на мой внешний вид и прическу, хорошо чувствуют настроение. Я получаю огромный заряд положительной энергии на весь день! А с хорошим настроем легче вести уроки. Я стараюсь научить их учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. И замечаю первые небольшие плоды своего труда.
Я работаю в школе пятый год, за это время я привязалась к детям, вникла в суть работы учителя. Многие друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работается, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда могу ответить, что выбрала правильную для себя профессию, которая мне очень нравится. Конечно, трудности возникают иногда, но в какой работе их нет.
Учитель – это уникальная профессия. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
И пусть я только начинаю свой профессиональный путь, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.
Тагирова Ольга Николаевна,
учитель математики МОБУ Магинская СОШ
15