Эссе Мои первые шаги в профессии


Долгошеева Елена Валерьевнаучитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Пензенское
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
Совсем недавно я сама еще ходила в школу в роли ученицы. Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она. И вот спустя недолгое время, я стала учителем.
В течение первого года моей работы в школе мои родные и друзья спрашивали меня: «Почему ты решила пойти работать в школу?» «Легко ли дается тебе работа?» В наше время многие люди думают, что молодежь идет работать в школу из-за материальной помощи или отсутствием более престижных вакансий. Может оно и так, но не в моём случае.
Я считаю, что профессия учитель – это не просто профессия, это призвание. И если человек не чувствует это душой, то работать по данной профессии просто не возможно. Ведь многие молодые педагогики, проработав полгода, уходят из школ.
С первый дней моей работы у меня сложились дружеские отношения с учащимися школы, ведь в становлении педагога главное – суметь найти подход детям, расположить их к себе.
Сейчас очень сложное поколение детей. Они могут и обозвать, и нахамить не только молодому учителю, но и учителю с большим педагогическим опытом. Проработав в школе год, я поняла, что какими бы не были дети, в душе они очень ранимы. Они хотят, чтобы их понимали и слушали.
Сейчас век технологий, и поэтому я стараюсь каждый свой урок сделать интересным и увлекательным. Моя задача на каждом уроке найти подход ко всем ученикам, заинтересовать, показать важность той или иной темы.
Когда я училась в школе, то думала, что работа учителя заключается только в проведении уроков и проверке тетрадей. Но это совершенно не так. Учитель не только учит, но и учиться сам. Я с большим удовольствием и желанием участвую в конкурсах, и также мои ученики принимают участия в различных конкурсах и олимпиадах.
Конечно для меня, как для молодого учителя, важна поддержка опытных учителей, и в этом мой коллектив мне очень помогает.
Педагог – это человек, который не только учит, но и любит детей, понимает их. Он должен быть не только наставником, но и другом.
Я думаю, что для своих учеников и являюсь таким другом. Мне очень понравилось высказывание Л.Н. Толстого, которое отражает всю глубину профессии учителя: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»