Разработка методических рекомендаций Развитие речи учащихся начальных классов на уроках английского языка посредством игры

Пояснительная записка.
Современные требования к работе педагога - это обеспечение стабильности в обучении, достижение каждым учеником наиболее высоких результатов. Это возможно при использовании новых методов обучения. В условиях современной адаптивной школы особенно актуально выступает разноуровневая дифференциация в обучении иностранному языку, что обеспечивает гуманно-личностный подход, успеваемость слабых учащихся, развитие мышления, творческих способностей учеников.
Настоящее методическое пособие рекомендовано учителям английского языка
с целью оказания помощи в планировании лексико-грамматического
материала, при составлении поурочных разработок, подборе дополнительного материала для использования на уроках.
У детей, начинающих изучать английский язык, незначителен опыт, весьма слабы волевые качества, неустойчиво внимание. В этом возрасте ребенок мыслит конкретно, образно, эмоционально, у него еще слабы навыки обобщения, непрочны мотивы к учению и все это может привести к перегрузке и послужить причиной нежелания учиться, ослабления внимания.
Поэтому учителю необходимо предусматривать не только изменение содержания занятий, но и смену видов деятельности, переключение работы с одного типа на другой (речевые упражнения, дыхательная гимнастика, логические и творческие задания), что позволяет снять перегрузку и содействовать оптимальной работоспособности.
Решение поставленных задач требует от учителя большого мастерства, умения достичь поставленной цели, не перегружая ребенка.
В данном пособии дан примерный перечень упражнении по разделам
лексики, грамматики, однако это не исключает творческого подхода учителя к определению объема материала в зависимости от уровня развития учащихся.










Раздел 1
Формирование навыков грамотного письма.
  Использование нетрадиционных подходов в развитии и формировании грамматических навыков учащихся на уроках английского языка.
Цель - формирование грамматических навыков для осознанной правильно построенной речи.
 Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- показать некоторые методы и приёмы формирования и автоматизации грамматических навыков;   
- рассмотреть этапы работы по формированию грамматических навыков, позволяющие получить качественный результат через логическое осмысление того или иного грамматического явления;  
- привести примеры использования проектной методики на уроках, как одного из основных элементов развития; 
- рассмотреть некоторые (наиболее эффективные) приёмы обучения грамматике, показывая целесообразность ее автоматизации;

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ
“WHAT IS YOUR NAME?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

WHO RNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER.
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
WHO KNOWS THE SYMBOLS FOR THE SOUNDS?
Ведущий произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменять условия игры: ведущий показывает транскрипционные значки, а вызванные участники произносят соответствующий гласный звук или слово, содержащее данный звук.

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ.
5 КАРТОЧЕК.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: учитель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.
СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
АЛФАВИТ – СЛОВАРЬ.
Цель: формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами п, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).
Преподаватель раздаёт обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой и т. д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.
Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.
ГДЕ БУКВА ?
Цель игры: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква читается как . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
TAKING STEPS.
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
WORD-BUILDING.
Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова:
son
are
so
rose и т. д.

Учащиеся должны знать:
- звуки английского алфавита;
- буквы английского алфавита;
- транскрипционные знаки алфавита;
- правило чтения;
- словообразование.
Уметь:
- правильно произносить звуки;
- писать транскрипцию букв;
- читать согласные, гласные буквы и буквосочетание;
- читать слова на английском языке;
- писать буквы, буквосочетание;
- составлять слова с предложенных букв.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ.
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
ДЕЖУРНАЯ БУКВА.
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»


ТЕЛЕГРАММЫ.

Цель: развитие орфографического и лексического навыков.
Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.


КАРТИНКА.
Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

КТО БОЛЬШЕ?
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.


Игра «ЧЕМПИОН»
Давайте поиграем. Даны картинки с неверно написанными словами. Ваша задача исправить ошибки в этих словах. Кто выполнит это задание быстрее всех, тот и становится чемпионом.
Put the letters in the correct order and draw some of the objects.

Данное упражнение, является самостоятельной работой учащихся над ошибками:
самостоятельное отыскивание и исправление ошибок;
знание правильного написание слова.
Игра «Hidden Animals».
Найдите шесть зашифрованных названий животных.
ASHETCOW ELEPHANTР В R О О Т D I L I О N R D О G A R G Y S I N ENDALEPOR
Игра «БУКВЕННЫЙ ДОЖДЬ»
1) Find the names of 10 things. The words go in four directions.

a
t
о
i
r
n
e
w
n
o

с
a
1
с
u
1
a
t
o
r

h
b
e
1
b
a
t
e
t
u

a
1
w
i
b
a
t
e
t
u

i
e
t
с
e
k
o
о
b
e

r
p
e
n
r
s
e
w
о
r

a
Ff
r
e
t
u
p
m
o
с

n
о
k
p
e
b
o
h
k
a


2) Write the names of the things in alphabetical order.
1. book
2. __________________________________
3. __________________________________
4. __________________________________
5. ___________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Перед вами головоломка, в которой спрятались 10 слов, которые означают животных. Ваша задача найти их, прочитать и перевести.
За каждое правильно прочитанное и переведенное слово вы получаете баллы.
- Good luck!
P
E
T
D
E
S
R
O
H

V
B
X
V
F
H
K
L
S

F
H

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·«ГРАММАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»
Им можно пользоваться на любом уроке по любой теме. Польза от этого очень большая. В течении 3-5 минут дети ежедневно повторяют все правила. Заметно улучшилась грамотность. Сначала можно раздавать детям по одной карточке, а потом составление домино продолжить и затем уже раздавать по две карточки и более. Все карточки печатаются на полосках – карточки одинакового формата, перемешиваются и раздаются учащимся. В чем суть домино? А суть в том, что к заданному вопросу требуется найти (дать) правильный ответ.
Вот как это выглядит «Грамматическое домино»
Сколько букв в английском языке?
В английском языке 26 букв.

На какие группы делятся все буквы?
На согласные и гласные.

Сколько согласных букв в английском языке?
В английском языке 14 согласных букв

Сколько гласных букв в английском языке?
В английском языке 12 гласных букв

Сколько звуков в английском языке?
В английском языке 44 звука.





«СЛОВАРНАЯ ОПЕРА»
Цель: формирование орфографической грамотности, развитие памяти.
Classify the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
При выполнении данных заданий учащиеся должны знать:
- написание английского алфавита;
- типы слогов;
- сообразование;
- перевод слов.
Уметь:
- правильно произносить звуки;
- писать буквы;
- писать слова на английском языке;
- заполнять таблицы по образцу;
- находить ошибки в словах;
- составлять слова с предложенных букв;
- по памяти написать слова.

2





















ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

ИГРА С КАРТИНКОЙ

Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели.
Ребята задают вопросы.
Например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

ЛОТО
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ
На карточках- несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is doing.
Структура There is/are-Is there/Are there?
What Is There in the Bag?
Учитель принес в класс яркий мешок и с загадочным видом сказал:
"Children, I've been to a shop and look! I've bought many things. In fact I bought the things we spoke about yesterday. Now, what is there in the bag?"
Katya: A tooth-brush.
Учитель поддержал Катю, уточнив при этом ее ответ: "Yes, you are right, there is a tooth-brush in the bag".
Одновременно на доске появилась заранее приготовленная таблица с непривычной конструкцией.
Teacher: What is there in the bag? Jane: There is a book. Teacher: No, there is no book in the bag. We did not speak about a book yesterday.
Теперь ребята окончательно поняли, чего от них добивался учитель, и, посматривая время от времени на таблицу, продолжали:
Andrei: There is a cup in the bag. Teacher: Yes, that's right, there is a cup in the bag.
What else is there in the bag?
Kolya: There is a spoon in the bag. Teacher: Yes, but how many spoons are there in the bag? Pavel: There are two spoons in the b
·ag. Teacher: No, more. Olya: There are six spoons in the bag. Teacher: Yes, you've guessed it.
Постепенно все предметы из сумки перекочевали на стол. За каждый отгаданный предмет ребята получали одно очко.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea?
Can a cat fly? Do books sing?
Can a fish run? Do you live in a tree?
Can a bird fly? Does Pete go in for sports?
Can you swim?
КОММЕНТАТОР
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например:
I am sitting.
I am standing up.
I am going to the window.
Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие.
Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.


WHAT DO YOU LIKE TO DO?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы:
Do you like to swim?
Do you like to play football?
До тех пор, пока не отгадают.
Отгадавший становится водящим.
HAVE YOU
Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have.
На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/.
Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой.
Ученики задают вопросы ведущему :
Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку.
Он и занимает место ведущего
CHANGES
Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие-то изменения : один или два ученика меняют свои места за партами, передвигается стул, открывается окно и т. п.
Когда водящий возвращается, он должен ответить на вопрос
«What has changed?» т. е. назвать всё, что изменилось в классе .
Например: The window was shat, now it is open.
Pete was at the first desk, now he is at the third desk
При выполнении данных заданий учащиеся должны знать:
- грамматические структуры;
- порядок построения предложения.
Уметь:
- задать вопрос;
- ответить на вопрос;
- комментировать свои действия.

Раздел 2
Лексическая работа на уроках английского языка.
Цель: устранение неправильного произношения слов, расширение поля чтения, приобщение детей к совместной деятельности.
Активизация словаря - одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке английского языка. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом!
Практика работы показывает и подтверждает эффективность хорошо продуманной системы словарной работы, суть которой в том, чтобы слово школьником было правильно воспринято в тексте, понято со всеми его оттенками и особенностями, вошло бы в активный словарь и было употреблено самостоятельно в нужной ситуации.
Приведу примеры некоторых заданий:
Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность.
Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине.
Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.

Задание 1.
Учащимся необходимо самостоятельно найти, какой цифре, какая буква соответствует
1) mother а) сестра
2) son b) отец
3) father с) дочь
4) sister d)родители
5) daughter e) мама
6) children f) бабушка
7) parents g) дети
8) grandmother h) сын
9) grandfather i) дедушка
При выполнении данного задания учащиеся должны знать:
- лексику по теме «семья».
Уметь:
- переводить слова без словаря по теме «семья».
Задание 2.
При выполнении данного задания учащиеся должны знать:
- лексику по теме «Где я живу?».
Уметь:
- дополнить предложения;
- ответить на поставленные вопросы.
Расскажи о себе, вставляя пропущенные слова:
Where are you from,
I'm from...
Where are you from in
I'm from...

Задание 3
При выполнении данного задания учащиеся должны знать:
- лексику по теме «цвета»;
- произношение слов;
- написание слов.
Answer the questions.
What colour is your pen? It's
2. What colour is your bag?
3. What colour is your hair?
4. What colour are your eyes?
They are_______________________
5. What colour is your mother's hair?
6. What colour are your mother's eyes?
7. What colour is your best friend's bag?
8. What colour are your jeans?
9. What are your favourite colours?

Задание 4.
При выполнении данного задания учащиеся должны знать:
- количественные числительные;
- порядковые числительные.
Уметь:
- считать;
- написать следующую цифру.
Прочти числительные, вставляя пропущенные слова:
Zero, ..., two, three, ..., five, ..., seven, eight, ..., ....















Разработка внеклассного мероприятия «ABC party»

Тема: «ABC party»
Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изучения лексических единиц:
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию лексических навыков;
совершенствовать произносительные навыки.
Развивающие:
способствовать развитию наглядно-действенного мышления;
развивать зрительную и слуховую память;
развитие коммуникабельных способностей обучающихся по теме.
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся инициативность и любознательность;
развивать культуру речи, взаимоотношения речевой этикет, через рифмовки и разучивание стихи на английском языке;
воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре.

Ход мероприятия
Teacher: Good morning, dear boys and girls! Welcome to our ABC party. There are a lot of us! And who is coming?
(Появляется девочка - буква А)
Буква A: Hello. I am the letter A. A is for Alphabet and for ABC. Can you say the alphabet from A to Z?
Children: Yes, we can.
Буква A: Let's sing the Alphabet Song.
(Дети поют песенку про алфавит.)
Teacher: Do you know how many letters there are in the English alphabet?
Children: There are twenty six letters.
Teacher: And now our children will recite the poems about the letter A and her friends.
Буква A:
Apples here, apples there Apples, apples every there
Буква В:
Bums, bums It is my ball It doesn’t want to stop at all
Буква С:


I am a cat. My name is Hat.
I am not fat, I like to chat
Буква D:
I am a dog. My name is Jack. My coat is white, My nose is black
Буква E:
Little yellow bee, bee, bee, How many flowers can you see?
Teacher: Can you count?
(Входит буква F.)
Буква F:
One, two, three and four and five. I have got a fish alive
Teacher: Let’s count together.
(Дети хором считают до 10, затем исполняется песенка “Ten little Indians”)
One little, two little, Three little Indians, Four little, five little, Six little Indians, Seven little, eight little, Nine little Indians, Ten little Indian boys. Выходят буквы G и Н.
Буква G:
I am a girl. I’ve got s doll. Her name is May, We like to play.
Буква H:
Little mouse, little mouse, (2 pupils) Where is your house? I am a poor mouse, I have no house.
Teacher: У бедных мышек нет дома, а вот веселая лягушка из следующего стихотворения не унывает.
Ученик читает стихотворение “Green Frog”.
Teacher: Давайте поможем зверятам и найдем домик для каждого.
Игра “Найди домик для зверей”.
На магнитной доске картинки с изображениями разных животных, а также домик, зоопарк, лес и ферма. Дети должны “расселить” животных.
Model: A mouse lives in the house. В помощь на доске можно изобразить соответствующую схему.


(Входят буквы I, J, K, L, M.)
Буква I:
Spring is coming Warm and nice Ice is melting Poor ice!
Буква J:
Merry Jimmy-Jin. I’m jumping in his jeans.
Буква К:
The king is strong, The king is brave. What is his name? He is Nick Grey.
Буква L:
Who lives in Africa? He, she or me? One lion, two lions, three.
Буква M:
-Little mice, little mice Would you like a piece of ice? -We would like a piece of cheese, Yes, please.
Исполняется песня “What is your name?”
Инсценировка стихотворения:
Cat:
Little mouse, little mouse, Where is your house?
Mouse:
Little cat, little cat, I have no flat. I am a poor mouse, I have no house.
Cat:
Little mouse, little mouse, Come into my house!
Mouse:
Little cat, little cat, I can not do that. You want to eat me!
(Кошка и мышка уходят. На смену им выходят буквы N, О, P, Q )
Буква N:
How much is one plus one? Two big nuts for little son.
Буква О:
Tick-tock, tick-tock, Play and work says the clock.
Буква Р:
I’ve got a pet, A pet is pig.
His name is Pete, He isn’t big.
Буква Q:
Mary, the queen Can dance and sing.
(Входят буквы R и S.)
Буква R:
One, two, three One, two, three. Nice red roses You can see.
Буква S:
Oh, Mary Come and see A big snake is on the tree.
(Появляются буквы Т, U, V, X, Y.)
Буква Т:
Where is Tricky? Where is he? He is under the table. Oh, I see.
Буква U:
I’ve got a flower above my hat Blue and yellow, green and red.
Буква V:
Can you dance? Can you sing? I can play the violin.
Буква W:
Tim is slim, Tim is tall He can sit on the wall.
Исполняется песня ”Clap your hands”.
Затем игра “What can you do?” (Дети показывают и называют что они умеют делать.
Model: I can jump.)
It's time to play the game. Look at this ABC, and say what letters are missing.
(Ученики делятся на две команды. Ведущий в течение нескольких секунд демонстрирует написанный на листе бумаги алфавит с какими-нибудь пропущенными тремя буквами (Например, D, H, О).
Выигрывает та команда, ребята которой быстрее нашли пропущенные буквы.
Буква X:
I see two funny foxes With two small boxes.
Буква Y:
Fly! Fly in the sky My nice and funny kite.
Буква Z:
We go, we go, we go to the zoo. We can see a tiger and a zebra too.
(Ученики исполняют песню The More We Are Together.}
Children:
We can read, we can write, We can speak English, too. We love learning English! And what about you?

Раздел 3
Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания.
Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности.
Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста, составить свой рассказ по картинке, сыграть роль, так как видит ее сам ученик.

Look at the picture and make 5 sentences:




Which letter is missing?

Творческое задание « Конкурс на лучшего переводчика»

I want to teach my students how
To live this life on earth
To face its struggles and its strife
And improve their worth
Not just a lesson in a book
Or how the rivers flow
But how to choose the proper path
Wherever they may go
To understand eternal truth
And know the right and wrong
And gather all the beauty of
A flower and song
For if I help the world to grow
In wisdom and in grace
Then shall I feel that I have won
And I have filled my place
And so I ask your Guidance, God
That I may do my part

J. Metcoff
Использование аутентичной песни как метод повышения коммуникативной компетенции учащихся.
Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения

словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка.
Данная песня служит как средство повторения грамматического материала “условные предложения” и отработки его в устной речи в упражнениях.

Песня “ El condor pasa”
I.
I’d rather be a sparrow than a snail. Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather be a hammer than a nail .Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge:
Away, I’m rather sail away. Like a swan that’s here and gone. A man gets up to the ground: He gives the world its saddest sound, its saddest sound
II.
I’d rather be a forest than a street. Yes, I would. If I could, I surely would. I’d rather feel the earth beneath my feet. Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge
Какие слова являются новыми для вас в этой песне?
Найди в этом квадрате 11 слов из песни и 1 слово из названия песни.

g
s
p
a
r
r
o
w
x
h
o
p

r
t
v
f
w
e
a
s
n
a
i
l

o
r
m
o
c
s
s
z
t
m
a
n

u
e
a
r
t
h
w
b
e
m
l
a

n
e
f
e
e
t
a
w
z
e
v
i

d
t
d
s
c
o
n
d
o
r
o
l

k
y
e
t
q
p
f
u
m
i
e
a

Методы активизации речи в ролевой игре
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, мотивирует речевую деятельность. Для детей совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей.
Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют.
Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели.
Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
1.Ролевая игра “Памятные каникулы”.
2. Ролевая игра “Разрешите проблемные ситуации.
Учащиеся должны знать:
- порядок построения предложение;
- порядок построения вопроса;
- форму кратких ответов.
Уметь:
- описывать иллюстрации;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;
- давать характеристику героям прочитанного рассказа, текста.
Стремление к творчеству характерно для каждого школьника нашего времени. В творчестве ребенок видит свой идеал счастья, передает прелесть восприятия окружающего мира, одухотворен вдохновением. Что же такое творчество?
Это созидание, это «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей»
Понятие «творчество» связано с понятиями «интеллект», «способности»,
«развитие личности» и «одаренность»
Творческое мышление школьников выражается в открытии нового,
неизвестного. Там, где нет этого открытия, нет и творчества, нет развития интеллекта. Я же развиваю интеллектуальные способности детей на уроках английского языка. Учащимся, которые только начинают учить английский язык, присуща предрасположенность к языку. Они легко и охотно осваивают новые слова и речевые обороты. Без особого труда в у них формируются речевой слух, артикуляция.
Важную роль играют учебные задания, которые выступают в качестве мыслительной деятельности и определяют ее характер. Выделяют репродуктивные задания, требующие воспроизведения готовых знаний без существенных изменений, и продуктивные, творческие, выполнение которых предполагает поиск новых знаний.
Чтобы развить интеллект учащихся, необходимо включать в урок и те, и другие методы, непосредственно направленные на развитие мышления, анализ, сравнение, обобщение, умение осуществлять контроль и оценку.
Содержание интеллектуальной деятельности включает в себя :
1. введение лексики в словарно-орфографическую работу;
2. большее использование пословиц, поговорок;
3. включение в содержание уроков различных видов текста воспитательно-познавательного характера.
Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора учащихся, углубляет знания, активизирует умственную деятельность, дает возможность для развития речевых способностей.














13PAGE 15


13PAGE 142315