Карточки для парного обучения на уроке математики в 1 классе по теме Решение задач (в пределах 10)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (в пределах 20) 1 класс
№1
Рома съел 4 сырных пирога, а Тимур на 3 пирога больше. Сколько пирогов съели друзья вместе?
Решение: 1
1) 4+3= 7 (п.)- съел Тимур.
2) 4+7 =11 (п.) – вместе.
Ответ: 11 пирогов.
№2
С планеты Венера прилетело 10 космических кораблей, а с планеты Марс на 4 корабля меньше. Сколько всего кораблей прилетело с этих планет?
Решение: 2
1) 10-4 = 6 (к.)- с Марса.
2) 10+6= 16 (к.) – всего.
Ответ: 16 кораблей.
№3
Пчела Майя нашла 12 цветов с нектаром, а Вилли нашёл на 4 цветка меньше. Сколько всего цветов нашли друзья?
Решение: 3
1) 12-4=8 (ц.)-нашёл Вилли2) 12+8=20 (ц.)- всего.
Ответ: 20 цветов.
№4
Чип принёс 8 орехов, а Дейл на 2 ореха больше. Сколько всего орехов собрали друзья?
Решение:4
1) 8+2= 10 (ор.)- у Дейла.
2) 8+10=18 (ор.) – всего.
Ответ: 18 орехов.
№5
Винни-Пух сочинил 10 песенок-сопелок, а Пятачок на 6 песенок меньше. Сколько всего песенок сочинили друзья?
Решение: 5
1) 10-6=4 (п.)- Пятачок.
2) 10+4=14 (п.)-всего.
Ответ: 14 песенок.
№6
Маме подарили 9 тюльпанов, а бабушке на 3 тюльпана больше. Сколько тюльпанов у бабушки?
№6
Котёнок Гав съел 7 сосисок, а щенок на 2 сосиски меньше. Сколько всего сосисок съели друзья?
Решение: 6
9+3=12 (т.)
Ответ: 12 тюльпанов.
Решение:6
1) 7-2=5 (с.)- съел щенок.
2) 7+5=12 (с.) – всего.
Ответ: 12 сосисок.
№7
Фрекен Бок положила на тарелку 18 плюшек. Карлсон съел 10 плюшек, а остальные оставил Малышу. Сколько плюшек осталось?
Решение: 7
18-10=8 (п.)
Ответ: 8 плюшек.
№8
Матроскин повесил на ёлку 5 игрушек, а Шарик на 3 игрушки больше. Сколько всего игрушек висят на ёлке?
Решение: 8
1) 5+3=8 (иг.)- Шарик
2) 5+8=13 (иг.)
Ответ: 13 игрушек.
№9
Дима на тренировке забил 9 голов, а Слава на 6 голов больше. Сколько голов забил Слава?
Решение: 9
9+6= 15 (г.)
Ответ: 15 голов.
№10
Доктор Айболит вылечил в среду 8 зверей, а в четверг на 3 больше. Сколько всего зверей вылечил доктор Айболит за эти дни?
Решение: 10
1) 8+3=11(з.)-в четверг.
2) 11+8=19 (з.)-всего.
Ответ: 19 зверей.
Карточки для работы в «сменных» парах для закрепления умения решать простые и составные задачи (вычисления в пределах 20).
Каждый ученик получает карточку с условием задачи и карточку с решением этой задачи. При работе в паре ученики обмениваются задачами и решают их на своём листке. Затем обмениваются листками и проверяют решение, сверяясь со своей карточкой-ответом. Ученики оценивают работу напарника и объясняют ошибки, если они есть.