Эссе «Профессия, которую я выбрала» 
                          Профессия,  которую я  выбрала.
                                                                       Родить ребенка,
                                                                       Вырастить как сад -
                                                                       Нет счастья выше и 
                                                                       трудней от века.
                                                                       Но только тот, кто сам
                                                                       Душой богат,
                                                                       Даст миру не жильца, 
                                                                        а Человека.
                                                                                       В.Сапронов.
	Выбирая профессию учитель, соприкасаясь с хрупким душевным миром ребенка, я должна быть уверена, что сумею его обогреть, чтобы он пробился  к Свету хрупким ростком  Красоты, Истины и Добра. Ростки эти должны окрепнуть, а для этого нужна плодородная почва. Для ребенка этой почвой является семья со своими обычаями и традициями, где он живет.
           И вот, приходит время, и ребенок учится жить в другой семье. Этой семьей становится школа. Не зря говорят в народе: «Школа – это второй дом ребенка». Здесь его впервые встречает учитель. От умения учителя зависит очень многое: каким будет теперешний малыш в будущем, насколько его внутренний мир будет открыт всему прекрасному и новому.
           Так лозунгом своей профессии хочется взять слова  Л.Н.Толстого, которые меня поразили своей мудростью: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
         Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. И как приятно слышать:
– Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
– До свиданья, Ирина Анатольевна!
Вот и еще один день прожит. Удачный день. Всё, что я запланировала, всё успела сделать. Алеша сам выполнил упражнение. Светлана весь урок руку тянула – так сильно хотела к доске Я радуюсь вместе с моими учениками их маленьким победам. 
          Для меня очень важным является отношение между мной и моими учениками. И чтобы протянуть эту нить, учитель должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное, иначе он будет просто неинтересен для ребенка. Как учитель русского языка и литературы, я стараюсь следовать этому принципу. Я стремлюсь к постоянному самосовершенствованию, стараюсь не отставать от времени. Люблю читать классическую и современную литературу, люблю общаться с разными людьми, люблю путешествовать. Пока я успела побывать всего в нескольких городах, но для себя получила много интересного и нужного. Стараюсь увлечь и своих воспитанников узнавать, услышать, увидеть, попробовать.   Для этого я использую различные виды работы на уроках и вне урока. Я стараюсь больше времени проводить с учениками, завлекать их к чему-то новому, интересному. Чтобы дети сами открывали неизведанный мир, чтобы они создавали что-то неожиданное, новое, я привлекаю их в кружковую деятельность. Мы совместно с ними творим, изобретаем, фантазируем и создаем, а совместная работа укрепляет доверие, взаимопонимание, взаимодополнение двух миров – мира взрослого и мира ребенка. 
           Надо просто вместе жить, любить и не мешать маленькому человеку творить самого себя!
Таким образом, я чувствую ответственность за  выбор своей профессии и делаю только  первые шаги.  В чем самый главный успех учителя? В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых, и нашли в нем себя! Но это все у меня только еще впереди. Мой путь в профессию продолжается. 
И завтра я опять иду в школу
15